Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Джей-Ди Вэнс в Мюнхене: США построили на Украине «цифровую цензуру», а не демократию
Вице-президент США не исключил отправки войск на Украину
Трамп заявил, что хотел бы вернуть Россию в G7
Путин провел телефонный разговор с Трампом
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России начнут сертифицировать детали к иностранным самолетам
14.02.25 19:23 В России
В Госдуме приняли в первом чтении законопроект, который позволит развить в России производство альтернативных запчастей для ремонта Boeing и Airbus. В Росавиации считают это одним из инструментов, который дополнит возможности по поддержанию летной годности иностранных самолетов.

Группа сенаторов разработала законопроект, который наделяет Росавиацию полномочиями по сертификации и одобрению производства альтернативных комплектующих для гражданской авиатехники. Это необходимо для замещения иностранных запчастей в условиях санкций и для развития отечественного производства альтернативных РМА-компонентов (Part Manufacture Approval) гражданской авиатехники. В 2022 году правительство разрешило использовать в России импортируемые РМА-запчасти. Их производство развито во многих странах, и в итоге складывается ситуация, при которой китайские и иранские РМА-поставщики имеют привилегии по сравнению с отечественными предприятиями.

"Развитие альтернативных авиакомпонентов позволило бы не только помочь авиакомпаниям, но и создать в России новую перспективную подотрасль, которая на сегодняшний день существует и успешно функционирует во многих странах", - отметил соавтор законопроекта сенатор Андрей Шохин, представляя документ в Госдуме.

Сенаторы предложили внести в Воздушный кодекс изменения, наделяющие Росавиацию правом оформлять одобрения "на изготовление и установку комплектующих изделий гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта". Законопроект поддержали и в правительстве, и в профильном комитете Госдумы. "Ко второму чтению детально проработаем механизм одобрения, изготовления и установки комплектующих изделий для гражданских воздушных судов", - сообщил член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин.

Начальник управления сертификации авиационной техники Росавиации Дмитрий Копысов на Национальном форуме инфраструктуры гражданской авиации рассказал, что с 2022 года в агентство поступало много запросов по РМА-деталям. "Этот инструментарий находится сейчас в проработке, нормативных документов пока нет. Но во многих государствах такой инструмент внедрен. Мы сейчас прорабатываем соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила, чтобы осуществлять эту деятельность. Этот подход с одобрением компонентов-аналогов прогнозируется как достаточно массовая история. Организации, как мы ожидаем, будут направлять достаточно большое количество заявок на одобрение. То есть в перспективе появится инструмент, который дополнит возможности по поддержанию летной годности", - отметил он.

При этом Копысов подчеркнул, что речь не идет о кустарном производстве. Требования к изготовителям комплектующих изделий устанавливаются Федеральными авиационными правилами. Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов пояснил, что по большому счету это касается производителей, которые выпускали похожее оборудование для российских самолетов и теперь осваивают варианты для иностранных судов. "Есть компоненты и узлы, которые очень тяжело и даже невозможно скопировать, а есть те, производство которых наладить сравнительно легко. Но для этого нужна система подтверждения соответствия для применения на конкретном типе воздушного судна. По сути, сейчас создается необходимая правовая база для этой практики", - отметил он.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Сущие мелочи: за три года Запад влил в Украину € 267 млрд
» 40 дронов ВСУ перехвачено и уничтожено за ночь
» США не понравились правки Зеленского в соглашении по ископаемым — «НВ»
» США выделят Польше $ 11 млрд на военные нужды
» Суд в США обязал администрацию Трампа возобновить иностранную помощь
» Западные капиталисты мстят Путину, заявил Орбан
» СМИ: Зеленский отказался передать США права на минеральные ресурсы Украины
» Мороз схватил Украину за газ: импорт по $ 790 и открытые вентили в хранилищах

 Репортаживсе статьи rss

» Минобороны опубликовало документы об освобождении Венгрии от нацизма
» ФСБ рассказала, как в 1941 году советские чекисты начали путь к Победе
» Василий Небензя: мы за мир на Украине, а не перемирие
» Мир делят победители: Ялтинской конференции — 80 лет
» Заповедные территории РФ в 2024 году посетили более 17,5 миллиона туристов
» Дрон в ангаре: В России под беспилотники создают инфраструктуру
» Орбан: Брюссель представляет для Венгрии большую проблему, чем Москва
» Путин провёл совещание по вопросам развития беспилотных авиационных систем

 Комментариивсе статьи rss

» Эксперт рассказал про отношение Ким Чен Ира к России
» Почему Россия, наращивая запасы лития, никак не начнет его промышленную добычу
» «Трамп кинул Европу и Украину». Невероятное стало для Запада очевидным
» Трамп развернулся к прямым переговорам с Россией, пишут СМИ
» Китайская армия повышает уровень секретности: Трамп послал «неверные сигналы»
» Китайский флот обгоняет США по американским рецептам
» Другой взгляд на эволюцию
» Трамп начал погром структур, которые ассоциировались с процессами глобализации

 Аналитикавсе статьи rss

» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"