Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Начальник войск РХБЗ Кириллов погиб при взрыве на Рязанском проспекте
Бундестаг вынес вотум недоверия Шольцу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Грузоперевозчики предупредили о риске банкротств
23.12.24 01:51 В России
Себестоимость автомобильных грузоперевозок в этом году заметно выросла, а тарифы снизились из-за недостаточного спроса. В такой ситуации многие компании могут обанкротиться, а оставшиеся - взвинтят тарифы, что отразится на стоимости товаров. Игроки отрасли считают, что не допустить этого поможет только поддержка на федеральном уровне.

Ноябрь-декабрь у автоперевозчиков обычно самое хлебное время, но только не в этот раз. В нынешнем году соединилось сразу несколько негативных факторов. Ставка по лизингу взмыла до 26%, утильсбор на импортную технику вырос почти на 50%, стоимость топлива и обслуживание машин тоже не подешевели. Себестоимость перевозок в этом сегменте за год повысилась на 10%, при этом тарифы, выставляемые заказчику, уменьшились на 8,8% из-за низкого спроса. Чтобы не работать себе в убыток, многие компании могут попросту закрыться, а когда спрос повысится, оставшиеся поднимут тарифы как минимум на 20%, что в конечном итоге отразится на кошельках потребителей, считают в Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов.

"Автомобильные перевозки - это основа всех перевозок. При этом средний возраст транспорта у нас около 20 лет, а эффективное его использование возможно в среднем около 6 лет", - сообщил основатель консалтингового агентства "Стратегия дела" Александр Цыпин на конференции, организованной комитетом по транспортной логистике "Деловой России".

Обновлять автопарк становится все сложнее, вслед за повышением ключевой ставки дорожают кредиты и лизинги, сейчас для разных компаний это плюс 5-6% к "ключу", рассказал финансовый директор ПЭК Роман Ромашевский. Если в 2023 году по тягачу лизинговый платеж в среднем составлял 190 тыс. рублей в месяц, то в начале 2025 года он приблизится к 370 тысячам.

Размер утильсбора для иностранных седельных тягачей повысился на 41%, до 2,5 млн рублей в реальном выражении, полуприцепов - на 54%, до 1 млн рублей, добавил операционный директор Dentro Илез Хамурзиев. При нынешних ставках по утильсбору и лизингу стоимость тягача с полуприцепом оправдать нереально, считает он.

С начала года около 16 тыс. единиц грузовой техники, ранее взятой перевозчиками в лизинг, уже изъято из-за невозможности обеспечивать платежи. И аналитики прогнозируют, что по итогам первого квартала следующего года этот показатель может кратно вырасти.

Еще одна проблема - нехватка водителей. Сейчас из-за этого простаивает около 10% всего автопарка грузовиков. Престиж профессии дальнобойщика пропал, качество кадров ухудшилось, отмечают перевозчики. И это при том, что средняя зарплата водителя за год выросла на 48%, до 123 тыс. рублей. Беспилотный транспорт не решит проблему дефицита кадров по крайней мере в ближайшие пять лет, считают в отрасли.

"В следующем году транспортные компании увеличиваться не будут. Будут только разоряться. Автоперевозчиков станет меньше, грузовики покупать не будут, водителей тоже не прибавится. Все это в конечном итоге скажется на фрахтах и переляжет в стоимость товаров", - считает председатель комитета по транспортной логистике "Деловой России", президент Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов.

90% российского рынка грузоперевозок сейчас занимают компании, у которых менее 10 автомобилей. Маржинальность бизнеса - около 2%, поэтому 70% игроков отрасли работают в серую. Члены ассоциации уверены, что многих проблем можно было бы избежать, установив единые правила и требования для всех участников рынка. Обеление отрасли, по их мнению, может произойти только вместе с цифровизацией.

"На транспортно-логистической платформе, "ГосЛоге", должен появиться допуск перевозчиков к перевозкам. Минтранс ведет этот проект. Еще нужен реестр добросовестности перевозчиков со "светофором", где каждый перевозчик будет подсвечен зеленым, желтым или красным цветом. И нужно запустить уже электронно-транспортную накладную, чтобы нелегальный перевозчик не смог зайти на перевозку", - рассказал Филатов.

Пережить сложившуюся в этом году тяжелую ситуацию предприятиям помогли бы дополнительные госсубсидии, считают в ассоциации. Свои предложения они планируют в ближайшие дни отправить на рассмотрение в Минпромторг.

"Это увеличение максимального размера субсидии по льготному лизингу для отечественных магистральных тягачей с 10 до 12%, с 850 тысяч до 1 млн рублей в реальном выражении. Мы понимаем, что особого спроса на них в следующем году не будет в связи с огромной ключевой ставкой, но при этом хотелось бы, чтобы оставалась возможность покупки отечественных грузовиков для обновления парков. Хотим также предложить просубсидировать уже выданные кредиты и лизинги, чтобы не допустить резкого роста тарифов", - отметил Филатов.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Орбан заявил о проигрыше Европы в конфликте на Украине
» Россия с 23 декабря начнет гуманитарные поставки электричества в Абхазию
» Зеленский ставит под угрозу работу АЭС в Словакии, заявил Фицо
» На границе с Европой очереди: за сутки Украину покинули 75 000 жителей
» У европейского автопрома сносит крышу: не покупают ни классику, ни электрокары
» Грузоперевозчики предупредили о риске банкротств
» Алиса Вайдель лидирует в рейтинге претендентов на пост канцлера ФРГ — Bild
» На Украине с начала СВО уничтожили не менее 30 установок ЗРК Patriot

 Репортаживсе статьи rss

» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией
» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей

 Комментариивсе статьи rss

» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее
» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер
» Как атомной отрасли удалось сохранить научные школы, единство и управляемость
» Пробный залп Трампа по БРИКС — шаг к уничтожению доллара
» Чемезов: решение Путина объединить оборонные предприятия в холдинги спасло ОПК
» Вашингтон обеспокоился из-за строительства АЭС в Узбекистане

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"