Российское представительство станет крупнейшим из зарубежных на Китайском международном импортном ЭКСПО-2024, которое стартует 5 ноября в Шанхае. Об этом со ссылкой на CGTN сообщает информационная служба мобильного приложения "Россия - Китай: главное". На шестидневную ярмарку в общей сложности приедут 3496 компаний из 129 государств, средневзвешенный объем национального представительства составит около 30 предприятий на страну. Для России этот показатель - в разы выше. "В общей сложности в нынешней импортной ЭКСПО примут участие порядка 100 российских компаний. Это - рекорд по масштабам участия. Российская экспозиция будет отличаться и своей новизной: состоятся премьеры новых товаров и услуг", - отметили собеседники CGTN. В частности, впервые на выставке будет представлен российский банковский сектор. "В свете непростой ситуации в российско-китайских взаиморасчетах, профильные решения предложит "Альфа-Банк", - анонсировали организаторы. Традиционно широко будут представлены компании российского агропромышленного комплекса. Впервые на ЭКСПО на официальном уровне будет, в частности, представлена российская свинина, поставки которой в Китай были возобновлены с января 2024 года. Гостей выставки познакомят с российской косметикой, БАДами, медицинской продукцией и бытовой химией, покажут сувенирные изделия. Посетители ЭКСПО также увидят высокотехнологичные решения для промышленности и оценят российские IT разработки. Приедут крупнейшие российские логистические компании. В рамках выставки для российских участников планируется проведение не менее 700 бизнес-переговоров, презентации продукции и многое другое. Ожидается подписание многомиллиардных контрактов. С окончанием выставки в Шанхае большая российская бизнес-миссия в Китае будет продолжена ярмаркой "Сделано в России", которая состоится 11-17 ноября в Чэнду. На ней будет представлено даже больше компаний, чем на импортной ЭКСПО: порядка 130. Ярмарка "Сделано в России" в КНР - совсем молодая площадка, которая, впрочем, уже доказала свою эффективность. Первая подобная выставка была проведена в январе 2024-го на северо-востоке КНР сразу в двух городах: Даляне и Шэньяне. Было представлено полторы тысячи товаров от 130 российских производителей. Только объем розничных продаж российских товаров достиг 200 млн рублей (около 15 млн юаней). Кроме того, на полях ярмарки состоялся бизнес-форум, по итогам которого было подписано более полусотни контрактов на общую сумму $1,9 млрд. Это как торговые сделки, так и соглашения в области логистики и финансов. Ноябрьская ярмарка "Сделано в России" будет уже третьей по счету в Китае, но далеко не последней. Последующие подобные мероприятия будут проводиться на более высоком, стратегическом уровне. Дело в том, что президент России буквально несколько дней назад дал поручение к концу года разработать стратегию продвижения отечественных товаров за рубежом под брендом "Сделано в России". Проведение ярмарок "Сделано в России" будет одним из основных инструментов претворения этой стратегии в жизнь. Интерес российских компаний к Китаю неудивителен: рынок огромный и есть куда расти. На прошлогодней импортной ЭКСПО глава китайского правительства Ли Цян сообщил, что в ближайшие пять лет общий объем китайской внешней торговли товарами и услугами составит порядка $40 трлн. Учитывая, что импорт обеспечивает около 43% внешней торговли КНР, можно подсчитать, что в 2024-2028 гг. КНР импортирует товаров и услуг на $17,5 трлн - это в среднем по $3,5 трлн в год. Россияне этот потенциал будут активно осваивать. Так, еще на импортной ЭКСПО-2023 бизнесмены из РФ заговорили о перспективах кратного увеличения российско-китайского товарооборота: с нынешних $200 млрд до $500 млрд в будущем. Хотя такие планы официально пока не закреплены, власти поддерживают расчеты предпринимателей. Так, заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков на прошлой ЭКСПО в интервью CGTN заявил: "Потенциал развития торговли с Китаем измеряется не процентами, а десятками процентов, возможно, мы даже можем говорить о порядках. Потому что китайский рынок огромный, и мы очень много чего можем сделать для Китая. У нас очень недоиспользованный потенциал экспорта в несырьевом направлении. Если мы будем активно работать, обозначенные цифры вполне достижимы". |