Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Военное дело": Окруженной курской группировке ВСУ дали время сдаться до утра
Путин ответил на призыв Трампа пощадить украинских военных
Рютте подтвердил, что Трамп снял с повестки членство Украины в НАТО
"Мы за, но есть нюансы". Путин обозначил вопросы о перемирии с Украиной
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В РАН назвали минимальные сроки строительства российского газовоза с нуля
15.03.25 15:49 Наука, техника, образование

Строительство нового отечественного газовоза с нуля займет минимум шесть лет, но еще предстоит создать верфи и обучать кадры, говорится в исследовании научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики, которое есть в распоряжении РИА Новости.

"Срок реализации проекта строительства отечественного газовоза определяется периодом более чем шесть лет, которые уйдут на создание нового проекта газовоза (только проектирование - не менее двух лет), поиск основных подрядчиков, разработку системы хранения и транспортировки СПГ, проектирование и разработку двигателей и винто-рулевого комплекса и на собственно строительство судна", - говорится в исследовании "Вывоз стабилен, но пауза неизбежна".

При этом отмечается, что для обеспечения технологического суверенитета "целый ряд компетенций придется нарабатывать с нуля". "В значительной степени это относится к арктическому крупнотоннажному судостроению - начиная от проектирования судов и криогенного оборудования до создания требуемых верфей", - отмечается в документе.

Авторы исследования подчеркивают, что для реализации таких проектов, как "Арктик СПГ 2", и их круглогодичного функционирования необходимо решить вопрос с нехваткой газовозов ледового класса. Однако из-за санкционного давления России не приходится рассчитывать на кооперацию с другими странами.

Решение проблемы с нехваткой газовозов поставит на паузу арктические СПГ-проекты, считают в научном совете. "На наш взгляд, возникающая пауза развития арктических проектов естественна и необходима, если мы подходим к решению задачи развития отечественной индустрии производства СПГ всерьез и надолго", - отмечается в сообщении.

В России строительством газовозов занимается судоверфь "Звезда". Кроме того, банк ВТБ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) прорабатывают сооружение на Дальнем Востоке верфи, специализирующейся на морском торговом флоте. Предполагается разместить площадку в бухте Промежуточная. По словам главы ВТБ Андрея Костина, объем инвестиций в строительство новой верфи оценивается в сумму не менее 5 миллиардов долларов.
 

Goratio, RU15.03.25 16:38
Лукавят. Все технологии уже есть. Обратный инжиниринг и вуаля.

Время сэкономят для моской коллегии, которая по идее из Чукотского моря в Берингово, своими силами в ручную канал копать будут.
NRoss, RU15.03.25 18:48
В бухте Промежуточная? Они с дуба упали? А чем антарктика не нравится(сарказм)..
Для постройки верфи нужно ж.д. сообщение и незамерзающий порт. На севере Охотского моря ничего подобного нет и не предвидится.
Это банкстеры на пару с академиками так государевы субсидии и гранты проедают. Молодцы, чего уж там....
Ну а то, что Новашмек и Газмяс начали развивать компетенции русских корабелов только когда гром грянул - это говорит об уровне корпоративного урпавления. По идее, топы получают по миллиону в 1 день именно за это - за стратегическое планирование..., которого в их тупорылых котелках не оказалось. Горизонт планирования 15 минут.

По побережью Приморского края достаточное количество незамерзающих заводей для новых строек, и ж.д. пути близко, но если хочется просто разворовать 5-10 ярдов, то конечно - в Магадан.
Аббе, RU15.03.25 18:55
За такое время может даже и иные варианты начать реализовывать? Те, что разрабатывались десятилетия назад. Трубопровод приемлемого сечения до мест, удобных для жизни и создание (или расширение) производства азотных удобрений.
Работы не выглядят чем то неразрешимо сложным. И могут вестись параллельно.
Ну а сухие то грузы уже не потребуют криогенного оборудования на судах усиленного ледового класса. Железная дорога и вывоз, может даже к портам на незамерзающем побережье.
При всех достоинствах сжиженного метана и судов по его перевозке через ледовые просторы, у этого проекта есть и слабые места.
Это не недостатки, это именно сильные места, которые можно осознать и как слабые.
Уникальность проекта в мировом масштабе. Эти танкеры не будут нужны ни на какое иное применение.
Трубопровод до комфортных к проживанию мест - привычен и отработает много десятилетий.
Завод метан/аммиак/мочевина/аммиачная селитра/калийная селитра/комплексные удобрения не уникален и может быть расширен в плановом порядке.
Железная дорога или есть, или может быть проложена/расширена.

Миру нужен СПГ? Нам то что за беда? Там на одной технологии сжижения будут издержки в десятки процентов. В обитаемых же местах РосАтом может построить АЭС нужной мощности просто в планомов порядке и вся энергетика пойдёт не за счёт невосполнимого метана, а за счёт атомной энергии.
Аммиачное производство с такой подпоркой скушает всё и почти без потерь. Ну а удобрения нужны людям не меньше, чем топливо.

Даже и созданная верфь будет немалым грузом на экономике России. Вот именно уникальностью криогенного производства. Перебить успех корейцев малореально. Поневоле производительность придётся делать ограниченной.
Ну а комплекс из трубы и производства где то в тёплых местах сразу решает вопрос увода с рынка десятков миллиардов кубометров природного газа в год.
Плюс даст много сбросного тепла в районе, котрый будет избран нашими экономистами. И этому теплу можно будет найти немало полезных для России применений.
Не кому то там, в далёком далеке, а именно для самой же России.
Аббе, RU15.03.25 19:00

> NRoss
В бухте Промежуточная? Они с дуба упали? А чем антарктика не нравится(сарказм)..
Для постройки верфи нужно ж.д. сообщение и незамерзающий порт. На севере Охотского моря ничего подобного нет и не предвидится.
Это банкстеры на пару с академиками так государевы субсидии и гранты проедают. Молодцы, чего уж там....
Ну а то, что Новашмек и Газмяс начали развивать компетенции русских корабелов только когда гром грянул - это говорит об уровне корпоративного урпавления. По идее, топы получают по миллиону в 1 день именно за это - за стратегическое планирование..., которого в их тупорылых котелках не оказалось. Горизонт планирования 15 минут.

По побережью Приморского края достаточное количество незамерзающих заводей для новых строек, и ж.д. пути близко, но если хочется просто разворовать 5-10 ярдов, то конечно - в Магадан.
Это бухта промежуточная во Владвостоке.

А вот это ссылка бухта Промежуточная на СевероВостоке Охотского моря.
Сложный вопрос - может они в самом то деле ориентированы на Владивосток, на не на ледовые просторы Бог весть где.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля

 Новостивсе статьи rss

» Замкомандира "Ахмата" заявил о продвижении российских военных в сторону Сум
» В Белграде протестующие заполнили весь центр города
» Глава ОАК рассказал о степени готовности новых российских самолетов
» ВС России освободили Заолешенку и Рубанщину в Курской области
» Зеленский отказался признавать факт окружения ВСУ в Курской области
» США пригрозили войной. Слова Трампа о Гренландии вызвали яростные отклики на острове и в Дании
» Орбан выдвинул 12 требований к Евросоюзу, включая призыв по Украине
» В РАН назвали минимальные сроки строительства российского газовоза с нуля

 Репортаживсе статьи rss

» «За последние годы Крым прошел огромный путь»
» Защитить интересы России на Балтике и в Арктике
» Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова американским блогерам М.Науфалу, Л.Джонсону и Э.Наполитано, Москва, 12 марта 2025 года
» Протянуть реку: в России улучшат инфраструктуру водных путей
» Джей Ди Вэнс: история возможного преемника Трампа
» Возвращение Алибабы и её главного «разбойника»
» "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
» Историк рассказал о роли США в индустриализации СССР

 Комментариивсе статьи rss

» Как обвал на фондовом рынке США может повлиять на Россию
» Союзники Великобритании охватывают Иран с северо-запада
» Партия Маска против Партии Шваба: в чём суть сверхконфликта?
» Удар под дых: такой подлости и коварства Европа от Москвы не ожидала
» Не ждали: Guardian выдала реакцию Европы на заморозку США военной помощи Киеву
» Поляки хотят выставить Украине счет
» Деградация, депрофессионализация, депопуляция: выстоит ли Украина?
» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"