Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ООН потребовала от Израиля покинуть Палестину
Путин постановил увеличить штатную численность Вооруженных сил
В Россию вернулись более ста военных, захваченных в плен в Курской области
НАТО решает, вовлекаться ли в конфликт на Украине напрямую, заявил Путин
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Бить залпом: какое оружие показал ВМФ России на учениях «Океан-2024»
16.09.24 06:53 Армия, ВПК, спецслужбы

В ходе маневров российского флота «Океан-2024» выполнялись стрельбы ракетами разных типов и классов. В деле был продемонстрирован почти весь морской арсенал, которым располагает Россия. Какова мощь ракетного залпа нашего флота и какие возможности дают стоящие на вооружении изделия — в материале «Известий».

Какие пуски провели надводные корабли и подводные лодки

Стратегическое командно-штабное учение «Океан-2024» проходит в акваториях Тихого и Северного Ледовитого океанов, Средиземного, Каспийского и Балтийского морей. В нем задействовано более 400 кораблей, 125 воздушных судов и свыше 90 тыс. военнослужащих. В ходе первых дней учений выполнено несколько пусков различных ракет — крылатых, противокорабельных, зенитных.

В первый же день маневров пуски сверхзвуковых противокорабельных ракет «Москит» выполнили ракетные катера проекта 12411 «Р-14» и «Р-18» Тихоокеанского флота. Стрельба велась по морскому корабельному щиту, который выполнял роль корабля-цели. Ракета 3М80 «Москит» имеет скорость полета 2,8 М (1 М — это скорость звука) и дальность действия 90 км. Она оснащена прямоточным воздушно-реактивным двигателем с твердотопливной стартовой ступенью. Ракета предназначена для поражения кораблей любого класса и несет боевую часть массой около 300 кг. Из-за высокой скорости и малой высоты полета «Москит» крайне сложно сбить современным системам ПВО кораблей потенциального противника. За счет того, что маршевый двигатель работает на керосине, ракета имеет большие сроки хранения и остается вполне эффективной противокорабельной ракетой уже более 30 лет.

Еще одним изделием, которое уже несколько десятилетий остается актуальным средством борьбы с кораблями любого класса, вплоть до авианосцев, является противокорабельная ракета «Гранит», которая входит в состав вооружения подводных ракетных крейсеров проекта 949А. Пуски двух таких ракет выполнил подводный крейсер «Омск». «Граниты» обладают уникальной системой наведения, которая позволяет вести скоординированную атаку групповой морской цели типа авианосной ударной группы несколькими ракетами в одном залпе. Ракеты залпа могут связываться между собой, перераспределяя цели и перенацеливаясь в полете на разные корабли атакуемой группы. Тем самым обеспечивается прорыв эшелонированной системы ПВО авианосца и поражение главной цели группы кораблей. Ракета большая, сверхзвуковая и оснащена турбореактивным двигателем. Может нести ядерную боевую часть и при необходимости способна поражать и наземные цели. Максимальная дальность действия 500–700 км. Один подводный крейсер проекта 949А несет 24 такие ракеты, и считается, что полного залпа достаточно для гарантированного вывода из строя и уничтожения авианосца с большой частью сопровождающей его эскадры кораблей.

Крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» и «Калибр» применялись в ходе учений и с подводной лодки проекта 06363 «Петропавловск-Камчатский» Тихоокеанского флота, и с фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350 Северного флота ВМФ России. Это два разных изделия одного семейства крылатых ракет разработки КБ «Новатор». С борта фрегата была запущена противокорабельная версия, которая оснащена скоростной боевой частью для пробивания финальной ПВО корабля-цели и максимального ее поражения при попадании. Крылатые ракеты комплекса «Калибр» могут применяться и по наземным объектам на дальности от 500 до 2500 км. При этом ракеты семейства оснащаются экономичным турбореактивным двигателем, который позволяет выполнять дальний полет к цели на малой высоте и дозвуковой скорости. «Калибры» универсальны по носителям и могут применяться как с подводных, так и с надводных кораблей — из торпедных аппаратов и из пусковых установок вертикального пуска. Они приняты на вооружение в начале 2010-х годов и являются сегодня одной из основных ракет флота.

На Северном флоте ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 выполнил пуск противокорабельной ракеты «Вулкан», которая обладает дальностью действия до 700 км и скоростью полета до 2,5 М. «Вулкан» предназначен, так же как и «Гранит», для поражения крупных кораблей любого класса и может нести ядерный заряд. Крейсер несет 16 таких ракет и полным залпом может уничтожить или серьезно проредить практически любую эскадру противника. Выдачу целеуказания к применению таких ракет крейсеру выполняют самолеты разведки и целеуказания типа Ту-142, а также вертолеты радиолокационного дозора.

Чем стреляли береговые ракетные комплексы

Береговые ракетные комплексы «Бастион» продемонстрировали применение сверхзвуковых универсальных ракет 9М55 «Оникс». Их основное назначение — это борьба с кораблями при обеспечении обороны прибрежных вод. Дальность действия «Ониксов» составляет до 300 км при максимальной скорости в 2,6 М. Ракета может применяться как по кораблям, так и по наземным радиолокационно-контрастным целям. Ее вариант BrahMos является, видимо, самой массовой универсальной ракетой ВМС Индии и входит в состав одноименного ракетного комплекса, который выпускается совместным российско-индийским предприятием. Отразить удар «Ониксами» современным средствам ПВО крайне сложно, так как ракета может активно маневрировать на высокой скорости и на малой высоте. Масса боевой части в 300 кг в сочетании со скоростью не оставляют шансов практически любым классам кораблей. Конечно, для авианосца потребуется несколько попаданий неядерных «Ониксов», но и одна ракета может вывести корабль из боя. «Ониксы» применяются как мобильными береговыми пусковыми установками, так и универсальными установками вертикального пуска атомных ударных подводных лодок типа «Ясень» и некоторыми кораблями с комплексами «Калибр». Береговые комплексы «Бастион» несут свою службу на всех флотах ВМФ России.

Еще одна ракета, которая может применяться как корабельными, так и береговыми комплексами, — это Х-35 «Уран». Ими вооружаются корветы проекта 20380 и береговые мобильные комплексы «Бал». Дальность действия «Уранов» составляет до 130 км, но есть уже и усовершенствованная версия Х-35У, которая бьет на 260 км. Ракета дозвуковая с турбореактивным двигателем и активной радиолокационной головкой самонаведения. Масса боевой части 145 кг — вроде бы немного по сравнению с более серьезными боеголовками, но и габариты меньше, а следовательно, она может базироваться на большей номенклатуре разных платформ и в больших количествах. Например, если «Ониксов» на мобильной наземной установке только два, то «Уранов» — шесть. Для решения вопросов прибрежной обороны таких ракет часто может оказаться достаточно.

Тот ракетный залп, который продемонстрирован кораблями, подводными лодками и береговыми комплексами флота, показывает миру четкую и ясную картину наших боевых возможностей. И, конечно, надо понимать, что в ходе учений проходят пуски единичных образцов такого оружия. Но суммарный залп всех ракет, которыми обладает флот, огромен — это сотни и тысячи ракет в одном ударе. И вряд ли есть такой флот, который сможет этому залпу эффективно противостоять.

 

Zmey16.09.24 07:22
В нем задействовано более 400 кораблей, 125 воздушных судов и свыше 90 тыс. военнослужащих. В ходе первых дней учений выполнено несколько пусков различных ракет — крылатых, противокорабельных, зенитных.
Интересно, что они там насчитали. Потому что 400 военных кораблей нет даже у США (хотя америкосы последние годы сильно просели).
На начало 2024 года Российских Флот имел 78 подводных лодок и 221 корабль, включая катера.
Аббе, RU16.09.24 11:54
Оружие нападения.
Но.
Что с оружием самообороны?
Например резкого увеличения количества ракет ПВО, хотя бы и малой дальности?
По сути то, сегодня флоты стали оружием всё ещё стратегическим, но уязвимым для тактических средств поражения.
Ситуация близка к трагедии 1930-1940 годов. Когда резко взлетели воможности авиации, но на обустройство ПВО флота много у кого простоне хватило ресурсов.
Из ВМВ на море победителями вышел флот США, за счёт огромного вложения этих самых ресурсов.
Сегодня всё сложно.
Фактически то надо менять проекты кораблей ВМФ всего мира. Стаавить полноценные ПВО, ПРО, ПЛО и даже ПКО.
Противовоздушную,противоракетную, противолодочную (для целей между ПЛ и торпедами). И сложно понять, чего ожидать от столкновения с СУДНОМ, которое вдруг окажется вспомогательным крейсером. Утопят всего один корабль и уйдут в море на подводном спасательном аппарате.
Литиевый источник энергии, перекись лития для восстановления кислорода, минимальный экипаж и не избыточно большое расстояние до спасительного берега.
Одноразовое судно - ловушка.
Вот радости то проектировщикам кораблей для флота! КАК втиснуть все системы в корабли относительно малого водоизмещения?
И Россия тут ни разу не исключение.
Alex L, LV16.09.24 14:26
Аббе, RU 16.09.24 11:54

Фактически то надо менять проекты кораблей ВМФ всего мира. Стаавить полноценные ПВО, ПРО, ПЛО и даже ПКО.

Архаично выглядят новейшие военные ледоколы ВМФ РФ, с околонулевыми возможностями по части ПВО, правда?
Аббе, RU16.09.24 16:43
> Alex L
Аббе, RU 16.09.24 11:54

Фактически то надо менять проекты кораблей ВМФ всего мира. Стаавить полноценные ПВО, ПРО, ПЛО и даже ПКО.

Архаично выглядят новейшие военные ледоколы ВМФ РФ, с околонулевыми возможностями по части ПВО, правда?
На ледоколы можно ставить оборудование обработки сигнала хоть на палубу, хоть во внутренние помещения. Иное дело, что размещать гидрофон на корпусе не получится.
Оружие там можно ставить в малоограниченном количестве.
Опять же. Ледоколы - штука нишевая. И они физически ограничены условиями мореплавания.
Если не все, то многие иные корабли таких ограничений не имеют.

Да и с ледоколами не всё просто.
Как я уже не раз писал - есть чудесная штука - Посейдон. Вот в неядерном варианте, без ядерной силовой установки и без боевой термоядерной части, на аккумуляторах, он может оказаться любопытным решением.
Десяток акумуляторных Посейдонов не перегрузят никакой ледокол.
И организовать из них подводное сопровождение заведомо не скоростного корабля - не самая большая проблема.
Создать для аккумуляторной версии крупного подводного беспилотника звукоанализирующую аппаратуру - это сложнее. Но тоже реально. Своевременно высаживай на лёд команду с дизельным генератором и взрывчаткой. Взрывай лёд, подводи беспилотник, заряжай его, снимай зарегистрированные сведения.
Если же беспилотник что то зарегистрирует, что выгляжит опасным - тогда никого не волнует скрытность. По месту опасности - две торпеды и звуковой телеграф на ледокол. Там то и там то - нечто опасное.

Ну а отсреляться по ихвестному месту цели с корабля противолодочными бомбами - не самое сложное дело.
Сначала фугасы для пролома льда, потом ракетоторпеды, опускаемые к поверхности воды на парашюте.
Потом? Потом обычный противолодочный поиск. И энергетика на сограющем в солёной воде щалочном металле. Скоре всего - натрий. Его в природе МНОГО.
Опять же.
Российский аналог СОСУС плюс сотни аккумуляторных Посейдонов с привязкой по перезарядке к берегу. Острова, просто материковый берег.
Ходи на сверхмалых скоростях, экономь электроэнергию. Записывай ВСЁ, что слышишь.
Аккумуляторы в герметизированных отсеках с заполнением оных азотом. На всякий случай, что бы не могли гореть в воздухе.
Получение относительно чистого азота - дело наипростейшее.
И даже в двух вариантах.
1) Тупо выжигаем кислород нагреванием углерода в "железном кубометре". Углекислый газ вымываем негашёной известью - извольте получить азот и прочией аргоны.
2) Прогонять воздух компрессром через правильно подобраные цеолиты. Азот втиснется в поры целоита, а кислород и аргоны пролетают мимо.
Сбрасывай давление, получай почти чистый азот.
Alex L, LV16.09.24 18:36
> Аббе
> Alex L
Аббе, RU 16.09.24 11:54

Фактически то надо менять проекты кораблей ВМФ всего мира. Стаавить полноценные ПВО, ПРО, ПЛО и даже ПКО.

Архаично выглядят новейшие военные ледоколы ВМФ РФ, с околонулевыми возможностями по части ПВО, правда?
На ледоколы можно ставить оборудование обработки сигнала хоть на палубу, хоть во внутренние помещения. Иное дело, что размещать гидрофон на корпусе не получится.
Оружие там можно ставить в малоограниченном количестве.
Опять же. Ледоколы - штука нишевая. И они физически ограничены условиями мореплавания.
Если не все, то многие иные корабли таких ограничений не имеют.

Да и с ледоколами не всё просто.
Как я уже не раз писал - есть чудесная штука - Посейдон. Вот в неядерном варианте, без ядерной силовой установки и без боевой термоядерной части, на аккумуляторах, он может оказаться любопытным решением.
Десяток акумуляторных Посейдонов не перегрузят никакой ледокол.
И организовать из них подводное сопровождение заведомо не скоростного корабля - не самая большая проблема.
Создать для аккумуляторной версии крупного подводного беспилотника звукоанализирующую аппаратуру - это сложнее. Но тоже реально. Своевременно высаживай на лёд команду с дизельным генератором и взрывчаткой. Взрывай лёд, подводи беспилотник, заряжай его, снимай зарегистрированные сведения.
Если же беспилотник что то зарегистрирует, что выгляжит опасным - тогда никого не волнует скрытность. По месту опасности - две торпеды и звуковой телеграф на ледокол. Там то и там то - нечто опасное.

Ну а отсреляться по ихвестному месту цели с корабля противолодочными бомбами - не самое сложное дело.
Сначала фугасы для пролома льда, потом ракетоторпеды, опускаемые к поверхности воды на парашюте.
Потом? Потом обычный противолодочный поиск. И энергетика на сограющем в солёной воде щалочном металле. Скоре всего - натрий. Его в природе МНОГО.
Опять же.
Российский аналог СОСУС плюс сотни аккумуляторных Посейдонов с привязкой по перезарядке к берегу. Острова, просто материковый берег.
Ходи на сверхмалых скоростях, экономь электроэнергию. Записывай ВСЁ, что слышишь.
Аккумуляторы в герметизированных отсеках с заполнением оных азотом. На всякий случай, что бы не могли гореть в воздухе.
Получение относительно чистого азота - дело наипростейшее.
И даже в двух вариантах.
1) Тупо выжигаем кислород нагреванием углерода в "железном кубометре". Углекислый газ вымываем негашёной известью - извольте получить азот и прочией аргоны.
2) Прогонять воздух компрессром через правильно подобраные цеолиты. Азот втиснется в поры целоита, а кислород и аргоны пролетают мимо.
Сбрасывай давление, получай почти чистый азот.
Ледоколы, как я представляю, нужны в двух случаях: проводка караванов и расчистка акватории порта. В первом случае, по идее, в угрожаемое время за ним будет следовать эсминец-другой, а также неисключено сопровождение подлодкой. То есть подводные угрозы будут купированы. В порту же, надеюсь, на некотором удалении по дну расставлены акустические датчики, которые засекут приближение супостата, а дальше вступают в дело разные противолодочные средства, защищающие порт. А вот возможности в ПВО/ПРО были бы во обоих сценариях весьма востребованы, при массированной атаке.
Кстати такие же датчики, думаю, расставлены и вдоль СевМорПути, и вдоль тихоокеанского побережья, и так далее...
И именно поэтому "Посейдон" может и не оказаться каким-то мегаоружием, поскольку будет засекаться издалека. Размером-то он должен быть с маленькую подлодку, с ядерным двиглом-то и ядерной начинкой.
Аббе, RU16.09.24 20:34
> Alex L
> Аббе
> Alex L
Аббе, RU 16.09.24 11:54

Фактически то надо менять проекты кораблей ВМФ всего мира. Стаавить полноценные ПВО, ПРО, ПЛО и даже ПКО.

Архаично выглядят новейшие военные ледоколы ВМФ РФ, с околонулевыми возможностями по части ПВО, правда?
На ледоколы можно ставить оборудование обработки сигнала хоть на палубу, хоть во внутренние помещения. Иное дело, что размещать гидрофон на корпусе не получится.
Оружие там можно ставить в малоограниченном количестве.
Опять же. Ледоколы - штука нишевая. И они физически ограничены условиями мореплавания.
Если не все, то многие иные корабли таких ограничений не имеют.

Да и с ледоколами не всё просто.
Как я уже не раз писал - есть чудесная штука - Посейдон. Вот в неядерном варианте, без ядерной силовой установки и без боевой термоядерной части, на аккумуляторах, он может оказаться любопытным решением.
Десяток акумуляторных Посейдонов не перегрузят никакой ледокол.
И организовать из них подводное сопровождение заведомо не скоростного корабля - не самая большая проблема.
Создать для аккумуляторной версии крупного подводного беспилотника звукоанализирующую аппаратуру - это сложнее. Но тоже реально. Своевременно высаживай на лёд команду с дизельным генератором и взрывчаткой. Взрывай лёд, подводи беспилотник, заряжай его, снимай зарегистрированные сведения.
Если же беспилотник что то зарегистрирует, что выгляжит опасным - тогда никого не волнует скрытность. По месту опасности - две торпеды и звуковой телеграф на ледокол. Там то и там то - нечто опасное.

Ну а отсреляться по ихвестному месту цели с корабля противолодочными бомбами - не самое сложное дело.
Сначала фугасы для пролома льда, потом ракетоторпеды, опускаемые к поверхности воды на парашюте.
Потом? Потом обычный противолодочный поиск. И энергетика на сограющем в солёной воде щалочном металле. Скоре всего - натрий. Его в природе МНОГО.
Опять же.
Российский аналог СОСУС плюс сотни аккумуляторных Посейдонов с привязкой по перезарядке к берегу. Острова, просто материковый берег.
Ходи на сверхмалых скоростях, экономь электроэнергию. Записывай ВСЁ, что слышишь.
Аккумуляторы в герметизированных отсеках с заполнением оных азотом. На всякий случай, что бы не могли гореть в воздухе.
Получение относительно чистого азота - дело наипростейшее.
И даже в двух вариантах.
1) Тупо выжигаем кислород нагреванием углерода в "железном кубометре". Углекислый газ вымываем негашёной известью - извольте получить азот и прочией аргоны.
2) Прогонять воздух компрессром через правильно подобраные цеолиты. Азот втиснется в поры целоита, а кислород и аргоны пролетают мимо.
Сбрасывай давление, получай почти чистый азот.
Ледоколы, как я представляю, нужны в двух случаях: проводка караванов и расчистка акватории порта. В первом случае, по идее, в угрожаемое время за ним будет следовать эсминец-другой, а также неисключено сопровождение подлодкой. То есть подводные угрозы будут купированы. В порту же, надеюсь, на некотором удалении по дну расставлены акустические датчики, которые засекут приближение супостата, а дальше вступают в дело разные противолодочные средства, защищающие порт. А вот возможности в ПВО/ПРО были бы во обоих сценариях весьма востребованы, при массированной атаке.
Кстати такие же датчики, думаю, расставлены и вдоль СевМорПути, и вдоль тихоокеанского побережья, и так далее...
И именно поэтому "Посейдон" может и не оказаться каким-то мегаоружием, поскольку будет засекаться издалека. Размером-то он должен быть с маленькую подлодку, с ядерным двиглом-то и ядерной начинкой.
Подлодка на мелководье - несколько стеснена в движении. Для хороших специалистов торпедостроения не составит болшого труда сделать торпеду на минимальную скорость - носитель донной мины.
Ляжет на дно и будет ждать сигнала от сверхнизкочастотного передатчика из Норвегии.
Потом активизируется и будет ждать подходящее судно из проходящих мимо.

От дважды ядерого Посейдона потребуется только корпус. А может и облегченная версия корпуса для работы на относительно малых глубинах. Плюс проверенные двигатели. Источник энергии - литиевые аккумуяторы. Что бы они не были источником опасности - разнести их по золированным отсекам и заполнить оные азотом.
Дальше - оборудование и система управления.
Как вариант - две торпеды 533.
Зачем вообще формат Посейдона?
А это граница между сверхбольшой торпедой и сверхмалой подводной лодкой. К тому же, формат пригоден для создания ПЛ с экипажем. На малый, очень малый срок погружения.
Зачем? Пилотируемый осмотр подводных сооружения и оборудования. Возможно ремонт оборудования.
Возможно применение в качестве спасательного аппарата для подводных лодок.
Годится для пеервозки транспортным самолётом. Значит, имея таких с десяток штук в безопасной базе - их можно за 24 часа перебросить на любой пункт берега России. И уже оттуда любой корабль с нужной грузоподъёмностью грузовой стрелы может доставить эти аппараты куда угодно.
Нырнул, прицепился к потерпевшей аварию ПЛ и проваривайся к ней. Фрезеруй резину, зачищай до металла, приваривай патрубок. На диаметр "подать кислород, продукты". Условно - 100 мм. Ставь шаровый кран, потом через него фрезеруй отверстие в прочном корпусе.
Приваривай большой патрубок на диаметр "вытащить оттуда людей". Условно - 533 мм.

И уже вот этот самый аппарат "обитаемый Посейдон" применяй, как шлюз для передачи людей на аппарат, который только и будет заниматься нырянием вниз за людьми, выныриванием наверх для передачи людей на спасателя.

Вот в ТАКОМ раскладе я вижу якорного заказчика на аккумуляторную версию Посейдона.
И вот уже от неё разводить все остальные версии. От катания туристов под водой и до патрульного на все берега России.
Alex L, LV16.09.24 21:00
Аббе
Подлодка на мелководье - несколько стеснена в движении. Для хороших специалистов торпедостроения не составит болшого труда сделать торпеду на минимальную скорость - носитель донной мины.
Ляжет на дно и будет ждать сигнала от сверхнизкочастотного передатчика из Норвегии.
Потом активизируется и будет ждать подходящее судно из проходящих мимо.

И-и-и? Как ледокол с посейдонами этому помешает? Он может быть в этот момент в сотне км от этого. Да и электричества Посейдону хватит, подозреваю, на несколько часов только (а то и на 2-3 всего), а дальше подплывать к мамке, дозаряжаться...
Не, в качестве выносного буя-датчика идея мертворождённая. Да и если рядом будет плавать, то проще какие-то встроеные устройства иметь, а если далеко, то появляются сложности с передачей данных и управлением.
Аббе, RU16.09.24 21:16
> Alex L
Аббе
Подлодка на мелководье - несколько стеснена в движении. Для хороших специалистов торпедостроения не составит болшого труда сделать торпеду на минимальную скорость - носитель донной мины.
Ляжет на дно и будет ждать сигнала от сверхнизкочастотного передатчика из Норвегии.
Потом активизируется и будет ждать подходящее судно из проходящих мимо.

И-и-и? Как ледокол с посейдонами этому помешает? Он может быть в этот момент в сотне км от этого. Да и электричества Посейдону хватит, подозреваю, на несколько часов только (а то и на 2-3 всего), а дальше подплывать к мамке, дозаряжаться...
Не, в качестве выносного буя-датчика идея мертворождённая. Да и если рядом будет плавать, то проще какие-то встроеные устройства иметь, а если далеко, то появляются сложности с передачей данных и управлением.
Есть у меня электровелосипед. Ввиду моей необразованности я начал с того, что рвался на дачу на максимальной мощности. И получалось плохо. Энергия кончалась в километрах от дачи.
ПОТОМ я осознал, что важна не максимальная скорость, а максимальная дальность поездки.
На максимуме мощности мне приходилось останавливаться на примерно 25 километрах. При аккуратном и медленном движении - энергии в аккумуляторе, уже потерявшем 12% ёмкости хватило на 36 километров и ещё оставалось.
Те же торпеды имеют не один режим движения. На максимальной скорости одна дальность, приоптимизации на дальность (прим меньшей скорости) - дальность сильно больше.
При минимальной скорости дальность будет ещё в разы больше.
Для Вас это новость?
Немецкие ПЛ серии 21 имели удивительно большую для тех лет дальность. Но достигали её именно на минимальной скорости. Вроде бы 3 узла. Вероятно могли и дальше, но там уже вопрос наличия кислорода на борту. На память гарантировать не могу. Вроде бы 390 миль.
При 3 узлах это 130 часов. Вообще то более пяти суток. И все на борту дышат.
На беспилотном Посейдоне дышать некому. И его дальность .... Нужны расчёты.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем

 Новостивсе статьи rss

» Нефть подешевела, но у Минэнерго США нет денег, чтобы восстановить запасы
» Стало известно о подготовке нападения на Лукашенко
» ООН потребовала от Израиля покинуть Палестину
» Эстония и Финляндия решили разработать планы по запрету флота России на Балтике
» Патрушев утвердил состав и положения советов Морской коллегии
» В Минприроды России назвали срок обеспечения страны запасами меди
» Премьер Франции назвал ситуацию с бюджетом Франции как крайне тяжелую
» НАТО изучает идею создания центра воздушных операций в Арктике

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал о крушении польского государства в сентябре 1939 года
» Российские алмазы обложили санкциями. После этого мировой ювелирный рынок начал рушиться
» Многовекторный Вьетнам
» Искусство элегантной коррупции
» "Общаться напрямую и рассказывать правду": в Москве открылся Медиасаммит БРИКС
» В Литве «верхи» озаботились скорым «цивилизованным расчленением России»
» Другая эпоха. Куда смотрят Сахалин и Курилы
» «На бочке с порохом»: прекратили ли США финансировать лабораторию Лугара в Грузии?

 Комментариивсе статьи rss

» Долгая трудовая жизнь
» Спектры интересов: российские ученые разрабатывают новые космические обсерватории
» Георгий Бовт: При сокращении поставок титана "недружественным странам" Россия сможет найти спрос внутри
» Раздражённый дракон. Бессмысленный конфликт с Китаем ведёт Литву к нищете
» Рынок цифровых активов вырастет в пять раз
» Армения и Грузия успели заключить союз против России, Абхазии и Южной Осетии
» Биологическое оружие: о новых задачах американских лабораторий в Центральной Азии и не только
» Крайние меры. Развитие Арктики и Дальнего Востока

 Аналитикавсе статьи rss

» Цена мирового господства: в США размышляют о тотальной милитаризации на несколько поколений вперёд
» О старых заветах Маккиндера и пользе вспоминания основ геополитики
» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
» "Ситуация в экономике складывается лучше ожиданий": Эксперты - об обновленном макроэкономическом прогнозе Минэка до 2027 года
» Геополитика Эрдогана: как Турция намерена доминировать на Черном море
» Кровавый Кантар: как США готовили войну в Казахстане
» Чтобы поддержать стареющие ВМС США, пора вернуть каперов
» Пол Крейг Робертс: экономическое положение Запада
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"