Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Начальник войск РХБЗ Кириллов погиб при взрыве на Рязанском проспекте
Бундестаг вынес вотум недоверия Шольцу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Крах польского автомобильного сектора. У нас начинается то же, что в Германии
09.10.24 08:52 Европа: тенденции

Согласно официальным статистическим данным, объем продаж всей автомобильной промышленности в Польше по сравнению с показателями 2023 г. снизился в первом полугодии этого года на 17,86%. При этом в области экспорта литий-ионных аккумуляторов спад достиг 56,5%. Как считают эксперты портала AutomotiveSuppliers.pl, эти данные демонстрируют, насколько состояние польской автомобильной промышленности зависит от общей кондиции данной отрасли в Евросоюзе.

"Высокие расходы на деятельность и сокращающийся спрос, особенно заметный в сегменте электромобилей, приводят к снижению рентабельности и росту объема неиспользованных производственных мощностей. Мы также наблюдаем давно невиданный в Европе, в том числе и в Польше, процесс сокращения рабочих мест в сфере автомобилестроения и даже закрытия отдельных заводов", — отметил эксперт AutomotiveSuppliers.pl Рафал Орловский. По его мнению, ситуация в ближайшие месяцы будет становиться только хуже.

Негативным фактором является снижение спроса на электромобили

Орловский отметил, что на польский автомобильный экспорт негативно влияет последовательно снижающийся спрос на электромобили. "После прекращения производства на заводе в Бельско-Бяла прекратился экспорт дизельных двигателей. Еще одним фактором, повлиявшим на снижение экспорта, стало прекращение производства автомобилей сегмента А на заводе в г. Тыхы", — добавил он. Эксперты прогнозируют, что по итогам 2024 года стоимость реализованной продукции, объем экспорта, а также уровень занятости в польском автомобильном секторе будут ниже, чем в прошлом.

В первом полугодии 2024 года польская автомобильная промышленность экспортировала продукции на 23,7 миллиардов евро. Это на 17,86% меньше (-5,1 миллиардов евро), чем за аналогичный период прошлого года. Во втором квартале нынешнего года падение объемов экспорта было еще заметнее: 29,2%. В 2024 году, как и ранее, данная продукция экспортировалась в основном на рынки стран ЕС (81,87%, сокращение на 7,8% по сравнению с 2023 г.). Основным торговым партнером польского автомобильного сектора традиционно оставалась Германия (8,06 миллиардов евро, 33,92% всего экспорта). Однако в первом полугодии объем экспорта в эту страну упал на 13,06%. Также важными рынками сбыта были: Франция (2,18 миллиардов евро, 9,19% всего экспорта, сокращение на 4,73%.), Италия (1,72 миллиардов евро, + 6,67%) и Чехия (1,59 миллиардов евро, 6,72%, - 2,64%).

Как отмечают эксперты, как в первом, так и во втором квартале 2024 года произошло резкое снижение экспорта литий-ионных аккумуляторов. Ежемесячно данный показатель снижался как минимум на 50%, а антирекорд был зафиксирован в мае (-66,53%). Всего за первые шесть месяцев текущего года объем экспорта литий-ионных аккумуляторов составил 2,78 миллиардов евро, что на 56,5% меньше, чем в прошлом году.

На долю литий-ионных аккумуляторов приходилось почти 11,71% всего экспорта автомобильной промышленности из Польши (22,11% годом ранее). На рынки стран ЕС приходилось 87,01% всего польского экспорта данной продукции. Более половины (51,14%) экспортируется в Германию. Далее в списке внешнеторговых партнеров находятся Франция (15,0%, снижение на 39,11%), Чехия (5,97%, -36,0%) и США (4,41%, -50,79%).

Стоимость экспорта дизельных двигателей снизилась в первом полугодии на 72,03%.

Детали и аксессуары еще держатся. Новый рекорд за первое полугодие

Зато в области экспорта запчастей и аксессуаров в первом полугодии был установлен новый рекорд. Объем экспорта автомобильных компонентов составил 9,06 миллиардов евро, увеличившись на 2,65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Однако следует отметить, что как в мае, так и в июне стоимость экспортируемой продукции в месячном выражении была ниже, чем годом ранее (соответственно: -5,38% и -4,94%)", — отметил Орловский.

На запчасти и аксессуары пришлось 38,14% всего польского автомобильного экспорта. По сравнению с первым полугодием прошлого года доля этих продуктов выросла на 7,62%. Крупнейшим получателем данных товарных категорий из Польши по-прежнему остается Германия (38,51%, +13,84%), за ней в списке следуют: Чехия (8,51%, -8,48%), Словакия (6,44%, -10,69 %) и Франция (5,54%, -3,60%).

Второй квартал подряд автомобилей для грузовых перевозок экспортируется больше, чем легковых. В первом полугодии 2024 года экспорт грузовых автомобилей из Польши достиг 3,92 миллионов евро. Это на 37,21% больше, чем годом ранее. Доля таких автомобилей в общем объеме экспорта отрасли выросла с 9,87% в первом полугодии 2023 года до 16,48% аналогичного периода нынешнего года. Среди основных рынков сбыта — Германия (25,02%, +51,76%), Франция (16,14%, +26,54%) и Нидерланды (5,27%, +59,59%).

По итогам первого полугодия 2024 года средняя занятость на предприятиях, занятых производством автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов составила 202,4 тысяч человек. "За 12 месяцев количество рабочих мест увеличилось более чем на 1,4 тысячи. Однако занятость в автомобильной промышленности уже начинает снижаться. (…) В группе средних и крупных компаний (более 49 работников) средняя занятость по итогам шести месяцев 2024 года составила 193,9 тысяч человек, (…), что меньше, чем кварталом ранее (194,4 тысяч).
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» 21 регион сократит допустимую долю иностранных работников на 2025 год
» США одобрили продажу Египту танков Abrams и ракет Hellfire
» Санкции против "Газпромбанка" угрожают проекту "Пакш-2", заявил Сийярто
» FT: Шольц резко ответил Дуде на предложение по активам России
» Американский сенат принял законопроект о временном финансировании
» В Казани при атаке БПЛА вспыхнули пожары в жилых домах
» При украинском обстреле Рыльска погибли пять человек, 12 пострадали
» При наезде автомобиля на толпу в Магдебурге пострадали 68 человек

 Репортаживсе статьи rss

» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией
» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей
» «Авито» начала тестировать бесплатную доставку из-за границы

 Комментариивсе статьи rss

» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер
» Как атомной отрасли удалось сохранить научные школы, единство и управляемость
» Пробный залп Трампа по БРИКС — шаг к уничтожению доллара
» Чемезов: решение Путина объединить оборонные предприятия в холдинги спасло ОПК
» Вашингтон обеспокоился из-за строительства АЭС в Узбекистане
» Россия разбивает энергосистему Украины на острова
» Сирия все. Остальным приготовиться

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"