Как сообщается в Telegram-канале Ростеха, программы МС-21 и SSJ New, несмотря на международные санкции, вышли на заключительный этап сертификационных испытаний. Британская медийная корпорация Би-би-си выразила сомнения в способности России наладить производство новых самолетов, на что Ростех ответил, что самолеты успешно проходят сертификацию.
В Ростехе сообщили, что из-за отказа западных партнеров от сотрудничества самолеты пришлось пересобрать с нуля, заменив около 80 систем и агрегатов, включая двигатели. Несмотря на временные трудности, это было выполнено в рекордные сроки. Например, двигатель ПД-8 для «Суперджета» был разработан за шесть лет, что вдвое быстрее, чем аналогичные иностранные технологии.
В заключение Ростех пожелал западным компаниям никогда не сталкиваться с подобными трудностями, отметив, что у Британии, в отличие от России, нет собственной авиационной промышленности.
Этот комментарий был размещен в ответ на критику со стороны Би-би-си.
Ранее «Суперджет» с новыми двигателями ПД-8 совершил успешный первый полет.
Госкорпорация «Ростех» планирует начать серийное производство самолета МС-21 с 2026 года после завершения сертификационных испытаний.
Был анонсирован первый полет импортозамещенного МС-21 с двигателем ПД-14.
Глава Ростеха Сергей Чемезов также заявил, что Россия до 2030 года должна произвести около 200 самолетов, чтобы заменить устаревающие иностранные лайнеры, используемые российскими авиалиниями.