Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

ВС России пересекли границу с Украиной в Курской области, сообщил Путин
Ушаков рассказал об итогах переговоров с США в Эр-Рияде
Переговоры по Украине в Эр-Рияде пройдут во вторник
Лавров и Рубио провели телефонный разговор
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Армения планирует наладить торговый маршрут из Индии через Иран к маю 2024 года
16.01.24 07:46 Наследники СССР сегодня

Торговый маршрут через Иран, связывающий Армению и Индию, планируется открыть к маю 2024 года. Об этом в опубликованной 15 января беседе с «Sputnik Армения» сообщил министр экономики Ваган Керобян.

«Это наша цель, мы договорились до мая текущего года решить все вопросы, чтобы иметь работающий должным образом торговый маршрут между индийским портом Мумбаи в Армению через Иран (порт Чабахар. — Ред.)», — отметил глава армянского Минэкономики.

Министр пояснил, что на днях встречался с индийским коллегой, а также руководителем компании-оператора индийского участка порта Чабахар. Стороны наметили план действий, который должен быть реализован к маю.

Речь идëт о сотрудничестве с иранской и индийской сторонами для обеспечения беспрепятственных грузоперевозок из Индии в Армению, далее в Грузию и страны ЕС и в обратном направлении.

Планируется также разработать и внедрить стандарты электронного документооборота, что позволит оперативно осуществлять пропуск товаров через таможенные пункты.

«Наша цель — к маю 2024 года получить необходимую нам инфраструктуру», — сказал Керобян.

В Ереване надеются, что запуск торгового маршрута позволит резко нарастить товарооборот и грузоперевозки между Арменией, Индией, Ираном, а впоследствии — в Грузию и ЕС и в обратном направлении.

Ранее замглавы МИД Армении Мнацакан Сафарян заявил, что Ереван работает над выходом к иранскому порту Чабахар и присоединением к международному транспортному коридору «Север — Юг» к концу 2024 года.

В министерстве экономики страны в свою очередь указывали, что Армения может связать Индию и Иран со странами ЕС и ЕАЭС и стать кратчайшим путëм для грузоперевозок на этом логистическом треке. Так, грузы из индийского Мумбаи могут поставляться в иранский Чабахар (юго-восток Исламской Республики), затем по суше в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), далее — в Грузию и уже оттуда — в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или международный автомобильный пропускной пункт «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе).

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.16.01.24 10:25
Окупируют весь импорт нам индийских товаров типа киргизы с китаями со своей накруткой само-собой.
Stan Li16.01.24 10:57
Что они там "связывать" собрались, без микроскопа этот мощный логистический хаб, не разглядеть. Легко обойти что справа что слева.
Да и смысла кормить всякими льготами режим Пашиняна давно нет
Goratio16.01.24 11:02
Денег хотят. Страна нам не дружественная. Вторая Болгария.
Мороз16.01.24 11:21
Разумеется хотят денег. Как и все остальные.

Вопрос только в том, что рынок ЕС уже не является премиальным. Поезд транзитных выгод уже отбыл.
veldinc`16.01.24 11:58
Значит, необходимо поработать с Ираном, чтобы этого "маршрута" в принципе не было. Кто важнее партнер для персов?...
Аббе16.01.24 12:49
И каким манером они собираются проталкивать транзит далее? Через Грузию? Через Азербайджан?
Через Турцию?
Goratio16.01.24 13:18
> Аббе

> И каким манером они собираются проталкивать транзит далее? Через Грузию? Через Азербайджан?Через Турцию?

----------------

там написано, через грузию
Аббе16.01.24 17:10
> Goratio
> Аббе
> И каким манером они собираются проталкивать транзит далее? Через Грузию? Через Азербайджан?Через Турцию?
----------------
там написано, через грузию
Да мало ли, что написано?
Транзит - прежде всего это экономика.
Что БЫЛО?
Грузим в Индии, выгружаем в Европе. Идём через Суэцкий канал. На транзите - всего то две перевалки. Одна - погрузка на судно, другая - выгрузка с судна.
Берём транзит через Армению?
Добавляется выгрузка в Иране, погрузка в Грузии. При том, извините, но только погрузка то уже на судно типа Река-Море. Иначе нет смысла по времени. Вваливаемся в Дунай и катим по нему вверх и по каналам почти по всей Европе.
Тонкость в том, что по Индийскому океану можем применить большие и сверхбольшие суда. Они дешевле из расчёта на один контейнер.
В свою очередь, суда типа Река-Море - многократно меньше. Они ограничены глубиной реки. Особенно же в варианте, когда засуха, когда Дунай обмелел.
Опять же, с грузинами надо налаживать отношения после десятилетий несколько .... Сложных отношений и именно со стороны Армении.
**********************************************************
В свою очерель, для Азербайджана участие в транзите на Европу не имеет особого смысла. Всё равно через ту же Грузию. Хотя, я не знаток тамошних шоссе, перевалов и ЖД линий.
Для Азербайджана остаётся Россия, Белоруссия.До некоторой степени - Казахстан и вся Средняя Азия. Просто за счёт существования большой сети железных дорог СССР.

И тут есть ненулевой шанс, что в Иране хорошо подумают насчёт ЖД колеи в 1520 мм. Потому, что Россия не пойдёт на перекладку своей колеи. В отличие от Армении с Грузией, которые за деньги ЕС сделают что угодно. (Если у ЕС на то будут деньги).
Зачем? ДА затем, что есть ещё одна перевалка, уже на границе между Ираном и странами (не все из них суть государства) бывшего СССР.
С колеи 1435 на 1520.

Может ли Иран дать транзит на Туркмению с Казахстаном через Каспий? Да сколько угодно. Только вот смысла в этом не много.
Если в Россию да по Волге - там до Нижнего Новгорода, до Москвы, даже до Ленинграда - полгода нет проблем. Всё равно придётся ставить дамбы, поднимать уровень Волги.
Куда идти по рекам Казахстана?

Вот и получается, что в самом первом приближении, вариант с Азербайджаном выглядит несколько перспективнее. Хотя бы за счёт отсутствия горных перевалов на пути в Россию.

С другой стороны? Тут где то лежит статья про авиацию США. Сначала на смех, но потом то ведь уже на ужас людям, пишут, что в обязанности руководства отраслью вменено наполнение должностей в отрасли меньшинствами. Включая и те, которые меньшинства по мере мыслительных способностей.
То есть, от властей США и ЕС можно ожидать решительно чего угодно.
И это пострашнее, чем ядерная война.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Россия налаживает выпуск реактивного аналога Shahed-238 — «Герань-3» — ГУР
» СМИ: «зеленые» миллиардеры США дружно замолчали после возвращения Трампа
» Цена алюминия поднялась до максимума за месяц
» СМИ сообщили плохие новости ушедшим из России брендам
» Макрон заявил, что мир на Украине должен учитывать интересы европейцев
» Уолтц: налогоплательщики в США заслуживают получить возврат вложений в Украину
» В США провели тестовый пуск межконтинентальной ракеты Minuteman III
» AFP: ЕС запретит вещание еще восьми российских СМИ в Европе

 Репортаживсе статьи rss

» Основатель Pink Floyd Уотерс выступил в СБ ООН по украинскому вопросу
» «Подвозим горючее на передовую в режиме секретности и маскировки»
» 35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
» Минобороны опубликовало документы об освобождении Венгрии от нацизма
» ФСБ рассказала, как в 1941 году советские чекисты начали путь к Победе
» Василий Небензя: мы за мир на Украине, а не перемирие
» Мир делят победители: Ялтинской конференции — 80 лет
» Заповедные территории РФ в 2024 году посетили более 17,5 миллиона туристов

 Комментариивсе статьи rss

» Турция дала надежду Зеленскому и боевикам ВСУ
» Daily Mail: боеготовность сухопутных войск Германии снизилась наполовину
» Турция и Россия в Сахеле: конкуренты или партнёры?
» «Мыслящие танки» США нацелены на Центральную Азию
» Эксперт рассказал про отношение Ким Чен Ира к России
» Почему Россия, наращивая запасы лития, никак не начнет его промышленную добычу
» «Трамп кинул Европу и Украину». Невероятное стало для Запада очевидным
» Трамп развернулся к прямым переговорам с Россией, пишут СМИ

 Аналитикавсе статьи rss

» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"