В конце двухчасового заседания Совета по науке и образованию глава государства перечислил меры по улучшению технического образования: — нужно серьезно повышать требования к поступающим в педагогические вузы по таким направлениям, как математика, физика, биология и химия; — педагогические модули с 2026-го года введут во всех технических вузах с выплатой повышенных академических стипендий; — правительство обновит пятилетний прогноз потребностей экономики в кадрах с учетом планов по повышению производительности труда и роботизации; — предстоит сформировать новую модель планирования объемов, контрольных цифр приема в колледжи и вузы; — заявки учреждений профобразования на бюджетные места должны быть обоснованы и поддержаны регионами и ключевыми работодателями; — если вуз или колледж имеют готовит кадры по конкретным технологическим направлениям нацпроектов, бюджетные места должны ему предоставляться в приоритетном порядке, в том числе на основе прямого госзаказа; — правительство должно принять исчерпывающий пакет решений по повышению качества платного приема в вузы и в 2026 году провести его по новым правилам; — льготные образовательные кредиты по субсидируемой из федерального бюджета ставке в 3% должны предоставляться только по приоритетным для государства направлениям подготовки и специальностям; — все лучшие практики ведущих университетов и корпоративных образовательных центров нужно обязательно обобщить, чтобы передовые знания и методики были доступны преподавателям других технических вузов и факультетов, их студентам и аспирантам; — необходимо разработать эталонные учебные программы по инженерным специальностям, обеспечить обмен между учреждениями образования лучшими лекциями по фундаментальным специальным дисциплинам, то есть создать интеллектуальный фонд в области инженерного образования; — нужно формировать такую среду, в которой постоянное развитие будет нормой и жизненной необходимостью для каждого студента и специалиста; — надо выстраивать систему стажировок в реальном секторе экономики, организовывать специальные площадки, чтобы у инженеров была возможность встречаться, находить пути для решения сложных технологических задач; — следует в полной мере использовать ресурс дополнительного профессионального образования для преодоления дефицита инженерных кадров. Президент попросил членов своей администрации отработать все прозвучавшие предложения и в ближайшие две недели сформировать исчерпывающий перечень поручений. |