Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Карты в переговорах по Украине находятся на руках у России, заявил Трамп
Лидеры ЕС отклонили инициативу Каллас о военной помощи Киеву
Лавров назвал ядерную риторику Макрона угрозой России
Рубио признал конфликт на Украине прокси-войной США с Россией
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Патрушев предложил создать проект комплексного развития Арктики и Севморпути
19.12.24 02:45 В России
Уже в следующем году в России может появиться новый национальный проект.

Как заявил в среду на итоговом заседании Морской коллегии ее председатель - помощник президента Николай Патрушев, предлагается сформировать комплексный проект "Развитие Арктической зоны РФ и Северного морского пути". Он обратил внимание, что эту инициативу поддержал Владимир Путин.

Помощник главы государства отметил, что планы развития столь особенного региона должны учитывать все современные риски и угрозы. Однако, по его мнению, существующие инструменты стратегического планирования не позволяют решать поставленные масштабные задачи. Кроме того, при планировании не учитываются длительные сроки выполнения проектов в Арктике.

Необходимо создание достойных условий для жизни в Арктике и привлечения российской молодежи, чтобы они не уезжали, а оставались работать в Заполярье.

По словам Патрушева, комплексный проект может включать шесть основных разделов. Так, первый будет посвящен обеспечению национальной безопасности и защите национальных интересов в Арктике. В том числе речь идет об охране госграницы и обеспечении военной безопасности.

Второй раздел касается создания комфортной городской среды.

"Необходимо создание достойных условий для жизни в Арктике и привлечения молодежи. Для этого важно обеспечить условия для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, чтобы они не уезжали, а оставались работать в Заполярье", - подчеркнул помощник главы государства. В числе других задач - обеспечение продовольственной безопасности и запуск эффективно работающей модели здравоохранения, учитывающей арктические особенности.

В третьем разделе речь пойдет о развитии минерально-сырьевых центров. В частности, о повышении геологической изученности недр, в том числе континентального шельфа, развитии обеспечивающей инфраструктуры для разработки и транспортировки добываемого сырья.

Четвертый раздел посвящен развитию Севморпути как национальной транспортной магистрали. По словам Патрушева, нужно создавать условия для эффективного использования Северного морского пути. Артерия, в частности, важна для доставки грузов на труднодоступные, удаленные территории, а также для вывоза продукции, производимой в Арктике, в другие регионы России и за рубеж.

Пятый раздел - развитие науки и технологии в интересах развития Арктики. По словам Патрушева, требуется разработка новых технологий по разведке, добыче и переработке полезных ископаемых, а также поиск решения проблемы деградации вечной мерзлоты. "Важно также обеспечить обновление научно-исследовательского флота и активизировать морские научные исследования в Арктике", - обозначил он ключевые задачи.

Шестой раздел - охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. "Учитывая, что экологическая проблематика используется как инструмент давления на нашу страну, необходимо обеспечить защиту населения и территорий Арктической зоны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внедрение экологичного подхода к развитию региона и Северного морского пути", - подчеркнул глава Морской коллегии.

 

Аббе19.12.24 05:54
А где седьмой раздел? Транспортная доступность СМП из относительно южных областей? Тех, что вдоль Транссиба?
Северный Широтный Ход - параллель для Транссиба и СМП.
Севрно-Сибирская ЖД - параллель для Транссиба и СМП.
А где перпендикуляры?
Понимаю, что тянуть ЖД вдоль Енисея - чуток странно. Западный берег дыра дырой, восточный берег пересекается реками и имеет всего то один реальный пункт - Норильск.
Но?
А что насчёт речного судоходства?
Транссиб - рекордсмен по нагрузке. И обслуживание оного, тем более ремонты - в весьма короткие окна между поездами. Чем дальше, тем более узкими краткими будут эти окна. Хоть прокладывай рядом третью колею.
БАМ - там до сих порне везде две колеи.
ТРИ пары рельсов на Восток после Енисея! Это всё, что у нас есть. Ну добавится четвёртая. Великое счастье.
Договорятся хозяйственники - потянут колею (хотя бы и одну) от Якутска до Магадана. И всё. Считай, что БАМ ляжет в те же плотности, что и Транссиб.
Других то вариантов нет!
Автотрассу полагать за что то важное - не смешно. По прокачке миллионов тонн груза, по цене прокачки она рядом с ЖД и не стояла.

Вывод? Третья колея вдоль Транссиба? Глупо, но может сработать в качестве совсем уже предельного варианта.
Что то типа переключаемого направления движения на какой то части улицы.

И остаётся только один незадействованный вариант расширения путей для грузопотоков - речные пароходства.
Обь - как получится, с глубинами фарватера дело скользкое. Иртыш того и гляди будутграбить на воду. Падение уровня воды обеспечат, к гадалке не ходи.
Китайцы для ублажения уйгуров, казахи для себя. Всё ввиду иссыхания климата иувеличения пожеланий жителей региона.
Значит - Енисей.
Перевалка с ЖД на речной транспорт - тоже операция и не нулевой стоимости.
Значит по Енисею имеет смысл везти грузы только из мест, недалёких от реки. Но и это уже не мало. Если получится отдать речникам хотя бы 3-5% от сегодняшней нагрузки ЖД - это уже сильно-сильно немалое дело.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля

 Новостивсе статьи rss

» Рубио прокомментировал "враждебные" формулировки в коммюнике G7 по Украине
» Глава нацразведки США назвала ошибкой Байдена требовать падения кабинета Асада
» Украинские СМИ раскрыли темы первого раунда переговоров с США в Джидде
» Сенатор Келли заявил о проблемах на Украине после остановки передачи данных
» США и Украина завершили первый раунд переговоров в Джидде
» Лавров сообщил о переговорах с главой МИД Сирии в Анкаре
» Лавров прокомментировал предложения о вводе миротворцев на Украину
» Президенту Словакии передали петицию об отмене санкций против России

 Репортаживсе статьи rss

» Джей Ди Вэнс: история возможного преемника Трампа
» Возвращение Алибабы и её главного «разбойника»
» "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
» Историк рассказал о роли США в индустриализации СССР
» 60 лет назад американцы начали массированные бомбардировки Вьетнама
» Najwyzszy CZAS: в Польше активизировались банды из Грузии и Украины
» Сергей Катырин: цифровые деньги в БРИКС и регуляторная гильотина
» Джеффри Сакс: Европе пора вести собственную политику

 Комментариивсе статьи rss

» Партия Маска против Партии Шваба: в чём суть сверхконфликта?
» Удар под дых: такой подлости и коварства Европа от Москвы не ожидала
» Не ждали: Guardian выдала реакцию Европы на заморозку США военной помощи Киеву
» Поляки хотят выставить Украине счет
» Деградация, депрофессионализация, депопуляция: выстоит ли Украина?
» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом
» Advance: Макрон и Стармер сделают последнюю попытку втянуть США в конфликт
» Объединённые Арабские Эмираты — против Соединённых Штатов

 Аналитикавсе статьи rss

» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"