В конце февраля вступят в силу санкции США к более 160 танкерам, которые перевозили российскую нефть. На маршруты доставки из России выходят дополнительные суда, не находящиеся под санкциями. По данным АИС судов, 17-летний танкер Ling Hong загрузил более 670 тыс. баррелей в дальневосточном порту Козьмино и 7 февраля должен доставить груз в китайский порт Дунъин в китайской провинции Шаньдун. Как отмечает Bloomberg, этот танкер не находится под санкциями и впервые заступил на перевозку российской нефти. Также под загрузку идет и судно Bhilva, продолжает агентство. «Санкции уходящей администрации Байдена направлены против около 70% судов, обслуживавших Козьмино, что угрожает потокам нефти сорта ВСТО в Китай», — пишет Bloomberg. По его данным, трейдеры ВСТО отвечают за все логистические аспекты торговли по доставке нефти покупателям. Китайские нефтеперерабатывающие заводы же являются основными потребителями этого сорта. Чтобы избежать санкций, на маршрут начали выводить дополнительные суда, которые не находятся под санкциями. Данные АИС судов говорят, что у порта находятся или должны туда прийти в ближайшие дни еще семь танкеров. И только два из них находятся под санкциями: Freda — под американскими, а бывший Sai Baba — под британскими. В Bloomberg отметили, что дополнительные танкеры, которые не находятся под ограничениями, появляются и на других маршрутах. Например, Breeze III загрузилось в балтийской Усть-Луге и идет в Азию — проходит Красное море. «Логистика восстанавливается, чтобы гарантировать, что российские баррели могут продолжать поступать клиентам без перекладывания на них санкционного риска», — написали в записке для клиентов аналитики RBC Capital Markets LLC.
|