Азербайджан обнародовал отчет о крушении самолета под Актау
Министерство цифрового развития и транспорта Азербайджанской Республики опубликовало предварительный отчет по расследованию крушения пассажирского самолета Embraer 190, принадлежащего AZAL, недалеко от аэропорта Актау. Как отмечается в сообщении, расследование крушения проводилось Казахстаном при участии на всех этапах представителей Азербайджана. EADaily приводит выводы, обнародованные Минтрансом Азербайджана, без изменений: «1. Пассажирский самолет «Embraer 190−100 IGW», зарегистрированный под номером 4K-AZ65 и принадлежащий ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» («AZAL»), выполнявший регулярный рейс J2−8243 из города Баку Азербайджанской Республики в город Грозный Российской Федерации, с момента начала выполнения полета на участке маршрута до Грозного находился в полностью пригодном для полетов состоянии. Эти данные о летной годности воздушного судна, включая работу его систем управления, были подтверждены с помощью данных FDR; 2. Оба двигателя самолета работали без технических проблем до момента аварии. Эта информация также подтверждают данные FDR; 3. Во время выполнения полета в воздушном пространстве Российской Федерации, в том числе над аэропортом Грозный, самолет потерял сигналы GPS; 4. Из-за неблагоприятных погодных условий над Грозным самолет не смог совершить второй заход на посадку, после чего капитан принял решение вернуться в Баку. После принятия этого решения над Грозным, в CVR были зафиксированы два внешних звука с интервалом в 24 секунды; 5. Сопоставление данных CVR и FDR показало, что через 4 секунды после первого внешнего звука вышла из строя 3-я гидравлическая система, через 6 секунд — 1-я гидравлическая система, а через 21 секунду — 2-я гидравлическая система; 6. Были обнаружены многочисленные глухие и сквозные повреждения в фюзеляже, зафиксированные посредством фотографий и видеозаписей. Данные повреждения были обнаружены в задней части фюзеляжа, подавляющее большинство из которых было на вертикальном и горизонтальном стабилизаторах, а также левом крыле и левом двигателе; 7. Предоставлена информация о том, что обнаруженные повреждения в фюзеляже воздушного судна образовались в результате воздействия внешних объектов. В предварительном отчете не содержится информации о наличии каких-либо фактов, указывающих на столкновение воздушного судна с птицами; 8. Обнаруженные в глухих повреждениях фюзеляжа посторонние объекты, не принадлежащие воздушному судну, были извлечены; их фотографии представлены общественности в тексте предварительного отчета. Для точного определения принадлежности обнаруженных посторонних объектов в дальнейшем планируется проведение дополнительных экспертиз; 9. В 05:13:32 на воздушном судне вышли из строя основные системы управления; в 05:21:42 диспетчер по взаимодействию сообщил в Грозный о проведении операции «Ковер»; 10. Не указано никакой информации, содержащей факт взрыва кислородного баллона». Ранее Министерство транспорта Казахстана также опубликовало предварительные результаты расследования крушения самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), разбившегося 25 декабря возле Актау. В документе уточняется, что расследование, проведенное в рамках отчета, «не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности». «Представленная в настоящем отчете информация является предварительной и может быть уточнена и дополнена по результатам исследований и изучения всех материалов. После окончания работ будет подготовлен окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия», — говорится в документе. Согласно отчету, выявлено множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют прямоугольную форму. |