Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Армия обороны Израиля наносит удары по Ирану
Лукашенко заявил о намерении баллотироваться на новый срок
Сигнал всем: что решили мировые лидеры на саммите БРИКС
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В Якутии стартовало строительство Ленского моста
28.10.24 10:49 В России

В Республике Саха (Якутия) началось строительство моста через реку Лену. В Сети появились первые фотографии, на которых тяжелая техника ведет отсыпку строительной площадки.

По поручению Президента России Владимира Путина масштабное инженерное сооружение предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.

Проект по строительству Ленского моста реализуется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС». Финансовым партнёром концессии выступает СБЕР по соглашению с Правительством Якутии и Группой «ВИС».

Ленский мост – уникальный проект. Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, однако в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты не строил ещё никто в мире. Проект разработан с учётом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Общая протяжённость моста с автомобильными подходами составит 14,5 км, без них - 4,6 км (русловая часть – 2,5 км). Прогнозный трафик - 5300 автомобилей в сутки.

В целом проектом предусмотрено 26 опор для моста: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 в сухопутной части, от 102 до 208 – в русловой. Длина свай - от 10 до 40 метров, диаметр – 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.

Ленский мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. С его вводом будет создан транспортный узел, где сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения.

Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан». Мостовой переход сократит маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем он поможет создать международный транспортный коридор Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион.

По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.

 

ale19547797, RU28.10.24 16:18
Начало стройки очень радует - великолепный проект.
Раздражает только журнашлюжная патетика и несомые перевирания. Не относится Якутск к Крайнему Северу, а логистика там вполне нормальная - железную дорогу давно уже подтянули к этому берегу Лены.
Zmey28.10.24 16:27
У моста есть собственный сайт ссылка
И там пишут, что строительство началось 17 октября.
"В Якутии в районе поселка Табага состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи"
Обещают закончить к концу 2028 года.
NRoss, RU28.10.24 16:31
"экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз."
Не густо.
Если тот же Крымский мост грубо мерить ( ссылка ), то там цифра - ок. 6 раз. За 100 лет эксплуатации.
Zmey28.10.24 16:49
--> ale19547797
Раздражает только журнашлюжная патетика и несомые перевирания.
Регнум "честно стырил" текст заметки из официально пресс-заявления правительства Якутии.

Не относится Якутск к Крайнему Северу,
Относится. По тексту поставновления Правительства РФ от от 16 ноября 2021 г. № 1946 в перечень районов крайнего севера включена "вся республика".

а логистика там вполне нормальная - железную дорогу давно уже подтянули к этому берегу Лены.
Ага, город на одной стороне, железная дорога - на другой стороне. Зимой через реку зимник, летом паром. Весной и осенью нифига.
Нормальная логистика, да.
Zmey28.10.24 16:56
--> NRoss
Не густо.
Если тот же Крымский мост
Якутск город небольшой. Поток транспорта тоже будет не густой. Они там предполагают поток транспорта 5-6 тыс. машин в год в 2028-2048 годах.
Для сравнения, через Крымский мост в 2021 году проехало 5.27 миллиона машин.
Поэтому Ленский моста так долго и откладывали. Поэтому он будет платным. Чисто инфраструктурный проект с большим заделом на будущее. Окупаемость светит очень не скоро.
ale19547797, RU28.10.24 16:56
> Zmey
Не относится Якутск к Крайнему Северу,
Относится. По тексту поставновления Правительства РФ от от 16 ноября 2021 г. № 1946 в перечень районов крайнего севера включена "вся республика".

а логистика там вполне нормальная - железную дорогу давно уже подтянули к этому берегу Лены.
Ага, город на одной стороне, железная дорога - на другой стороне. Зимой через реку зимник, летом паром. Весной и осенью нифига.
Нормальная логистика, да.
Про постановление не слышал, значит неправ был.
А вот по логистике не соглашусь. Плохая логистика - это когда нет железки вообще и доставка идет по грунтовкам или убогому асфальту. Вот у частной железки с Эльги до берега моря логистика плохая.
А когда есть полноценное ответвление от БАМА с железкой почти до берега - это хорошая логистика для тех мест, я бы даже сказал - очень хорошая.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В Брянскую область пытались прорваться иностранные диверсанты
» Польша обязала трех российских дипломатов покинуть страну
» Зеленский предложил продлить действие военного положения на 90 дней
» В Якутии стартовало строительство Ленского моста
» ВС России освободили Цукурино в ДНР
» Парламент Грузии заявил о подготовке президента и оппозиции к госперевороту
» ФСБ пресекла деятельность подпольных оружейников в 39 регионах
» ВС России ведут дозачистку Горняка и Селидово, сообщил Пушилин

 Репортаживсе статьи rss

» Пресс-конференция по итогам XVI саммита БРИКС
» Необычные способности Су-57 в зоне СВО: у Saab 340 и F-16 нет шансов
» Охота началась в ХХ веке...
» Стрелять охота: частные компании осваивают выпуск оружия для армии
» Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
» Михаил Симонов и его самолеты: 19 октября 95 лет со дня рождения создателя одного из самых совершенных истребителей
» Как Казань готовится к саммиту БРИКС и чем удивит его гостей
» СВР рассекретила документы "Кембриджской пятерки"

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: БРИКС - квинтэссенция тенденции на переустройство миропорядка
» Британия совершенствует методы демонизации России, рассказал историк
» Французский историк Тодд: БРИКС стал противовесом пришедшему в упадок Западу
» МС-21−310 и Суперджет-100: России практически удалось восстановить авиапром
» Куда ушла демократия
» Сербский локомотив. Как Вулин стал движущей силой отношений России и Сербии
» Одиночество стало угрозой национальной безопасности США
» Великий Израиль становится реальностью?

 Аналитикавсе статьи rss

» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
» А. Роджерс: Метафизика войны (ч. 1 и 2)
» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"