На пресс-конференции по итогам первого заседания глав МИД 27 стран сообщества она сообщила, что ЕС не смог согласовать введение персональных санкций против грузинских официальных лиц, якобы ответственных за репрессии и нарушение прав человека. "Единства в этом вопросе нет", - отметила она. Персональные ограничения заблокировали Словакия и Венгрия. Против санкций в отношении партии "Грузинская мечта" выступил Люксембург и другие государства.
Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе объявил о приостановке рассмотрения вопроса о членстве в Евросоюзе до 2028 года. Сразу после этого 28 ноября в стране начались протестные акции, периодически перераставшие в акты вандализма и нападения на полицию. Кобахидзе сравнил происходящее в Тбилиси с украинским "майданом" и пообещал, что власти страны не допустят повторения такого сценария. Он назвал протестующих радикалами и обвинил их в получении финансирования и указаний из-за рубежа. Премьер подчеркнул, что министерство внутренних дел Грузии за пять дней нейтрализовало возможности оппозиции по совершению насилия и попытку провести "майдан".
14 декабря в Грузии прошли президентские выборы. Главу государства впервые избирали не прямым голосованием, а на заседании коллегии из 300 выборщиков. Единственным кандидатом был выдвиженец от партии "Грузинская мечта - Демократическая Грузия", бывший депутат парламента, а в прошлом - футболист Михаил Кавелашвили. Его кандидатуру поддержали 224 члена коллегии выборщиков. При этом для победы ему было необходимо набрать не менее двухсот голосов.
Уходящий президент Грузии Саломе Зурабишвили ранее выступила на стороне оппозиции, которая не стала выдвигать своего кандидата. Она также заявляла о том, что не собирается уходить со своего поста добровольно. Срок ее полномочий истекает 29 декабря. В Европе ей оказали всемерную поддержку, а президент Франции, гражданкой которой она, кстати, является, Эмманюэль Макрон даже официально обратился к грузинам. Западные СМИ начали усиленно доказывать нелегитимность грузинских властей. МВД республики отметили участие в протестах представителей западных НПО и НКО, людей в форме с украинскими нашивками. Почти треть всех задержанных оказались иностранцами.