Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп посетит Москву 9 мая, сообщили СМИ
Путин рассказал об уникальном свойстве "Орешника"
США сделали первый шаг к выходу из ООН
Трамп заявил о срыве сделки с Киевом по редкоземельным металлам
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Стало известно о планах иностранных автопроизводителей вернуться в Россию
21.02.25 13:31 Торговые войны

Многие иностранные автопроизводители, владевшие производственными мощностями в России, при уходе из страны предусмотрели опцион обратного выкупа российских активов, выяснило РИА Новости.

Ранее Telegram-каналы начали писать со ссылкой на источники о планах ряда иностранных брендов и компаний, в том числе автомобильных, вернуться в Россию. Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил в четверг, что российские власти будут допускать на отечественный рынок только те иностранные компании, в которых заинтересована страна.

Могут выкупить обратно

Иностранный автопром стал покидать российский рынок в 2022 году. Так, французская автомобильная группа Renault весной передала в государственную собственность 67,69% акций "АвтоВАЗа", перешедших ФГУП "НАМИ", и завод "Рено Россия", переданный правительству Москвы. Сделка предусматривала опцион на обратный выкуп Renault своей доли в "АвтоВАЗе" в течение шести лет.

В четверг генеральный директор Renault Лука де Мео заявил, что компания не исключает возвращения в Россию.

Аналогичная ситуация с японским Nissan, который продал все российские активы, включая завод в Санкт-Петербурге, ФГУП "НАМИ" в октябре 2022 года, сохранив за собой право выкупа в течение шести лет.

Немецкий автоконцерн Mercedes-Benz в апреле 2023 года продал свои активы в России, в числе которых завод в Подмосковье, официальный дистрибьютор и дочерняя лизинговая компания, автомобильному дилеру "Автодом". Сделка также включала в себя опцион на обратный выкуп завода в течение шести лет.

Американский Ford Motor ушел с российского рынка в октябре 2022 года, продав группе "Соллерс" свою долю в 49% в совместном предприятии "Соллерс Форд" и сохранив возможность выкупа акций в течение пяти лет.

Наиболее короткий срок возможного возвращения у южнокорейского автопроизводителя Hyundai, который в начале 2024 года продал завод в Санкт-Петербурге российскому ООО "Арт-Финанс", материнской компании ООО "АГР". Hyundai Motor заявляла о возможности выкупа завода в течение двух лет после продажи.

Придется строить новое

На вопрос, найдется ли место ушедшему зарубежному автопрому с учетом того, что многие мощности уже заняты, на днях ответил глава Минпромторга России Антон Алиханов.

По его словам, Россия не ждет с распростертыми объятиями ушедшие иностранные автомобильные бренды, за все придется платить. Как именно, министр не уточнил, сказав лишь, что Минпромторг будет готовить свое видение этого, "когда будет соответствующее поручение".

В отличие от вышеперечисленных компаний, российские активы немецкого автоконцерна Volkswagen были проданы весной 2023 года без опциона обратного выкупа. Покупателем автомобильного завода в Калуге стало ООО "Арт-Финанс" (материнская компания ООО "АГР", бывшего ООО "Фольксваген Груп Рус").

В четверг "АГР Холдинг" объявил, что подписал с китайской компанией Defetoo соглашение о технологическом партнерстве по производству на бывшем автозаводе Volkswagen в Калуге новых российских автомобилей бренда Tenet.

Также без возможности обратного выкупа в 2023 году были проданы активы японской Toyota и шведского Volvo. Автомобильный завод японцев в Санкт-Петербурге купил ФГУП "НАМИ", а владельцем шведского производства стал российский инвестор.

Есть ли какие-то опции на возвращение активов еще у ряда зарубежных автоконцернов, из официальных источников до конца не понятно. Например, в апреле 2024 года российское представительство японского автоконцерна Mitsubishi - "Митсубиси Моторс Рус" - расторгло соглашение о контрактном производстве автомобилей бренда на калужском заводе "ПСМА Рус", выплатив заводу почти 3 миллиарда рублей компенсации.
 

PeterYakovlev, RU21.02.25 14:33
Автофирмы пустить надо - стимул для ВАЗа и китайцев..
А вот шмотки и продукты с напитками - никого НЕ надо !
( Хотя "Добрый" - итак СосаСола..)
TUAREGNORD, MD21.02.25 18:54
PeterYakovlev, RU21.02.25 14:33Автофирмы пустить надо - стимул для ВАЗа и китайцев..

- во-первых "как пустить чтоб стимул был" - категорически только с масштабнейшей локализацией , тем более это для всех будет логичное требование, с учётом факта состоявшегося саботажа (который тупые попугаи послушно повторяют и называют "санкциями")
-во-вторых... и это уже интереснее.. пускать в первую очередь авто-фирмы США ( и всем понятно, почему.) Ну и во вторую очередь Кореи (всё-таки не сильно замарались в подгаживании) и...может быть(частично и сильно обусловлено)..джапов. А вот германо-чехских и скандинавских мраз...й и франков - НОГОЙ в подлое рыло. Ни к чему подкармливать промышленность рядом расположенных и многократно себя проявлявших столетиями, стран- врагов. (ну сколько ещё нужно исторических уроков...для идиотов..)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Путин посоветовал Ковальчуку не спешить с обменом технологиями с США
» Бербок пригрозила США разрывом связей
» "Рособоронэкспорт" продвигает Checkmate на Ближний Восток
» Минтранс рассказал о ликвидации последствий ЧП с танкерами в Черном море
» В России разработали систему подавления дронов "Титан"
» Президент ЮАР заявил, что продолжит сотрудничество с Россией
» ОДК передала партию двигателей ПД-14 для установки на МС-21
» Путин поручил продумать возможность расширения дорог вокруг Азовского моря

 Репортаживсе статьи rss

» Курдский ответ: США задумались над выходом из Сирии
» Татьяна Довгаленко: сотрудничество России и Африки выходит на новый уровень
» Как российские ученые развивают химиндустрию и почему санкции в этом помогают? Беседа с профессором Виктором Авдеевым
» Основатель Pink Floyd Уотерс выступил в СБ ООН по украинскому вопросу
» «Подвозим горючее на передовую в режиме секретности и маскировки»
» 35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
» Минобороны опубликовало документы об освобождении Венгрии от нацизма
» ФСБ рассказала, как в 1941 году советские чекисты начали путь к Победе

 Комментариивсе статьи rss

» «Ноль — Украина официально ничего не должна США»: Зеленский и банки ограбили Америку
» Для чего китайские власти подали позитивный сигнал частному бизнесу
» Турция дала надежду Зеленскому и боевикам ВСУ
» Daily Mail: боеготовность сухопутных войск Германии снизилась наполовину
» Турция и Россия в Сахеле: конкуренты или партнёры?
» «Мыслящие танки» США нацелены на Центральную Азию
» Эксперт рассказал про отношение Ким Чен Ира к России
» Почему Россия, наращивая запасы лития, никак не начнет его промышленную добычу

 Аналитикавсе статьи rss

» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"