Тегеран также эффективно использовал ошибки США на Ближнем Востоке и постоянные «колебания» в политике Белого дома из-за смен администраций. Поэтому сегодня исламская республика представляет бóльшую угрозу американским союзникам и интересам в регионе, чем когда-либо с момента её основания в 1979 году, утверждает издание.
 
Главный политический инструмент Запада — санкции — перестали эффективно мешать Ирану на международной арене. В ответ он усилил свои связи с Москвой и Пекином, что ещё больше усложнило дипломатию с Тегераном, отмечается в статье.
 
При этом, в отличие от Запада, исламская республика на протяжении десятилетий проводила последовательную долгосрочную стратегию, которую её власти называют «передовой обороной». Она сдерживала нападения врагов и одновременно создавала сеть лояльных боевых формирований, которые стали заметной силой в Ливане, Сирии, Ираке и Йемене, обращает внимание WSJ.
 
Более того, политика США временами «непреднамеренно» способствовала усилению Ирана. В частности, американцы свергли Саддама Хусейна, который был заклятым врагом исламской республики, а неспособность Вашингтона стабилизировать послевоенный Ирак лишь усилила влияние в нём Тегерана, подчёркивает издание.
 
Иран всё ещё не достиг своей цели — вытеснить США с Ближнего Востока. Но теперь у него есть два «союзника-тяжеловеса» в лице России и Китая, которые также стремятся «повернуть вспять американское влияние по всему миру», подчёркивает WSJ.