В последней декаде ноября 2024 года на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) в цехе 255 агрегатно-сборочного производства начаты работы по сборке отсека Ф3 фюзеляжа двенадцатого серийного экземпляра самолёта МС-21-310. Об этом сообщает паблик ВК заводской газеты «Иркутский авиастроитель». «Отсек Ф3 представляет собой одну из наиболее сложных конструкций фюзеляжа МС-21. Его производство осуществляется в рамках кооперации с предприятиями-поставщиками: филиалом АО "АэроКомпозит" и филиалом ПАО "Ил"-Авиастар, которые изготавливают центроплан и панели фюзеляжа. Применение композитных материалов и сложная геометрия требуют высокой точности сборки и применения специализированного оборудования», – отметил заместитель начальника цеха 255 Алексей Зимин. Отсек Ф3 собирается в единое целое из десяти агрегатов на станции S30.2 поточной линии сборки. Между собой стыкуются центральная балка, центроплан, ниша основной опоры шасси, отсек системы кондиционирования воздуха (СКВ), каркас пассажирского пола, боковые панели и верхняя секция. Станция S30.2 была передана в эксплуатацию в конце 2021 года, в октябре текущего – сообщалось, что в цехе 255 идёт монтаж дублера станции S31 для сборки отсека СКВ, разрабатывается дублер станции P005, в которой собираются панели для ниши основной опоры шасси и отсека СКВ. Все это позволит вести одновременно сборку сразу двух отсеков Ф3, а весь производственный процесс сделать более ритмичным. С целью повышения эффективности производства и улучшения качества сборки, начиная с предыдущего комплекта самолёта МС-21, внедряются новые технологические решения. В частности, активно используются кондукторы для стыковки агрегатов, совместно со сверлильными машинами, оснащёнными автоматической подачей. Данный подход позволяет оптимизировать трудозатраты, повысить точность и сократить время цикла сборки, говорится в статье заводской газеты. |