Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Возобновление военной помощи Киеву и готовность к 30-дневному прекращению огня: о чем США и Украина договорились в Саудовской Аравии
Карты в переговорах по Украине находятся на руках у России, заявил Трамп
Лидеры ЕС отклонили инициативу Каллас о военной помощи Киеву
Лавров назвал ядерную риторику Макрона угрозой России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Путин назвал меры по повышению качества технического образования. Главное
07.02.25 03:23 В России

В конце двухчасового заседания Совета по науке и образованию глава государства перечислил меры по улучшению технического образования:

— нужно серьезно повышать требования к поступающим в педагогические вузы по таким направлениям, как математика, физика, биология и химия;
— педагогические модули с 2026-го года введут во всех технических вузах с выплатой повышенных академических стипендий;
— правительство обновит пятилетний прогноз потребностей экономики в кадрах с учетом планов по повышению производительности труда и роботизации;
— предстоит сформировать новую модель планирования объемов, контрольных цифр приема в колледжи и вузы;
— заявки учреждений профобразования на бюджетные места должны быть обоснованы и поддержаны регионами и ключевыми работодателями;
— если вуз или колледж имеют готовит кадры по конкретным технологическим направлениям нацпроектов, бюджетные места должны ему предоставляться в приоритетном порядке, в том числе на основе прямого госзаказа;
— правительство должно принять исчерпывающий пакет решений по повышению качества платного приема в вузы и в 2026 году провести его по новым правилам;
— льготные образовательные кредиты по субсидируемой из федерального бюджета ставке в 3% должны предоставляться только по приоритетным для государства направлениям подготовки и специальностям;
— все лучшие практики ведущих университетов и корпоративных образовательных центров нужно обязательно обобщить, чтобы передовые знания и методики были доступны преподавателям других технических вузов и факультетов, их студентам и аспирантам;
— необходимо разработать эталонные учебные программы по инженерным специальностям, обеспечить обмен между учреждениями образования лучшими лекциями по фундаментальным специальным дисциплинам, то есть создать интеллектуальный фонд в области инженерного образования;
— нужно формировать такую среду, в которой постоянное развитие будет нормой и жизненной необходимостью для каждого студента и специалиста;
— надо выстраивать систему стажировок в реальном секторе экономики, организовывать специальные площадки, чтобы у инженеров была возможность встречаться, находить пути для решения сложных технологических задач;
— следует в полной мере использовать ресурс дополнительного профессионального образования для преодоления дефицита инженерных кадров.

Президент попросил членов своей администрации отработать все прозвучавшие предложения и в ближайшие две недели сформировать исчерпывающий перечень поручений.

 

nonliquid07.02.25 05:06
Повышение требований к потенциальным педагогам естественных наук должно сопровождаться существенным ростом зарплаты.
Инженер (а в статье речь о них) для нормальной работы должен обладать опытом. Пока он этот опыт нарабатывает (3-7 лет), ему платят меньше, чем продавцу супермаркета. Обоснование вроде бы и есть - толку от неопытного инженера и правда не очень много, но в итоге он вполне может плюнуть и пойти курьером работать.

Я понимаю, что обсуждались именно вопросы обучения, но потребности в кадрах всё же лежат вне сферы образования.
Leo Leon07.02.25 12:02
> nonliquid
Повышение требований к потенциальным педагогам естественных наук должно сопровождаться существенным ростом зарплаты.
Инженер (а в статье речь о них) для нормальной работы должен обладать опытом. Пока он этот опыт нарабатывает (3-7 лет), ему платят меньше, чем продавцу супермаркета. Обоснование вроде бы и есть - толку от неопытного инженера и правда не очень много, но в итоге он вполне может плюнуть и пойти курьером работать.

Я понимаю, что обсуждались именно вопросы обучения, но потребности в кадрах всё же лежат вне сферы образования.
А кто платить-то будет неопытному инженеру как специалисту? Плюс ещё работодатель может предположить, что набравшись опыта на его предприятии молодой специалист может перейти на другое. Зачем ему это? Вот и ищут "со стажем не менее трёх лет".
На мой взгляд советская система привязки молодых инженеров к предприятиям была оптимальна - гарантия предоставления работы, место в общежитии одиноким или ведомственная квартира семейным, карьерный рост. Правда жилплощадь в те годы в любом случае была государственной и сдавалась работникам в аренду. Но тем не менее квартира привязывала к другим городам даже москвичей.
ale1954779707.02.25 12:10
Пока все еще общие фразы и слова. Будем смотреть на конкретику. На своем низовом уровне как преподаватель ВУЗа пока вижу лишь небольшие (но положительные) подвижки с усилением контроля над студентами. Активно выгоняют тех, кто годами не ходил и просто числился. У студента могло быть по несколько долгов за 1-й курс, а он учится на 4-м и ничего, никого не смущает в деканате!
nonliquid07.02.25 17:28
> Leo LeonА кто платить-то будет неопытному инженеру как специалисту? Плюс ещё работодатель может предположить, что набравшись опыта на его предприятии молодой специалист может перейти на другое. Зачем ему это? Вот и ищут "со стажем не менее трёх лет".
На мой взгляд советская система привязки молодых инженеров к предприятиям была оптимальна - гарантия предоставления работы, место в общежитии одиноким или ведомственная квартира семейным, карьерный рост. Правда жилплощадь в те годы в любом случае была государственной и сдавалась работникам в аренду. Но тем не менее квартира привязывала к другим городам даже москвичей.

Не хотят платить - останутся без инженеров. Никакая "образовательная программа инженерных кадров" в таком случае не поможет, просто деньги на ветер. Квартира в СССР полагалась не всегда, не всем и не везде (Вам ли это не знать). Обычно была коридорная общага лет на 20, сильно реже - малосемейка, а квартира после очень долгой отработки (рабочие, насколько мне известно, были в лучшем положении). Держала именно принудиловка, она не влекла за собой серьёзных последствий неподчинения со сталинских времён, но всё же действовала. Сейчас принудиловки нет, и советский подход поэтому обсуждать бессмысленно. Современный аналог - целевые контракты на обучение от предприятия, там как раз предусмотрена принудиловка, только денежная. Правда, и разбегаются кадры вскоре после того, как заканчивается время работы по контракту... Совсем клинический случай - когда уйти и выплатить неустойку оказывается выгоднее, чем отработать 5 лет.
Сейчас понемногу до работодателей начинает доходить, что платить даже начинающему инженеру надо больше, чем продавцу в магазине, но это скорее следствие дефицита кадров, нежели осознание проблемы. Отчасти этот дефицит закрывают пенсионеры, но вымрут советские инженеры - ситуация выровняется окончательно (не в укор советским инженерам-пенсионерам ни в коем случае).
Leo Leon07.02.25 18:37
"Квартира в СССР полагалась не всегда, не всем и не везде (Вам ли это не знать). "

Я почти полвека отработал в строительстве, в Пусконаладочной организации. У нас квартиры давали более-менее хорошо. Семейные выпускники ВУЗов, приходящие к нам по распределению, квартиры получали быстро. Бывало что и новые, но чаще вторичку после расширения жилплощади наших же работников. Сам такую получил в 71 году, через три года после подачи заявления. Но я устраивался на работу не по распределению.
А насчет зарплаты я с Вами согласен - не соответствует она инженерному труду и никогда не соответсвовала. В советские годы ставка молодого инженера была 100 рублей, что соответствовало ставке 4-5 разряда электромонтажника. Не ведаю какой подход сейчас, но не думаю чтобы особо отличался. Потому и сидят продавцами молодые инженеры в магазинах торгующих бытовой китайщиной. Работа не пыльная, головой думать особо не приходится, а зарплата выше чем у инженера на производстве. Для творческой работы они, скорее всего, потеряны навсегда.
Но как-то привязывать выпускников к производству надо. Современные крупные производства в России зачастую частично принадлежат государству и государству стоило бы дополнительно стимулировать молодых инженеров. Если не деньгами, то может быть льготами и социальным обеспечением.
mcf07.02.25 19:20
— правительство должно принять исчерпывающий пакет решений по повышению качества платного приема в вузы и в 2026 году провести его по новым правилам;
По идее это должно означать ужесточение требований к поступающим, чтобы за деньги не учились всякие двоечники, которым умные дяди пишут курсовые и дипломы.
ale1954779707.02.25 19:34
> Leo Leon
..... Не ведаю какой подход сейчас, но не думаю чтобы особо отличался. Потому и сидят продавцами молодые инженеры в магазинах торгующих бытовой китайщиной. Работа не пыльная, головой думать особо не приходится, а зарплата выше чем у инженера на производстве. Для творческой работы они, скорее всего, потеряны навсегда.
Но как-то привязывать выпускников к производству надо. Современные крупные производства в России зачастую частично принадлежат государству и государству стоило бы дополнительно стимулировать молодых инженеров. Если не деньгами, то может быть льготами и социальным обеспечением.
Отличается. Естественно что на разных предприятиях и в разных сферах свои нюансы, но в целом толковые инженеры нарасхват, если у выпускника есть нормальный багаж знаний и желание что-то сделать - за ним выстроится очередь из работодателей.
Ну а дальше конечно же идут нюансы. Есть масса инженеров по диплому, но которым можно смело отрывать руки, ставить за прилавок и молиться чтобы он не передумал и никогда в жизни не подходил к станку. А формально - инженер с дипломом... курьером мотается и доволен жизнью, используя диплом как подставку под стакан с пивом...
Есть масса предприятий которые по прежнему уверены что можно только щелкнуть пальцами и за окном очередь из желающих работать за еду выстроится. Знаю такие.
Но в целом - как раз инженеры сейчас очень даже котируются. По моей специальности (геолог) спецы не просто нарасхват - их нет в свободном обращении)) Найти свободного толкового геолога сейчас нереально.
zelya08.02.25 20:14
> Leo Leon

> "Квартира в СССР полагалась не всегда, не всем и не везде. ... Работа не пыльная, головой думать особо не приходится, а зарплата выше чем у инженера на производстве. Для творческой работы они, скорее всего, потеряны навсегда.

----------------

А каким хреном предприятия могут платить?

Стоимость контрактов такова, что прибыли даже в головных темадержателях особо нет, а холдинги требуют при 3% наценке, держать 15% прибыль вверх. И на фот и перевооружение производства - денег нет, но вы держитесь.

Йумористы. При этом торговля, действительно, при порядком меньших затратах имеет кратно больший выход...

И крестик или трусы решается однозначно.
Спящий лев08.02.25 20:56
> Leo Leon
...А насчет зарплаты я с Вами согласен - не соответствует она инженерному труду и никогда не соответсвовала. В советские годы ставка молодого инженера была 100 рублей, что соответствовало ставке 4-5 разряда электромонтажника. Не ведаю какой подход сейчас, но не думаю чтобы особо отличался. ...
Но как-то привязывать выпускников к производству надо. Современные крупные производства в России зачастую частично принадлежат государству и государству стоило бы дополнительно стимулировать молодых инженеров. Если не деньгами, то может быть льготами и социальным обеспечением.
В советские вреимена изначально предусматривалась (бюджетгная) доплата молодому специалисту, чтобы он как то перекантовался 3 года пока набирает опыт, а потом от выработки (премии), а его наставнику-куратоору выплачивалась доплата (за стажировку/подготовку кадров), при этом понималось, что наставник за счет траты времени на контроль теряет производительность (скорость работы), но обеспечивает подготовку смены кадров.
В период президетства Медведева по его требованию на фоне массового отсутствия у выпускников опыта внедрили бредовую схему по которой разгоняли опытных кадров, а их замещали новичками (на МРОТ, который платил бюджет через ЦЗН) для создания возможностей наработать опыт.
Эффект в абсолютном большинстве случаев был ровно противоположный - стадо вчерашних студентов обычно оказывалось не способно вместе решить за день абсолютно стандартную задачу на полчаса-час нормальному спецу работавшему ранее. И так массово было по всем отраслям. (Чтобы схема работала надо было как минимум сохранять прежнего кадра ставя его наставником к стаду и повышая этим как его квалификацию в качестве руководителя, так и квалификацию "стада", но тогда это не внедрили в целях экономии).
Как сейчас у инженеров не знаю. Но по моему профилю сталкиваюсь, что даже в качестве начальников отделов и управлений региональных министерств, главных управлений, управлений просиживают люди не способные нормально решить элементарную задачу уровня студента 2-3 курса, несмотря на номинальное наличие 10-15 лет стажа. Что творится с целевиками и проценте их отсева на стадии обучения - это вообще нечто (как и нежелание их родичей взыскивать с них деньги в бюджет за целевое обучение).
Главный Злодей09.02.25 03:00
В советские вреимена изначально предусматривалась (бюджетгная) доплата молодому специалисту, чтобы он как то перекантовался 3 года пока набирает опыт,
Только, не забываем, на эти 3 года его приковывали к станку распределением и пропиской. В какой-нибудь моногород за полярным кругом. Так что опыт советских времён неоднозначен.

должно сопровождаться существенным ростом зарплаты.
Потенциальному ещё не за что зарплату повышать. По-хорошему, поощрять надо за результаты. И это, кстати, не так сложно. Берём, считаем граждан, работающих на текущий год на востребованных и нужных для державы должностях, смотрим, у кого и сколько времени они учились, пропорционально количеству/качеству граждан и участию в их образовании - персональная госвыплата причастным, причём независимо от их нахождения в профессии на момент выплаты (ушли на пенсию или из учительства на иные хлеба - неважно). По мере роста числа граждан - рост надбавки. Самая пимпочка подхода - его можно вводить прямо хоть завтра, и эффект будет плюс-минус немедленным. И заслужившие педработники озолотятся, причём не авансом, а адресно и за дело, и воспитание-агитация за правильные выборы жизненных путей в школах начнётся с таким дымом, что сами удивимся.
XP Best09.02.25 16:33
> Leo Leon
Правда жилплощадь в те годы в любом случае была государственной и сдавалась работникам в аренду. Но тем не менее квартира привязывала к другим городам даже москвичей.
Жилье в СССР хоть и было у гос.собственностью, но, если по западной терминологии, сдавалась не в аренду, а в пожизненный лизинг с правом наследования и заселения родни. А также правом расширения жилья при росте семьи. И плата была примерно 5-10% от дохода.
Все молодые специалисты, отрекомендованные на заводы, получали льготную очередь на получения жилья и за этим следила прокуратура в рамках общего надзора за исполнением законов.
XP Best09.02.25 16:47
Великий идиотизм частников, кототрым подавай специалиста с 3 - х летним опытом работы. Они что, хотят сказать, что в вузах ничему не учат? Они сторонники специалистов - практиков и самоучек?
Вспомните себя -после получения дипломов вы чувствовали себя дебилами на работе или нет? Может, просто не знали некоторых местных нюансов, которы осваивали на ходу за пару месяцев.

Второе, для любого молодого специалиста найдется посильная, легкая и не очень ответственная работа, не требующая опыта и высокой инженерной квалификации. Но такую работу все равно нужно выполнить и делать ее высококлассному инженеру - это растрата инженерных ресурсов.
Например, молодому инженеру не надо расчитывать прочность ж.д.моста, а ему можно поручить расчет количества метизов для монтажа. Если он ошибется в расчете метизов, ничего страшного не произойдет - дозакажут нехватку.
Спящий лев09.02.25 19:15
> Главный Злодей
В советские вреимена изначально предусматривалась (бюджетная) доплата молодому специалисту, чтобы он как то перекантовался 3 года пока набирает опыт,
Только, не забываем, на эти 3 года его приковывали к станку распределением и пропиской. В какой-нибудь моногород за полярным кругом. Так что опыт советских времён неоднозначен.
Что считалось способом оплаты гражданином своего бесплатного (за счет государства) обучения. До 1974-76 года расходы на обучение компенсировались при эмиграции за счет выезжающего (пока США не продавили на отмену, при этом в США такая норма в отношении налогоплательщиков при отказе от гражданства действует до сих пор).
Сейчас целевики при неудовлетворительном обучении или отсутствии отработки в связи с увольнением/переходом к иному работодателю/бюджету точно так же оплачивают (как в сталинское и хрущевское время), выпала только (советская) льгота, что члены семьи не распределяются в разные населенные пункты (из-за чего студенты/студентки массово фиктивно выскакивали за горожан)
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля

 Новостивсе статьи rss

» США и Украина договорились по соглашению о минеральных ресурсах
» Конституционный суд Румынии не допустил Джорджеску к участию в выборах президента
» Франция выступила против демилитаризации Украины
» Большинство украинских беженцев в Чехии живут за чертой бедности
» В Канаде заявили, что не отступят перед пошлинами США
» В офисе Зеленского ответили на предложение США о прекращении огня
» ЕС загоняет Молдавию в долги: помощь в 1,9 млрд евро оказалась кредитом
» Возобновление военной помощи Киеву и готовность к 30-дневному прекращению огня: о чем США и Украина договорились в Саудовской Аравии

 Репортаживсе статьи rss

» Протянуть реку: в России улучшат инфраструктуру водных путей
» Джей Ди Вэнс: история возможного преемника Трампа
» Возвращение Алибабы и её главного «разбойника»
» "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
» Историк рассказал о роли США в индустриализации СССР
» 60 лет назад американцы начали массированные бомбардировки Вьетнама
» Najwyzszy CZAS: в Польше активизировались банды из Грузии и Украины
» Сергей Катырин: цифровые деньги в БРИКС и регуляторная гильотина

 Комментариивсе статьи rss

» Союзники Великобритании охватывают Иран с северо-запада
» Партия Маска против Партии Шваба: в чём суть сверхконфликта?
» Удар под дых: такой подлости и коварства Европа от Москвы не ожидала
» Не ждали: Guardian выдала реакцию Европы на заморозку США военной помощи Киеву
» Поляки хотят выставить Украине счет
» Деградация, депрофессионализация, депопуляция: выстоит ли Украина?
» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом
» Advance: Макрон и Стармер сделают последнюю попытку втянуть США в конфликт

 Аналитикавсе статьи rss

» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"