Санкции к нефтяной отрасли России, которые Минфин США ввел в прошлую пятницу, обескуражили Индию и Китай, которые являются основными импортерами российского сырья. В Дели готовятся к переговорам с США, а в Китае изучают варианты обхода ограничений. Китай и Индия оказались в замешательстве из-за санкций, которые Вашингтон ввел к «Газпром нефти», «Сургутнефтегазу», их предприятиям, десяткам российских и иностранных трейдеров и судовладельцев, которые управляют флотом более 150 танкеров. Как сообщает Bloomberg, в Дели и Пекине идут совещания. «По словам трейдеров, независимые нефтеперерабатывающие заводы в китайской провинции Шаньдун, возможно, самые восторженные покупатели российской нефти, провели экстренные совещания в минувшие выходные, чтобы попытаться понять, смогут ли они все еще принимать поставки нефти, которые уже находятся в режиме доставки», — сообщает агентство. В то же время в Индии, продолжает Bloomberg, министр нефти и руководители государственных нефтеперерабатывающих компаний собрались, чтобы обсудить будущее нефтегазового сектора, который более чем на треть зависит от российской нефти. «Руководители индийских нефтеперерабатывающих заводов говорят, что они все еще изучают документы со своими юридическими командами. Некоторые заявили в понедельник, что они уже готовятся к серьезным сбоям, которые могут продлиться от трех до шести месяцев и повлиять на импорт до 800 000 баррелей в сутки. Правительственные чиновники, учитывая опасения по поводу инфляции, вместо этого готовятся к переговорам с Вашингтоном, пытаясь сохранить поток нефти со скидкой», — пишет агентство. Пока в Китае и Индии не знают, когда именно санкции вступят в силу, в том числе по уже идущим танкерам, и будет ли введен срок подготовки к ограничениям. В Bloomberg оценили, что попавшие под ограничения танкеры перевезли в прошлом году более 530 млн баррелей нефти, что составляет около двух пятых морского экспорта нефти России. Более половины принял Китай. В агентстве отмечают, что в Индии и Китае не хотят отказываться от российской нефти со скидками. «Санкции эффективны только при их применении, и судоходные операторы и „чайники“ (независимые НПЗ) уже начинают рассматривать творческие способы обойти санкции, говорят трейдеры. Среди рассматриваемых вариантов — перенаправление российской нефти в танкерах, попавших под санкции, на небольшие частные терминалы, а не в крупные порты, и использование грузовиков, а не трубопроводов для ее транспортировки по Китаю», — пишет агентство. |