Проложено 488 км Тихоокеанской железной дороги. Общая протяжённость ТЖД составляе 531 км, а с учётом разъездов и станций 626 км. К настоящему времени построено 78% дороги. Из 19 станций и разъездов полностью готовы 14. Практически построен первый пусковой комплекс станции Порт Эльга. На терминале по перевалке угля завершено строительство причала № 1, смонтирована технологическое оборудование. Готовность причала № 2 составляет 90%, причала № 3 — 35%, причала № 4 — 20%. При проектировании причала учтены экологические требования — в угольный морской терминал сырьё будет поступать после обработки специальным составом, предотвращающим смерзание и пыление. На территории угольного терминала в районе мыса Манорский ведётся строительство вахтового поселка и зданий, сооружений пункта пропуска через государственную границу. В июле 2024 уже было установлено автомобильное сообщение между месторождением и портом. Официальное завершение строительства ожидается к ноябрю. Запуск дороги планируется к концу года. К 2026 г. отсюда нашим азиатским партнёрам будут отправлять до 30 млн т/год угля, а к 2027 г. провозную способность ТЖД планируется нарастить до 50 млн т/год. Инвестиции в проект оцениваются в 146 млрд рублей. Комментарий Аббе
Если не будет больших проблем - закончат ЖД из Якутии к Охотскому морю Вывоз сырья, вывоз топлива, вывоз угля для отопления и сталеваров? Так, да не так. Это соединение ЖД России с ОХОТСКИМ морем. Это выход Якутии к морю не по автодорогам, а по ЖД. Северные завозы и прочее - это деньги, время, ресурсы? Но, это ещё и возможность через разумное время ждать ЖД сообщения немалой части Якутии с материком для пассажиров.
КлиматоНЕЗАВИСИМОЕ сообщение! И никаких тебе "аэропорт не принимает по погодным условиям".
Да, сейчас война против почти всей Европы. Против Большого Запада. Но? Россия меняет саму себя изнутри. Зависшие мосты, через Лену, на Сахалин - они будут. Отгрузка угля в одну сторону? Ближайшее время 30 000 000 тонн, потом 50 000 000 тонн? А будет ещё и ввоз через этот порт много чего. От рыбаков океана, сначала в Якутию, потом и по всей России. Будет Северная Сибирская дорога и выход через Эльгу, через Якутию, АЯМ, БАМ с океана в Россию. Транссиб - хорошо, но он всего один. Дорого, люто дорого. Но, здесь нам не могут помешать. Россия уходит из под полноты контроля европейцами. Много от этих ЖД ожидать глупо. Там вечная мерзлота. там мало людей, там горы, тундра, тайга. Но? Эти мелкие проценты изменений - меняют и всё остальное. Уже навсегда меняют.
|