Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Ими управляют инопланетяне". Путин на ВЭФ расставил все по местам
ВСУ собирались подорвать бомбу на Курской АЭС, сообщил пленный
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Вместо вставших из-за санкций танкеров приходят новые
26.07.24 05:27 Экономика и Финансы

С осени 2023 года под прямые и косвенные санкции попало более 100 танкеров российского «Совкомфлота» и иностранных судовладельцев, чей флот называют серым. Прямые ограничения остановили работу большей части судов по перевозке нефти. Однако пополнение серого флота продолжается. Суда продают и греческие компании, которые ранее перевозили сырье из России.

«Thenamaris тихо продала два своих самых старых танкера, чтобы избавиться от судов старше 20 лет. По двум отдельным сделкам компания пополнила свой кошелек более чем на 60 млн долларов», — пишет специализированное издание The TredeWinds.

По его данным, суда перешли в собственность малоизвестных собственников, зарегистрированных на Сейшельских островах и в ОАЭ. Одно из судов — танкер Isabella, который может перевозить до 105 тыс. тонн нефти. Информацию издания подтверждают данные Equasis. Так, с 1 апреля судно называется Lebre и принадлежит сейшельской My Fallen LTD. По данным АИС судов, сейчас танкер идет по маршруту Приморск — Сика и доставит в Индию груз российской нефти.

Одной из дополнительных причин, почему крупные греческие продают танкеры, могут быть европейские ограничения к перевозкам российского сырья, из-за которых европейские компании теряют часть своего рынка.

Судя по данным судового брокера Banchero Costa, пополнение серого флота, которым называют суда для перевозки санкционной нефти в возрасте старше 20 лет с малоизвестными судовладельцами, происходит постоянно.

Например, до конца марта танкер Okeanos принадлежал Okeanos Maritime с Маршалловых островов, а с 1 мая называется Narcissus, принадлежит китайской Taihong Shipping и также везет сейчас российскую нефть в Индию. Похожая история произошла и с танкером Monvos, который называется теперь Abhra и принадлежит Neo Shipping из ОАЭ.

Ранее, с октября 2023 года, США, ЕС и Великобритания начали вводить санкции к танкерам и их операторам. Их обвиняли в перевозке российской нефти выше ценового потолка в $ 60 за баррель, которые установили с 5 декабря 2022 года «Большая семерка» и ЕС. Минфин России сообщал, что самый популярный сорт российской нефти Urals торгуется выше ценового потолка с июля 2023 года.

Большая часть судов поменяла оператора, но танкеры под прямыми санкциями оказались пока в основном не у дел. Например, у «Совкомфлота» более 40 таких судов. Их заменили на линиях танкеры серого флота. Западу сложно что-то с ними сделать, так как задача стоит снизить доходы России, а не остановить поставки, чтобы дефицит не спровоцировал новый виток энергокризиса и резкого роста цен на нефть.

Эксперты отмечали EADaily, что часть новых судовладельцев, пополняющих серый флот, может быть связана с российскими компаниями, которые могут закладывать в сумму фрахта часть стоимости нефти и таким образом обходить ценовой потолок, получая западные страховки.

Несмотря на новую волну давления Запада в 2024 году, перевозки российской нефти стабильны и зависят во многом от обязательств России по сокращению добычи и экспорта перед ОПЕК+ и спроса российских НПЗ для обеспечения внутреннего рынка.

Неделю назад Reuters сообщило, что в 2022 году фрахт судна для перевозки российской нефти мог достигать $ 20 млн за рейс. Однако потом он начал снижаться и в июле 2024 года опустился до уровня, как для нефти, не попавшей под санкции.

«Стоимость транспортировки российского сорта Urals из черноморского порта Новороссийск в Индию танкерами класса Suezmax, которые могут вместить 140 000 тонн, упала примерно до 4,3−4,5 миллиона долларов за рейс в одну сторону, снизившись примерно на 1,5−2 миллиона долларов с начала июня», — сообщили источники агентства. По данным собеседников Reuters, цена перевозки российской нефти в Индию в конце июля из балтийских портов Приморск и Усть-Луга также снизилась — до $4,7-$4,9 млн с $5-$5,5 млн в середине-конце июня.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!

 Новостивсе статьи rss

» Российской армии передана новая партия танков Т-90М «Прорыв» — Уралвагонзавод
» СМИ: между силами Афганистана и Пакистана начались бои вблизи границы
» В США раскрыли, сколько потратили на расширение производства снарядов
» ВС России нанесли удар по военным ВСУ, укрывшимся в лесу в Курской области
» Франция получит € 300 млн от замороженных активов России, выделенных ЕС Киеву
» Госдеп одобрил продажу Нидерландам ракет класса "воздух — воздух"
» Российские школьники завоевали четыре золота на олимпиаде по информатике
» Ирак и США согласовали сроки вывода войск

 Репортаживсе статьи rss

» Другая эпоха. Куда смотрят Сахалин и Курилы
» «На бочке с порохом»: прекратили ли США финансировать лабораторию Лугара в Грузии?
» Николай Патрушев: США отводят Японии роль восточного филиала НАТО
» ФСБ опубликовала документы о боях на Халхин-Голе в 1939 году
» Испытание первой атомной бомбы в СССР
» Глава камерунской диаспоры Гоуенд: многие россияне однобоко воспринимают Африку
» Посол Южной Осетии в РФ: Наша страна - верный стратегический партнер России и надежный форпост русского мира в Закавказье
» СВР рассекретила данные о пренебрежительном отношении США к де Голлю

 Комментариивсе статьи rss

» Объединённые ВВС НАТО и США прорабатывают изоляцию Мурманска: детали учений Baana 24
» Варианты компромиссов исчерпаны — эксперты об условиях замирения Абхазии с Россией
» Энергетике Германии осталось недолго: 600 млрд евро ушли в навоз
» Климат — оружие радикалов
» Федор Лукьянов: Куда исчезает решительность европейских несистемных партий после выборов
» Зачем России нужно соединить газотранспортные системы востока страны
» «Как только президент примет решение, строительство моста на Сахалин начнется»
» Сокращение административных барьеров ускорило строительство жилья

 Аналитикавсе статьи rss

» Геополитика Эрдогана: как Турция намерена доминировать на Черном море
» Кровавый Кантар: как США готовили войну в Казахстане
» Чтобы поддержать стареющие ВМС США, пора вернуть каперов
» Пол Крейг Робертс: экономическое положение Запада
» Финны ждут, чем кончится украинский эксперимент с ядерным топливом из США
» Поблочный эффект: фон дер Ляйен требует превратить ЕС в оборонный союз
» Чем опасен тандем F-16AM c ракетами AIM-120D и AIM-174B для наших Су-35С?
» Исследование: Украинский нацизм грозит захватом культурного пространства Европы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"