Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турция разорвала отношения с Израилем
Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Рябков заявил об угрозе разрыва дипотношений с США при конфискации замороженных активов
Путин назвал принципы нового мироустройства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российская авиация начала применять новые управляемые бомбы Grom-E1
09.11.24 16:26 Армия, ВПК, спецслужбы

Российская армия начала применять новые управляемые бомбы Grom-E1 дальностью до 120 км. Об этом сообщает The Telegraph.

Российская авиация начала активно применять новые управляемые бомбы Grom-E1, которые могут преодолевать до 120 километров благодаря встроенному ракетному двигателю, пишет аналитик Дэвид Акс. Grom-E1 уже использовались для атак по объектам в Мирнограде, Херсоне и Харькове.

Эти бомбы, по его словам, позволяют истребителям Су-30 и Су-34 наносить удары по противнику, оставаясь вне зоны досягаемости большинства украинских систем противовоздушной обороны, включая современные американские самолеты F-16 с ракетами AMRAAM.

Украина, в свою очередь, наносит удары французскими бомбами Hammer и их местным аналогом, а также американскими JSOW. Однако дальность этих бомб около 64 км, поэтому украинские самолеты оказываются в зоне поражения российских ЗРК С-300 и С-400, а также истребителей Су-30 с ракетами R-77, отмечает автор, которого цитирует издание «Страна».

 

zav, RU09.11.24 18:13
молодец аббе, не сидит без дела! Вот как надо. Сказано, сделано!
Никто, RU09.11.24 20:11
Все начиналось с управляемой бомбы в 1978 году. Летала она всего на 7 км.
Аббе, RU09.11.24 21:46
> zav
молодец аббе, не сидит без дела! Вот как надо. Сказано, сделано!
Не мною сделано. Всего навсего развитие реальности военных технологий. Я только предполагал, какими они будут.
Полагаю, что следующий шаг - снижение требований к носителям такого рода боеприпасов. Вплоть до Су-25 и Як-130. Возврат Су-25 к службе, хотя бы и в качестве самолёта-лифта для запуска управляемой бомбы. Ресурс то в самолёт закладывался немаленький. И по шасси и по фюзеляжу.

Подъём Як-130 из учебного в учебно-боевые самолёты.
Снижение требований к самому боеприпасу до уровня "чугуниевая болванка из складов времён Хрущёва и с ценой чуть выше себе стоимости.

Снижением массы боеприпаса до 600-650 килограмм. Что бы только выдерживали узлы крепления на самолётах.
Повышение плотности энергоносителя на двишателях до керосина.

Усложнение двигателя до малоразового, малоресурсного турбореактивного двигателя. С возможностью поднять бомбу Фаб-500 на её родном УМПК на высоту, куда не досягают системы ПВО малой дальности.

Взлетели? Донесли комплекс до рубежа пуска? Запустили двигатели этого комплекса? Отпустили его в полёт на цель и самолёт пошёл на базу за новой бомбой.
Комплекс долетел до рубежа расцепления и разделился. Бомба идёт на цель на крыле УМПК, два двигателя отстрелились и летят на базу на своём и отдельном крыле.

Это то, чего я жду от нашей промышленности боеприпасов.

Когда болванка с прочной стальной оболочкой пикирует на цель вертикально - сбивать её исключительно сложно. УМПК уже отсрелили? Летит в варианте крыла "Бомба Дрель"? Вот и ломай эти короткие и широкие крылья, которые сводятся к полосе железа вдоль бомбы. Гдавное то - поверхности подруливания? И попасть в них, сломать их? Есть задачи и попроще!

Сама же по себе бомба ничуть не ракета от РСЗО. Она попросту более толстостенная. Осколками или готовыми поражающими элементами малокалиберной зенитной артиллерии такие стенки не пробить.

И даже мало её пробить сбоку, её нужно подорвать в воздухе! Иначе она упадёт не в цель, а рядом с целью. С ненулевой вероятностью взорвётся, как почти что не повреждённая.
Промах?
Всё равно для цели неприятно.

Особенно тяжко ещё и потому, что может быть и не ФАБ-500, а целая ОДАБ-500. Не пробил её? И промах в 10-20 метров для ОДАБ вообще почти ничего не значит. По крайней мере для 500 килограмм.

Как то ТАК я вижу предельную версию такого рода оружия в дозвуковом варианте.
И да.
Это работа не для меня.
Это для наркомата боеприпасов СССР.
Сегодняшние - не факт, что справятся.
ale19547797, RU09.11.24 21:58
Пока заметка про применение этих бомб довольно странная. Если есть движок - то это уже ракета, а не бомба, не надо путать понятия. То, что она часть пути проходит планируя - детали. При этом до сих пор неясно - то ли просто "прикрутили" вместе с УМПК еще и движок обычному ФАБу, то ли это именно сложная новая конструкция "с нуля".
В любом случае зона поражения авиабомб все расширяется, наши самолеты уже давно не входят в зону, где их могут полноценно перехватить ПВО или самолеты противника, а вот удары по вчера еще сравнительно безопасным тылам врага все больнее и больнее.
zav, RU09.11.24 22:16
> Никто

> Все начиналось с управляемой бомбы в 1978 году. Летала она всего на 7 км.

----------------

это вы так про фау-1 иносказательно? Ничего страшного, гриф секретности сняли недавно. Недавно, по

историческим меркам, конечно.
vktik, ES09.11.24 22:30
>>>Аббе

Поздравляю с материализацией мысли!
Никто, RU09.11.24 22:49
> zav
> Никто
> Все начиналось с управляемой бомбы в 1978 году. Летала она всего на 7 км.
----------------
это вы так про фау-1 иносказательно? Ничего страшного, гриф секретности сняли недавно. Недавно, по
историческим меркам, конечно.
Фау-1 была ракетой, а не бомбой. Она может быть сравнима с баллистическими аналогами. Гром-Е1 является бомбой, которая пускается с самолета. Почувствуйте разницу, грамотей.
Аббе, RU09.11.24 23:45
> Никто
> zav
> Никто
> Все начиналось с управляемой бомбы в 1978 году. Летала она всего на 7 км.
----------------
это вы так про фау-1 иносказательно? Ничего страшного, гриф секретности сняли недавно. Недавно, по
историческим меркам, конечно.
Фау-1 была ракетой, а не бомбой. Она может быть сравнима с баллистическими аналогами. Гром-Е1 является бомбой, которая пускается с самолета. Почувствуйте разницу, грамотей.
ФАУ-1 была самолётом с очень странным двигателем и помехозащищённой системой управления. С баллистическими ракетами не сравнимая никак, от слова совсем. Траектория "в плотных слоях атмосферы и опираясь на атмосферу".

Гром является более тяжелой ракетой воздух-поверхность. На атмосферу опирается крылом, но движется пороховым двигателем. Потом по инерции, используя энергию снижения в атмосфере.
vktik, ES13.11.24 15:23
>>>Аббе

"Комплекс долетел до рубежа расцепления и разделился. Бомба идёт на цель на крыле УМПК, два двигателя отстрелились и летят на базу на своём и отдельном крыле."

Тут надо внимательно отнестись к возвращаемой системе, так как может быть сбита собственной ПВО при возврате.
Поэтому я бы предложил разработать полностью возвращаемый УМПК с системой опознования. Бомба должна сбрасываться с УМПК на последних 200-300 метрах от цели, потом уход на кабрирование, переставление крыла в стреловидное положение и возвращение на базу.
Такие УМПК целесообразно делать для максимально возможных для самолётной нагрузки массы - 3-5 тонн.
Будет весьма замечательно, если одна УМПК может использоваться несколько раз.
Аббе, RU13.11.24 18:52
> vktik
>>>Аббе

"Комплекс долетел до рубежа расцепления и разделился. Бомба идёт на цель на крыле УМПК, два двигателя отстрелились и летят на базу на своём и отдельном крыле."

Тут надо внимательно отнестись к возвращаемой системе, так как может быть сбита собственной ПВО при возврате.
Поэтому я бы предложил разработать полностью возвращаемый УМПК с системой опознования. Бомба должна сбрасываться с УМПК на последних 200-300 метрах от цели, потом уход на кабрирование, переставление крыла в стреловидное положение и возвращение на базу.
Такие УМПК целесообразно делать для максимально возможных для самолётной нагрузки массы - 3-5 тонн.
Будет весьма замечательно, если одна УМПК может использоваться несколько раз.
Двигатели должны составлять менее 25% от суммарной массы летающего чудовища. Условно ОДАБ-3000 плюс УМПК этой ОДАБ, плюс двигатели от двух до четырёх штук.
И собственные крылья двигателей.

Коэффициент аэродинамического качества летающего кошмара от аэродинамики - не выше 5 единиц. Тяга двигателей минимум 800 килограмм. На высоте (хотелось бы) 10 километров.

Зачем такая высота? Мало систем ПВО малой дальности будут досягать на эту высоту. Не знаю, какая масса собственно УМПК, но явно не мало. Крайне грубо оценим в 500 килограмм.

Вывели бомбу на рубеж расцепления? На высоте 5-6 километров она уже досягается для ПЗРК. Вот эта разница в 4-5 километров снижения и есть весь ресурс радиуса свободного полёта.

Пушки калибра 35 мм с подкалиберными снарядами дырявить бомбу и готовыми поражающими элементами рубить крылья. У них досягаемость по высоте (вроде бы) 4 километра.
Этим системы ПВО малой дальности оставят бомбе мало шансов на успешный полёт со снижением до 2-3 километров.

По этому ужасу будут стрелять решительно из всех видов оружия. А скорость выше 300-400 км/час ей не грозит совершенно. Или же разгоняйся до 600 км/час, но теряй высоту в разы быстрее.
Начиная от высоты 3 километра самое время начинать пикировать на цель. С явной угрозой взорваться над поверхностью земли.

Если не сильно врут сплетни, площадь поражение ОДАБ-3000 как бы не чуть менее квадратного километра. Читай радиус поражения чуток более 500 метров. Начиная от высоты 1000 метров спастись от неё можно только бегством на могучем вездеходе. Ещё пара секунд и накроет если и не 500 метров радиуса, то и 200 метров радиуса никому мало не покажется.

Так что самостоятельного полёта для бомбы без двигателя останется едва ли 20 километров. Это на крыле УМПК. Или же пара километров без крыла. Без УМПК она будет падать, как кирпич. Просто большой, большой кирпич.

Вотв таких раскладах - он сильно ли нам нужен, этот самый УМПК собственно бомбы для повторного применения?

Над линией фронта систем ПВО большой и средней дальности нет. Там за ними охотятся. Ну проникнет это воздушное чудо-юдо в активном полёте с двигателями за линию фронта на 2-5 километров? Отстреливай бомбу и беги оттуда.

Двигатели то - ценность? А УМПК ценность гораздо меньше.

Пароль опознания на системе "свой-чужой" для возвращаемой системы на возвращение для двигателей со своим крылом будет раздаваться своим войскам за 10 секунд до расцепления бомбы и двигателей.
И наша ПВО будет сбивать всё, что не ответит правильным образом.

Бандеровцы просто не успеют передать этот пароль на свои беспилотники.
Возврат над полосой, где "наших почти нет". И парашютирование в зону, где наших точно нет.

Ну и как оно?
Стоит ли несколько центнеров дюраля и углепластика вот эту цену? Утащить сверхмощное оружие на ещё 20 километров в тыл врага?
Не обязательно даже прямо убивать бандеровцев.

Тупой подрыв ОДАБ над центром небольшого водохранилища должен выплеснуть воду на прибрежные укрепления.

Представили? Окопы на берегу? Ждут нашего наступления? Сидят с оружием?
А тут хлоп и воды по шею. Были окопы, а стали болота!
Были заглублённые бункеры. А стали подводные пещеры.

Почему Ваша версия с УМПК для двигателей "немножко нехороша"? Да потому, что УМПК это универсальный модуль ПЛАНИРОВАНИЯ и коррекции.

Для бомбы то название хорошее? Но двигателям планирование ни к чему. Им надобно побыстрее оказаться на базе. Им нужен не пассивный планирующий полёт, а именно, что активный полёт на добротной крейсерской скорости 700-850 километров в час.

Это даст минимизацию размеров и массы крыла. Сожгли керосин и вот уже чудесный модуль грузят на вертолёт, везут на базу. Нельзя же его допускать домой без предварительного досмотра! Вдруг чужое?

Вот именно поэтому нам и нужна минимизация всего, что не является двигателями.

УМПК - где то там.
Вот двигатели на контрольном стенде. Уточнить остаточный ресурс, провести ТО, подготовить к новому вылету, может даже и немедленно.

Представили себе серию в 20 штук таких СМС с борта Ил-76-90 по финским войскам?
Вот и ОНИ пусть представляют и *********.
В смысле углублённо думают. И делают выводы.
Вдруг да поможет наличие таких штук для неначала войны ещё и Прибалтике?
Я знаю, зачем России коридор до Калининграда шириной 100 километров.
Я знаю, зачем России озеро Сайма (верхнее водохранилище гидроаккумулирующей станции с ресурсом около гигаватта на месяц при сбросе всего то метра уровня воды).

Но.........
Сама по себе очередная навязанная нам, России, война, нужна гораздо меньше, чем эти полезнейшие ресурсы.
vktik, ES13.11.24 23:06
>>>Аббе

"Не знаю, какая масса собственно УМПК, но явно не мало. Крайне грубо оценим в 500 килограмм."

Вы явно переборщили. Судя по тому, что я видел на видео со сбросом бомбы с УМПК, сам УМПК весит не более
60-70 килограмм. Как мы знаем, задача УМПК сделать траекторию падения бомбы более пологой, что приводит к увеличению дальности применения бомбы, а также обеспечить более точное попадание. С применением двигателя, который весит не более
10 кг. , траектория полёта делается ещё более пологой, что приводит уже к увеличению нагрузки на крыло. Надеюсь прочность крыла была сделана с запасом и не потребовалось конструктивных изменений, за исключением крепления двигателя.
Так что после сброса бомбы в нужный момент, УМПК вполне может стать самостоятельным дроном и вернуться на базу.
Не вижу смысла в оснащении двигателя собственными крыльями.
Аббе, RU14.11.24 01:05
> vktik
>>>Аббе

"Не знаю, какая масса собственно УМПК, но явно не мало. Крайне грубо оценим в 500 килограмм."

Вы явно переборщили. Судя по тому, что я видел на видео со сбросом бомбы с УМПК, сам УМПК весит не более
60-70 килограмм. Как мы знаем, задача УМПК сделать траекторию падения бомбы более пологой, что приводит к увеличению дальности применения бомбы, а также обеспечить более точное попадание. С применением двигателя, который весит не более
10 кг. , траектория полёта делается ещё более пологой, что приводит уже к увеличению нагрузки на крыло. Надеюсь прочность крыла была сделана с запасом и не потребовалось конструктивных изменений, за исключением крепления двигателя.
Так что после сброса бомбы в нужный момент, УМПК вполне может стать самостоятельным дроном и вернуться на базу.
Не вижу смысла в оснащении двигателя собственными крыльями.
СМЕРЧ - боегловка 250 килограмм. И делать УМПК для ФАБ-250 нет смысла.
ФАБ-500 можно заменить какой то крупнокалиберной ракетой возду-поверхность.
Но, что нам делать с ФАБ-3000? И сколько будет весить УМПК для бомбы такой размерности? Обтекаемость мерзкая. сопротивление полёту - большое. Двигатели с суммарной тягой менее 800 килограмм даже не вижу смысла рассматривать.
Вот отсюда и попробуем считать арифметику. Я свои расклады предъявил.
Дай то Бог разогнать этот шифонер до 300-400 км/час. Единственной защитой от сбития (просто срубленных крыльев) вижу большую высоту полёта. И на что опираться на высоте 10 километров? На дюральку массой 50 килограмм?
Вы шутите? Этот посылочный ящик, этот утюг, эта баржа, задранная в небо, это чудовище может обладать единственным неоспоримым достоинством - минимальной ЦЕНОЙ. Всё остальное от неё не то, что требовать, но даже ожидать - немного странно.
Задрали в небо повыше? Протащили чуток в тыл врага? На границе "а вотздесь можно потерять двигатели - решили эту проблему бегством самой ценной части - двигателей на своих крыльях.

Дальше или фактически ронять бомбу в почти свободном падении (без УМПК летать ей сложно), или же разделять несущие поверхности поровну. Каждой части летательного аппарата "так, что бы хватило для полёта".
И это даст шанс протащить бомбу чуток в сторону цели. Вот именно за счёт выделения энергии на снижении. После снижения до 5 километров отвечать ни за что то не получится. ВСЕ оружия и ракеты ПВОбудут наведены на "абсолютную угрозу". А значит - самое время отстреливать ещё и крылья УМПК, оставляя только и исключительно поверхности управления/наведения на цель.
Получить среднюю скорость на этих 5 километрах управляемого пикирования в скорость звука - прекрасный результат. 15 секунд на падение к цели.

И всё это время силовой агрегат от этого летающего безобразия должен нестись на базу на максимально возможной скорости. Естественно на высоте 10 километров. Там малое сопротивление воздуха.

За какой нуждой грузить двигатели лишними центнерами металла и композитными материалами? Они сравнительно недорогие по отношению к цене предполагаемого ущерба врагу.
И, главное, эти крылья и дают нам те самые (грубо и условно) 20 километров полёта к цели.
Если бомба такой размерности, так и цель высокоценная. А значит и сильно не нулевая вероятность немалой ПВО на защите цели. Крылья УМПК (таково моё мнение) важны для подведения бомбы к цели? Но, они же будут источником опасности промаха если повредят одно крыло и бомбу опрокинет тем, что второе крыло в целости и сохранности.

Если естьточное знание, что ПВО только малой дальности - УМПК сохранять до снидения на 5 километров.
Если есть риск наличия ПВО средней дальности - УМПК надоотстреливать на рубеже досягаемости. И, если таковой есть, влючать пороховой ускоритель.
Тот самый, который точнейшимобразомне смог бы доставить бомбу на обсуждаемые здесь большие, большиедесятки километров. Керосинка сможет, а порохови НЕ сможет.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Мали призвали мир отреагировать на связи Украины с террористами
» Помощь Украине не должна идти в ущерб Германии, заявил Шольц
» В ФСВТС раскрыли, какое российское оружие больше всего интересует Китай
» Во Франции из-за дефицита электроэнергии запустили угольную ТЭЦ
» Турция получила предложение стать партнером БРИКС
» Генсек НАТО признал, что Украина попала в проигрышное положение
» Казахстан привезет с климатической конференции в Баку контракты на $ 3,7 миллиарда
» Киев заявил о получении от Вашингтона гранта на 1,35 млрд долларов

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS
» Нимайер: когда рухнула Берлинская стена, никто не думал про завтрашний день
» В России экстренно повышают зарплаты электронщикам и DevOps, лишь бы кто-то пришел работать
» Как остановить внутренний кризис в Мьянме?

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"