Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Индонезия вступила в БРИКС в качестве полноправного члена
"Газпром" прекратил подачу газа через Украину
С Новым Годом!
"Газпром" с нового года прекратит поставки газа в Молдавию
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Трагедии с самолетом в Актау можно было избежать, заявил Алиев
06.01.25 21:25 Чрезвычайные ситуации

Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что при координации между ВС и гражданскими службами России трагедии с самолетом Azerbaijan Airlines (AZAL) можно было бы избежать.

Летевший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines потерпел крушение утром 25 декабря 2024 года недалеко от города Актау на западе Казахстана. На борту, по данным авиакомпании, находились 62 пассажира и пять членов экипажа. По данным казахстанского МЧС, выжили 29 человек; по информации посольства РФ, в их числе девять россиян. Всего на борту, согласно спискам, находились 16 российских граждан.

"Если бы были своевременно приняты меры по закрытию воздушного пространства над городом Грозным, соблюдены правила наземного обслуживания и была бы координация между Вооруженными силами и гражданскими службами Российской Федерации, этой трагедии можно было бы избежать", - сказал Алиев на встрече с членами семей погибшего в авиакатастрофе экипажа и выжившими бортпроводниками.

По его словам, операция "Ковер" в Грозном, означающая закрытие воздушного пространства, была объявлена после того, как самолет был сбит с земли.

Алиев также заявил, что "попытки государственных органов России замять инцидент" вызывают у азербайджанской стороны одновременно удивление, сожаление и возмущение.

Ранее глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил, что обстановка в день катастрофы была весьма сложной: украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру Грозного и Владикавказа, в связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим "Ковер", предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства. Кроме того, по его словам, в районе аэропорта Грозный был плотный туман, на высоте 500 метров не было видимости. Как отметил глава ведомства, командир воздушного судна предпринял две безуспешные попытки посадить самолет в Грозном, ему предлагались другие аэропорты, он принял решение следовать в аэропорт Актау.

Пресс-служба Кремля сообщала 28 декабря, что по инициативе российской стороны состоялся телефонный разговор президента РФ Владимира Путина с Алиевым, стороны подробно обсудили вопросы, связанные с крушением. Путин принес Алиеву извинения в связи с тем, что трагический инцидент с азербайджанским самолетом произошел в воздушном пространстве РФ. Как указали в Кремле, в разговоре было отмечено, что следовавшее четко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный, в это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотники, а российские средства ПВО отражали эти нападения. Отмечалось, что профильные службы России, Азербайджана и Казахстана плотно взаимодействуют на месте авиакатастрофы.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, 29 декабря, что Путин и Алиев провели еще один телефонный разговор, в ходе которого продолжили обсуждение вопросов, связанных с крушением самолета "Азербайджанских авиалиний".
 
06.01.25 21:25
Алиев потребовал наказания виновных по делу об авиакатастрофе близ Актау

Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что требует наказания виновных по делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании Azerbaijan Airlines близ Актау.

"Могу с уверенностью сказать, что вина за то, что азербайджанские граждане погибли в этой катастрофе, лежит на представителях Российской Федерации. И мы требуем справедливости, мы требуем наказания виновных, мы требуем полной прозрачности и человеческого поведения", - сказал Алиев на встрече с членами семей погибшего в авиакатастрофе экипажа и выжившими бортпроводниками.

Летевший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines потерпел крушение утром 25 декабря недалеко от города Актау на западе Казахстана. На борту, по данным авиакомпании, находились 62 пассажира и пять членов экипажа. По данным казахстанского МЧС, выжили 29 человек; по информации посольства РФ, в их числе девять россиян. Всего на борту, согласно спискам, находились 16 российских граждан.

Алиев добавил, что в настоящее время идет процесс расшифровки черных ящиков самолета, потерпевшего крушение близ Актау в Казахстане.

"Сейчас идет процесс расшифровки черных ящиков. Уверен, что в ближайшее время мы узнаем предварительный результат, и все встанет на свои места, вся картина произошедшей трагедии будет известна. И это, естественно, будет важным моментом в деле полного расследования этой трагедии и наказания виновных в ней", - сказал Алиев на встрече с членами семей погибшего в авиакатастрофе экипажа и выжившими бортпроводниками.

Министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев заявлял, что самолет Azerbaijan Airlines подвергся вмешательству извне. По его словам, пострадавшие пассажиры и выжившие бортпроводники сообщили, что услышали звук взрыва во время пролета над Грозным.


Аббе, RU06.01.25 23:23
Ящики не прочитаны.
Производитель самолёта заключений не давал.
Исследование обломков потребует многих месяцев работы.
Анализ РЕЧИ пилотов - отдельная работа и без привлечения глубоких специалистов именно по РЕЧИ и при том ПИЛОТОВ, да ещё и в глубоко стрессовой обстановке давать полное заключение по самолёту нереально.
Расследование в аэропорту и на системе ПВО - тоже не на минуты и не на часы занятие.
И тут подпрыгивает Алиев и выносит заключение? Выносит полномасштабное решение?
Воля Ваша, но что то тут неправильное.
*****************************************
Опасно давать полное мнение на фоне ограниченных сведений, но похоже, что источник таких заявлений в провале Ирана в Сирии. Сейчас организаторам этого провала надобно добивать Иран, как можно быстрее и глубже.
И тут появление транзита от Мурманска до портов Ирана на Индийском океане никак не входит в планы США, Израиля, Турции.
Иран заигрался в свои хотелки со свистелками. И много лет затягивания реализации ЖД коридора с их стороны может обернуться длительными имитациями капризности ещё и в Азербайджане.
Когда эти деньги, прибыль с транзитного коридора нужны более всего - остаётся только вспоминать, как иранцы не могли снять с головы корону и начать работу.
Как там у Суворова было? "Случай имеет длинный чуб и голый затылок. Не ухватил его на приближении - догонять его уже не получится".
makks, RU07.01.25 00:10
Если не принимать мер, то трагедии могут повторятся. Действительно должна быть четкая координация служб и ответственность за свои действия. Алиев прав в том смысле, что виновные должны быть наказаны. Погибли ни в чем не виновные люди и попытки замять инциндент выглядят очень некрасиво. Да многих залючений еще нет, но изрешеченный фюзеляж и осколки в телах уже есть их не спрятать.
PeterYakovlev, RU07.01.25 04:38
Ничего Алиев ПОКА официально от России не потребовал. Он просто разговаривал
с родственниками, а СМИ раздули....Расследование НЕ завершено.
Вот когда будет завершено и до конца всё станет ясно,будет направлена официальная
нота ( письмо) МИД Азербайджана в наш МИД. ЧТО там будет ,можем только предполагать...
Аббе, RU07.01.25 07:39
> makks
Если не принимать мер, то трагедии могут повторятся. Действительно должна быть четкая координация служб и ответственность за свои действия. Алиев прав в том смысле, что виновные должны быть наказаны. Погибли ни в чем не виновные люди и попытки замять инциндент выглядят очень некрасиво. Да многих залючений еще нет, но изрешеченный фюзеляж и осколки в телах уже есть их не спрятать.
Что значит ЗАМЯТЬ? Нет полноты информации - нет и оснований для РЕШЕНИЙ.
И уже поверьте, не мало ситуаций, когда введение новых сведений опрокидывает устоявшуюся картину событий.
Вот выносить окончательные суждения на основе заведомо неполной информации - дело не правильное.
Никто, RU07.01.25 09:40
> makks
Если не принимать мер, то трагедии могут повторятся. Действительно должна быть четкая координация служб и ответственность за свои действия. Алиев прав в том смысле, что виновные должны быть наказаны. Погибли ни в чем не виновные люди и попытки замять инциндент выглядят очень некрасиво. Да многих залючений еще нет, но изрешеченный фюзеляж и осколки в телах уже есть их не спрятать.
1. Если не принимать мер, то трагедии могут повторятся. Действительно должна быть четкая координация служб и ответственность за свои действия.
Какие меры и в соответствии с чем должны приниматься? Вам известна последовательность действий служб? Или вы решили, что прав только Алиев?
2. Алиев прав в том смысле, что виновные должны быть наказаны.
В чем прав Алиев? Виновных предлагаете назначить или надо дождаться окончания раследования? Кстати, Алиеву надо бы начать с себя. Где наказанные за сбитие Российского вертолета? Где наказанные за нападение и гибель Российских миротворцев в Карабахе? Причем это было сделано преднамеренно. Случай с самолетом не произошел бы, если бы бандеровцы не совершили налет на аэродром. Но Алиев ни словом не привязал налет беспилотников к событию. Ведь с Украиной у них мир, дружба, жвачка.
3. Погибли ни в чем не виновные люди и попытки замять инциндент выглядят очень некрасиво.
А это уже откровенное вранье. Идет расследование. А набросы журналистов и таких как вы, выдают за "попытки замять".
4. Да многих залючений еще нет, но изрешеченный фюзеляж и осколки в телах уже есть их не спрятать.
Опять врете (передергиваете). ссылка Обратите внимание, что информация вся из Казахстана.
а). "Предварительная причина катастрофы — столкновение с птицами, сообщили в авиакомпании-владельце судна. В Минздраве Казахстана также сообщили, что на борту «взорвался баллон»."
б). "Между тем, появились другие версии причины крушения авиалайнера, возможно, не связанные со столкновением с птицами. Связаны они с тем, что на кадрах с места крушения на фюзеляже видны странные следы - повреждения, которые могут трактоваться как следы от неких поражающих элементов. При этом эксперты считают, что эти повреждения могли появиться после того, как хвостовая часть после нарушения целостности самолёта столкнулась с каменистой поверхностью. Так ли это, может показать только тщательное расследование."
Но такие мерзавцы как вы уже во всем обвинили Россию. И про "осколки в телах" поподробнее, пожалуйста.
Не слишком ли часто стал Алиев "высказываться" о этом? И при этом, где то передергивает, где то недоговаривает.
Primus_Pilus, RU07.01.25 15:44
Поведение Алиева вообще вызывает большие вопросы. Он даже не допускает мысль о том, что после вскрытия и расшифровки записей может выясниться, скажем, что диспетчер просил их покинуть опасное воздушное пространство, а пилот не отвечал или настаивал на посадке. Что тогда будет заявлять Алиев? Просить замять инцидент и не публиковать записи?
ЗЫ: Расследование покажет... Если мы окажемся виноваты, я уверен, что Путин сделает всё, чтобы удовлетворить Азербайджанскую сторону. Ну а если окажется, что не мы? Алиев готов публично извиниться за сказанное и сделанное? Куда все торопятся?..
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Катар опроверг информацию о намерениях поставлять газ в Европу через Сирию и Турцию
» Эксперт Митилинеос: Остановка транзита газа обошлась Европе в 100 млрд евро
» В Британии сотни работников присоединились к иску против McDonalds
» НАТО получит от Израиля системы борьбы с дронами
» Еврокомиссия заявила, что у ЕС нет проблем ни со снабжением, ни с запасами газа
» Число погибших при землетрясении в Тибете выросло до 126
» НАТО направит в Балтийское море около десяти кораблей, пишут СМИ
» В Киеве прокомментировали договоренности об обмене пленными

 Репортаживсе статьи rss

» Луна должна подешеветь
» Технологический порыв: главные изобретения 2024 года
» Встать в строй: как в 2024 году усилился ВМФ РФ
» Кто придумал Новый год: история и традиции праздника
» Сергей Лавров: разумеется, у Трампа есть рычаги воздействия на Киев
» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего
» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным

 Комментариивсе статьи rss

» Армения тщетно ищет нового гаранта безопасности: «Терпите, мы на вашей стороне»
» «Битва гигантов» за каналы: Нужны ли они России, если есть Северный морской путь?
» Как Белоусов меняет российскую военную машину
» «А через пару лет приходит Россия и стучится в дверь»: в Euroclear почуяли неладное
» НАТО встревожено перемещениями российского флота «в двух шагах» от Италии
» «Главное оружие снайпера — не винтовка, а страх, который он сеет»
» Опубликован полный текст решения о взыскании $9 млн с Euroclear
» Что сделали с Россией десять лет западных санкций

 Аналитикавсе статьи rss

» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"