К 15-летию со дня запуска в России высокоскоростных поездов "Сапсан" РЖД представили первый состав, модернизированный с использованием отечественных компонентов. Обновленный "Сапсан" презентовали на Белорусском вокзале 17 декабря, в первый рейс его планируют отправить 23 декабря.
Как сообщили в пресс-службе РЖД, главная особенность поезда в том, что все его компоненты произведены на отечественных предприятиях. "За 15 лет проделана огромная работа по адаптации и эксплуатации электропоезда "Сапсан" на российской инфраструктуре и в российских климатических условиях. Этот опыт лег в основу нашей собственной инженерной школы, которая сейчас работает над созданием отечественного высокоскоростного поезда. Для нас принципиально важно, что в то время, когда мы занимаемся разработкой и производством нового поезда, мы формируем собственный навык очень качественной работы, в том числе и по интерьеру. При этом все изменения в дизайн и в конструкцию поезда мы вносим, опираясь на мнение пассажиров", - заявил журналистам замглавы РЖД Иван Колесников. Глава дирекции скоростного сообщения РЖД Антон Петров добавил, что отечественные компании освоили "Сапсан" без содействия Siemens и все работы выполнили, используя исключительно российские компоненты. В пресс-службе компании уточнили, что при создании "Сапсана" для России габариты поезда пришлось увеличить из-за большей ширины железнодорожной колеи, салон стал шире стандартного почти на 30 см. Увеличено также пространство внутри кабины машиниста, чтобы составом мог управлять человек ростом 190 см и выше. Были улучшены ходовые качества и разработаны новые системы вентиляции и охлаждения для работы в условиях от минус 40 до плюс 40 градусов. В каждом головном вагоне установлена отечественная автоматическая сцепка, чтобы составы можно было сдваивать. Модернизация затронула и обустройство вагонов. Так, например, в купе-переговорной вагона первого класса установили новый диван и стол со встроенной беспроводной зарядкой. В вагоне бизнес-класса появились кресла с обивкой из натуральной кожи, розетками для USB-зарядки, подстаканниками и держателями для мобильных устройств, а для деловых встреч созданы два сьют-купе на двоих с затемненными стеклянными перегородками. Для родителей с детьми в 10-м вагоне семейного класса обустроена игровая зона, а в санитарной комнате 9-го вагона стоит пеленальный столик. В вагонах экономкласса заменили обивку кресел, добавили розетки и USB-разъемы. Кроме того, по всему составу установлено светодиодное освещение, которое можно регулировать в зависимости от времени суток, обновлено ковровое покрытие и установлены кулеры с питьевой водой. В вагоне-бистро появились обеденные столы с возможностью беспроводной зарядки мобильных устройств, обновлены барные стойки и посуда. В планах на 2025 год и новое меню. В нем появятся блюда российских регионов, новая линейка десертов, винная карта, которая была составлена при участии отечественных виноделов, и кидс-бокс - набор с детским питанием и игрушкой. За 15 лет со дня первого запуска в России "Сапсанов" поезда совершили почти 120 тыс. рейсов, перевезли около 63 млн пассажиров. На данный момент между Санкт-Петербургом и Москвой курсируют 20 таких составов. |