Американский автопроизводитель General Motors спишет более $5 млрд стоимости бизнеса в Китае в условиях конкурентной ценовой войны на рынке этой страны. Компания заявила, что спишет активы на $2,6-2,9 млрд в рамках совместных предприятий в КНР. Расходы на закрытие предприятий и реструктуризацию операций, в том числе отказ от производства неприбыльных моделей автомобилей, составят еще порядка $2,7 млрд. На конец 2023 года GM оценивала в $6,4 млрд свою долю в SAIC-GM, совместном предприятии с SAIC Motor Corp. Убыток СП в январе-сентябре составлял $347 млн, сообщает Bloomberg. GM и германский Volkswagen являются двумя крупнейшими западными автопроизводителями, работающими в Китае. Но, как и многие конкуренты, обе компании изо всех сил пытаются сохранить свои позиции на фоне растущего соперничества с местными производителями, отмечает Financial Times. С начала 2024 года капитализация GM выросла более чем на 49% (до $59 млрд), тогда как фондовый индекс S&P 500 прибавил около 29%. |