Индия как крупнейший в мире поставщик рабочей силы могла бы помочь России с обеспечением арктических территорий недостающими трудовыми ресурсами, заявил РИА Новости на полях ВЭФ старший научный сотрудник индийского «Международного фонда Вивекананды» Анураг Бисен.«Пятьдесят пять процентов населения Индии — младше 25 лет. Это 750 миллионов человек, то есть в 5 раз больше населения России. Объем незадействованной рабочей силы составляет около 50 миллионов человек в возрасте от 19 до 55 лет. У нас на национальном уровне действует программа развития навыков и предпринимательства. И Индия планирует поставлять рабочую силу по всему миру в ближайшие годы, поскольку будет наблюдаться ее нехватка, даже в Китае», — заявил эксперт.
По его словам, Индия является третьим крупнейшим поставщиком экипажа для морских судов и значимым игроком на рынке создания морских навигационных карт. И после объявления о том, что перевозка грузов с заходом в порты Северного морского пути будет осуществляться только судами, работающими под российским флагом, индийских моряков уже начали обучать Полярному кодексу и навигации в условиях Арктики.
Бисен отметил, что Нью-Дели уже подписал соглашение о трудовых ресурсах с Японией, и аналогичное соглашение могли бы подписать Россия и Индия.
По его мнению, нехватка возможностей для трудоустройства, несмотря на стремительный рост экономики, будет подталкивать молодых индийцев к работе за рубежом. При этом он уверен в том, что найдется достаточное количество людей, готовых работать в Арктике.
«После начала конфликта Израиля и ХАМАС Израиль набрал 25 тысяч работников в Индии, и они туда поехали, несмотря на нынешние события. Да и в целом Ближний Восток был построен Индией, в ОАЭ и других странах индийцев проживает больше, чем местного населения. А объем денежных переводов индийцев является крупнейшим в мире, больше, чем у Китая. Поэтому индийцы работают в самых различных сложных условиях, и я уверен, что они будут работать и в Арктике», — подчеркнул эксперт.
Развитие Россией Северного морского пути в связке с международным транспортным коридором «Север-Юг» и морским коридором «Владивосток-Ченнаи» обеспечит Индии связанность с Арктикой, заявил РИА Новости на полях ВЭФ старший научный сотрудник индийского «Международного фонда Вивекананды» Анураг Бисен. «Я присутствовал на заседании рабочего совета по Северному морскому пути, и участвовавший в нем представитель «Росатома» сказал, что они называют Северный морской путь «Великим Северным морским путем», один конец которого находится в Санкт-Петербурге, а второй — во Владивостоке. При этом Санкт-Петербург связан с единой глубоководной системой европейской части России и международным транспортным коридором «Север-Юг», изначальными партнерами по которому являются РФ, Иран и Индия. Что касается восточной части, то Россия и Индия в 2019 году на ВЭФ, в котором в качестве главного гостя принимал участие премьер (Нарендра) Моди, подписали меморандум о развитии морского коридора Ченнаи–Владивосток. Таким образом, обе руки будут соединены, и это даст Индии связанность с Арктикой», — заявил эксперт. Он напомнил, что в недавнем совместном заявлении президента России Владимира Путина и премьера Индии Нарендры Моди есть четыре параграфа, посвященных транспортной связуемости, и четыре, посвященных кооперации на Дальнем Востоке и в Арктической зоне РФ. Это, по мнению эксперта, является свидетельством того, что между Россией и Индией зарождается большое двустороннее сотрудничество. Бисен также отметил, что потенциальный товарооборот более близкого к Индии МТК «Север-Юг» к настоящему моменту оценивается в 30 миллионов тонн грузов, что в денежном выражении составляет 250 миллиардов долларов США. При этом, в отличие от полярных маршрутов, предназначенных только для вывоза углеводородов из Арктики, «Север-Юг» выгоден и внутренним территориям, и его развитие принесет пользу жителям 13 сопредельных стран. |