Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп продлил санкции против России
Контакты с США вселяют определенные надежды, заявил Путин
В Стамбуле проходят переговоры между представителями России и США
Трамп посоветовал Украине забыть о НАТО
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Завод Audi в Брюсселе закрывается навсегда
28.02.25 05:36 Европа: тенденции

Завод Audi в Брюсселе в пятницу окончательно прекратит производство, оставив без работы тысячи сотрудников и став жертвой несоразмерного падения спроса на автомобили в Европе. Об этом сообщает агентство AFP, цитируемое boursorama.com.

Закрытие этого подразделения, в котором работает около 3000 человек и на котором на данном этапе нет покупателя, произошло на фоне того, что после роста почти на 10% в 2023 году мировой рынок резко замедлился в 2024-м, а число регистраций новых автомобилей увеличилось всего на 1,7%.

Более того, по данным экспертов Allianz Trade, европейские автопроизводители отстают от крупных китайских производителей (BYD и Geely) и американской Tesla с точки зрения инноваций в области электрических моделей.

В случае Audi, дочерней компанией немецкого гиганта Volkswagen, было представлено несколько аргументов, объясняющих закрытие производственного предприятия, являвшегося крупнейшим частным работодателем в столице европейской страны.

Когда в июле прошлого года компания Audi объявила о рассмотрении возможности закрытия завода, она сослалась на «глобальное снижение» спроса на электрические внедорожники топовой линейки, такие как Q8 e-tron — модель, на выпуске которой полностью сосредоточился завод в Брюсселе. Немецкая компания также сослалась на «давние структурные проблемы» на бывшем заводе Volkswagen, который постепенно расширялся на протяжении многих лет, но имеет высокие логистические издержки.

Лидеры профсоюзов и сотрудники раскритиковали Audi за слишком поздний переход к электрификации, поскольку компания отдала предпочтение дорогой топовой модели.

«Мы подталкиваем людей покупать электромобили, в то время как мы не готовы с точки зрения инфраструктуры», — также пожаловался Ян Батенс из бельгийского профсоюза CSC, имея в виду крайний срок 2035 год, который должен ознаменоваться прекращением продаж новых автомобилей с ДВС в ЕС в пользу полностью электрических транспортных средств.

До этого срока доля электромобилей на рынке ЕС в этом году должна достичь 25% по сравнению с 15%, рассчитанными на январь.

«Сейчас у нас проблема со спросом. Примечательно, что мы достигли этих 15% менее чем за пять лет. Транспортные средства теперь доступны, но спрос стагнирует», — подчеркнула на прошлой неделе Сигрид де Врис, генеральный директор Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

В 2024 году Audi поставила более 164 000 «полностью электрических» моделей, что на 8% меньше, чем в предыдущем году. Китайский рынок, на который приходится почти 40% от общего объема поставок (650 тыс. из 1,67 млн), сократился на 11%. В качестве символа этого упадка завод в Брюсселе в пятницу окончательно остановит свои сборочные линии, хотя, по словам руководства, около 300 человек продолжат работать в течение нескольких месяцев, занимаясь бухгалтерией, кадрами, уборкой и демонтажем.

 

ale19547797, RU28.02.25 07:34
Работают санкции))
Хотя конечно в данном случае основной причиной стал неадекватно рассчитанный спрос на электромобили. Но в основе своей он так же базировался на дешевых ресурсах из России, которые ЕС и обрезало само себе.
Дачник, RU28.02.25 08:22
Недавно смотрел интересное видео, автор из Словении вроде. Вкратце: иметь спецрозетку дома - это масса ограничений, в основном финансовых. От обычной машина заряжается 2 дня. Заправка на электроколонке стоит дороже соляры. Поэтому сейчас электромобили там не особо популярны.
Аббе, RU28.02.25 09:08
Ну да, ну да. Физика - лженаука. Экономика - продажная девка Путина.
Ну если европейские элиты гонят Европу в экономическую смерть, кто мы такие, что бы им в этом мешать?
Даже не факт, глубоко не факт, что этот завод имеет смысл выкупить по остаточной стоимости с учётом затрат на демонтаж, сортировку, что надо и что не надо и перевозку в Россию.
Может имеет смысл купить какие то права и патенты?
Да и то - сильно сомнительное это дело.

Единственное, что реально интересно - кто же так люто ненавидит Европу, что уничтожает их столь усердно?
Zmey28.02.25 10:07
Мне кажется, тут история сродни нагнетанию "повестки инклюзивности" в западных СМИ, кино и видеоиграх. Какая-то группа менеджеров и маркетологов в какой-то момент решила, что это мега-важно для всего мира и мега-правильно, а потому будет круто и маркетологично пихать везде негров, гомосеков, небинарных и прочих убогих. Где-то лет на пять этого хватило и вдруг в Голливуде и в игрострое поняли, что эта фигня не поддерживается большинством потребителей и приносит убытки в мировых прокатах и продажах.
Сейчас эту повестку начали везде по-тихому отменять, и даже мегавлиятельную К.Кеннеди убирают с поста главы больших кинокомпаний.
Вот эта вся фигня с электрическими автомобилями - такой же проект маркетологов "с повесткой", только тут в области экологии и борьбы с глобальным потеплением, который на самом деле не помогает ни в экологии, ни при глобальном потеплении.
А теперь еще и оказывается, что потребитель не понял повестки и упор на электрокары приносит убытки.
Судя по всему, исход будет тот же самый. Через какое-то время эти маркетологи и менеджеры, повернутые на зеленой повестке будут уволены и электрокары займут свою небольшую нишу чисто городских авто для пижонов.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?

 Новостивсе статьи rss

» Правительство направит 23 миллиарда рублей на выплаты к 80-летию Победы
» Трамп: Мир на Украине наступит «либо скоро, либо никогда»
» Эстония намерена довести оборонные расходы до почти 4% ВВП в 2025 году
» На Украине начались аресты высокопоставленных военных, пишут СМИ
» Курды готовы сложить оружие, если им разрешат заниматься политикой в Турции
» КНДР запустила стратегическую крылатую ракету
» Глава Минфина США заявил, что Киев одобрил соглашение по полезным ископаемым
» «Направленное уничтожение»: как в России создаются боевые антидроновые лазеры

 Репортаживсе статьи rss

» Сергей Катырин: цифровые деньги в БРИКС и регуляторная гильотина
» Джеффри Сакс: Европе пора вести собственную политику
» Лондон перестает быть золотой столицей мира
» Курдский ответ: США задумались над выходом из Сирии
» Татьяна Довгаленко: сотрудничество России и Африки выходит на новый уровень
» Как российские ученые развивают химиндустрию и почему санкции в этом помогают? Беседа с профессором Виктором Авдеевым
» Основатель Pink Floyd Уотерс выступил в СБ ООН по украинскому вопросу
» «Подвозим горючее на передовую в режиме секретности и маскировки»

 Комментариивсе статьи rss

» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом
» Advance: Макрон и Стармер сделают последнюю попытку втянуть США в конфликт
» Объединённые Арабские Эмираты — против Соединённых Штатов
» Дружба против дракона: Тайвань сближается с Трампом
» «Ноль — Украина официально ничего не должна США»: Зеленский и банки ограбили Америку
» Для чего китайские власти подали позитивный сигнал частному бизнесу
» Турция дала надежду Зеленскому и боевикам ВСУ
» Daily Mail: боеготовность сухопутных войск Германии снизилась наполовину

 Аналитикавсе статьи rss

» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"