Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США начали крупномасштабную операцию против хуситов в Йемене
"Военное дело": Окруженной курской группировке ВСУ дали время сдаться до утра
Путин ответил на призыв Трампа пощадить украинских военных
Рютте подтвердил, что Трамп снял с повестки членство Украины в НАТО
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России создали модульный ветрогенератор для Арктики
09.08.24 23:43 Наука, техника, образование

Модульную ветроэнергетическую установку (ВЭУ), адаптированную для суровых условий Арктики, с использованием цифровых технологий разработали ученые Санкт-Петербургского Политеха. По их мнению, разработка повысит эффективность энергоснабжения удаленных населенных пунктов и промышленных объектов в северных регионах. Результаты исследований опубликованы в журнале Thermal Engineering.

Значительная проблема энергоснабжения в Арктике – высокая сложность транспортировки топлива для дизельных электростанций, снабжающих электричеством удаленные логистические пункты на трассе Северного морского пути, населенные пункты и точки нефтедобычи. Из-за этого существенно растет стоимость самого топлива для потребителей и полученной с его помощью электроэнергии.

В то же время прибрежные территории России, арктические острова и шельфовые зоны в Северном Ледовитом океане обладают высоким ветроэнергетическим потенциалом. Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого предложили использовать для получения электричества ветро-дизельные энергокомплексы с модульными ветроэнергетическими установками мощностью 100 кВт.

По мнению исследователей, это существенно повысит энергоэффективность и снизит затраты на энергоснабжение, уменьшит вредные выбросы и парниковые газы в отдаленных регионах с ранимой арктической природой.

"Подобные ветроэнергетические установки очень востребованы в Арктике. Наши экспертные маркетинговые исследования показали, что рынок ветроэнергетических установок может составить более 4500 изделий", – рассказал профессор Высшей школы гидротехнического и энергетического строительства СПбПУ, заведующий НИЛ "Цифровое проектирование энергетических сооружений в Арктике" Научного центра мирового уровня "Передовые цифровые технологии" Виктор Елистратов.

Модульная конструкция установки (ветроколесо, гондола, башня, фундамент, система самоподъема) упрощает транспортировку и установку в районах с вечной мерзлотой, так как каждый элемент установки может быть доставлен и смонтирован отдельно, без привлечения тяжелой техники.

Оптимизированная форма лопастей ветроколеса и использование современных материалов, по мнению разработчиков, позволяет установке генерировать электроэнергию даже при относительно низкой скорости ветра в 6-9 м/с и увеличивает выработку электроэнергии как минимум на 20% по сравнению с традиционными ветрогенераторами.

Также ученые разработали инновационное конструктивное решение фундамента из специальных металлических или бетонных модулей, которые можно доставлять к месту установки и монтировать на месте без применения кранов с высоким вылетом стрелы. На это решение получено два патента.

"Элементы ветроэнергетической установки должны иметь транспортно-весовые характеристики, обеспечивающие перевозку в стандартных контейнерах, и иметь высокую заводскую готовность (изготавливаться на Большой земле). Используемые материалы и покрытия должны надежно работать в арктических условиях, а монтаж должен проводиться без применения трудоемких бетонных работ, использования сварочных работ и тяжелой крановой техники", – отметил Елистратов.

Чтобы оптимизировать процесс проектирования и повысить эффективность эксплуатации оборудования в сложных климатических условиях, ученые разработали цифровой двойник ветроэнергетической установки. Он позволил детально смоделировать ее работу в различных условиях и оптимизировать конструкцию, что повысило ее надежность и эффективность.

По мнению Виктора Елистратова, общая экономическая выгода от внедрения разработки будет зависеть от конкретных условий размещения, как на нее влияют ветровой потенциал региона и дальность транспортировки топлива.

"В целом, использование ветро-дизельных энергокомплексов в Арктике с инновационными решениями и оптимизированными параметрами установок и режимами работы позволит обеспечить экономию более 50% расхода дизельного топлива, это высокая доля замещения. Например, для поселка Амдерма в Заполярном районе Ненецкого автономного округа нам удалось сократить потребление дизельного топлива на 500 тонн в год", – рассказал он.

Ученый добавил, что оптимальная мощность установки в 100 кВт идеально подходит для энергоснабжения небольших населенных пунктов в Арктике, а компактные размеры элементов ВЭУ облегчают ее транспортировку и монтаж.

Работа выполнена коллективом НИЛ "Цифровое проектирование энергетических сооружений в Арктике", созданной в рамках Научного центра мирового уровня "Передовые цифровые технологии" ФГАОУ ВО "СПбПУ".
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля

 Новостивсе статьи rss

» Не России решать, отправлять Европе военных на Украину или нет — Макрон
» Канада ищет альтернативы F-35 на фоне политики Трампа, сообщает CBC
» Путин, Лукашенко и Рахмон провели телефонный разговор с Алиевым
» США начали крупномасштабную операцию против хуситов в Йемене
» Избирком Румынии не допустил Шошоакэ к выборам президента
» Зеленский объявил об испытании украинской ракеты с дальностью полета 1 тыс. км
» Протестующие в Белграде начали взрывать петарды
» Российские войска приступили к разминированию Курской области

 Репортаживсе статьи rss

» «За последние годы Крым прошел огромный путь»
» Защитить интересы России на Балтике и в Арктике
» Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова американским блогерам М.Науфалу, Л.Джонсону и Э.Наполитано, Москва, 12 марта 2025 года
» Протянуть реку: в России улучшат инфраструктуру водных путей
» Джей Ди Вэнс: история возможного преемника Трампа
» Возвращение Алибабы и её главного «разбойника»
» "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
» Историк рассказал о роли США в индустриализации СССР

 Комментариивсе статьи rss

» Кризис угольной отрасли: есть ли варианты выхода из него для российских компаний
» Как обвал на фондовом рынке США может повлиять на Россию
» Союзники Великобритании охватывают Иран с северо-запада
» Партия Маска против Партии Шваба: в чём суть сверхконфликта?
» Удар под дых: такой подлости и коварства Европа от Москвы не ожидала
» Не ждали: Guardian выдала реакцию Европы на заморозку США военной помощи Киеву
» Поляки хотят выставить Украине счет
» Деградация, депрофессионализация, депопуляция: выстоит ли Украина?

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"