Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Подполье сообщило о массовом перемещении техники НАТО в Польше
Армения законопроектом о ЕС начала выход из ЕАЭС, заявил Оверчук
С Новым Годом!
О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Армения планирует наладить торговый маршрут из Индии через Иран к маю 2024 года
16.01.24 07:46 Наследники СССР сегодня

Торговый маршрут через Иран, связывающий Армению и Индию, планируется открыть к маю 2024 года. Об этом в опубликованной 15 января беседе с «Sputnik Армения» сообщил министр экономики Ваган Керобян.

«Это наша цель, мы договорились до мая текущего года решить все вопросы, чтобы иметь работающий должным образом торговый маршрут между индийским портом Мумбаи в Армению через Иран (порт Чабахар. — Ред.)», — отметил глава армянского Минэкономики.

Министр пояснил, что на днях встречался с индийским коллегой, а также руководителем компании-оператора индийского участка порта Чабахар. Стороны наметили план действий, который должен быть реализован к маю.

Речь идëт о сотрудничестве с иранской и индийской сторонами для обеспечения беспрепятственных грузоперевозок из Индии в Армению, далее в Грузию и страны ЕС и в обратном направлении.

Планируется также разработать и внедрить стандарты электронного документооборота, что позволит оперативно осуществлять пропуск товаров через таможенные пункты.

«Наша цель — к маю 2024 года получить необходимую нам инфраструктуру», — сказал Керобян.

В Ереване надеются, что запуск торгового маршрута позволит резко нарастить товарооборот и грузоперевозки между Арменией, Индией, Ираном, а впоследствии — в Грузию и ЕС и в обратном направлении.

Ранее замглавы МИД Армении Мнацакан Сафарян заявил, что Ереван работает над выходом к иранскому порту Чабахар и присоединением к международному транспортному коридору «Север — Юг» к концу 2024 года.

В министерстве экономики страны в свою очередь указывали, что Армения может связать Индию и Иран со странами ЕС и ЕАЭС и стать кратчайшим путëм для грузоперевозок на этом логистическом треке. Так, грузы из индийского Мумбаи могут поставляться в иранский Чабахар (юго-восток Исламской Республики), затем по суше в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), далее — в Грузию и уже оттуда — в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или международный автомобильный пропускной пункт «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе).

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.16.01.24 10:25
Окупируют весь импорт нам индийских товаров типа киргизы с китаями со своей накруткой само-собой.
Stan Li16.01.24 10:57
Что они там "связывать" собрались, без микроскопа этот мощный логистический хаб, не разглядеть. Легко обойти что справа что слева.
Да и смысла кормить всякими льготами режим Пашиняна давно нет
Goratio16.01.24 11:02
Денег хотят. Страна нам не дружественная. Вторая Болгария.
Мороз16.01.24 11:21
Разумеется хотят денег. Как и все остальные.

Вопрос только в том, что рынок ЕС уже не является премиальным. Поезд транзитных выгод уже отбыл.
veldinc`16.01.24 11:58
Значит, необходимо поработать с Ираном, чтобы этого "маршрута" в принципе не было. Кто важнее партнер для персов?...
Аббе16.01.24 12:49
И каким манером они собираются проталкивать транзит далее? Через Грузию? Через Азербайджан?
Через Турцию?
Goratio16.01.24 13:18
> Аббе

> И каким манером они собираются проталкивать транзит далее? Через Грузию? Через Азербайджан?Через Турцию?

----------------

там написано, через грузию
Аббе16.01.24 17:10
> Goratio
> Аббе
> И каким манером они собираются проталкивать транзит далее? Через Грузию? Через Азербайджан?Через Турцию?
----------------
там написано, через грузию
Да мало ли, что написано?
Транзит - прежде всего это экономика.
Что БЫЛО?
Грузим в Индии, выгружаем в Европе. Идём через Суэцкий канал. На транзите - всего то две перевалки. Одна - погрузка на судно, другая - выгрузка с судна.
Берём транзит через Армению?
Добавляется выгрузка в Иране, погрузка в Грузии. При том, извините, но только погрузка то уже на судно типа Река-Море. Иначе нет смысла по времени. Вваливаемся в Дунай и катим по нему вверх и по каналам почти по всей Европе.
Тонкость в том, что по Индийскому океану можем применить большие и сверхбольшие суда. Они дешевле из расчёта на один контейнер.
В свою очередь, суда типа Река-Море - многократно меньше. Они ограничены глубиной реки. Особенно же в варианте, когда засуха, когда Дунай обмелел.
Опять же, с грузинами надо налаживать отношения после десятилетий несколько .... Сложных отношений и именно со стороны Армении.
**********************************************************
В свою очерель, для Азербайджана участие в транзите на Европу не имеет особого смысла. Всё равно через ту же Грузию. Хотя, я не знаток тамошних шоссе, перевалов и ЖД линий.
Для Азербайджана остаётся Россия, Белоруссия.До некоторой степени - Казахстан и вся Средняя Азия. Просто за счёт существования большой сети железных дорог СССР.

И тут есть ненулевой шанс, что в Иране хорошо подумают насчёт ЖД колеи в 1520 мм. Потому, что Россия не пойдёт на перекладку своей колеи. В отличие от Армении с Грузией, которые за деньги ЕС сделают что угодно. (Если у ЕС на то будут деньги).
Зачем? ДА затем, что есть ещё одна перевалка, уже на границе между Ираном и странами (не все из них суть государства) бывшего СССР.
С колеи 1435 на 1520.

Может ли Иран дать транзит на Туркмению с Казахстаном через Каспий? Да сколько угодно. Только вот смысла в этом не много.
Если в Россию да по Волге - там до Нижнего Новгорода, до Москвы, даже до Ленинграда - полгода нет проблем. Всё равно придётся ставить дамбы, поднимать уровень Волги.
Куда идти по рекам Казахстана?

Вот и получается, что в самом первом приближении, вариант с Азербайджаном выглядит несколько перспективнее. Хотя бы за счёт отсутствия горных перевалов на пути в Россию.

С другой стороны? Тут где то лежит статья про авиацию США. Сначала на смех, но потом то ведь уже на ужас людям, пишут, что в обязанности руководства отраслью вменено наполнение должностей в отрасли меньшинствами. Включая и те, которые меньшинства по мере мыслительных способностей.
То есть, от властей США и ЕС можно ожидать решительно чего угодно.
И это пострашнее, чем ядерная война.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Немецкие Patriot возвращаются в Польшу
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?

 Новостивсе статьи rss

» Стороны конфликта в секторе Газа договорились о прекращении огня
» Запасов газа в хранилищах Германии хватит до конца зимы
» Хуситы в Йемене заявили о новой атаке на американский авианосец
» Словакия готовит ответ на прекращение Украиной транзита российского газа
» Гуцул рассказала о предложенной ей сделке по уголовному делу
» В Белоруссии испытали новую радиолокационную станцию для борьбы с дронами
» Венгрия и Сербия договорились ускорить строительство общего нефтепровода
» Мазут с танкера "Волгонефть-239" откачают до конца января

 Репортаживсе статьи rss

» ИИ вместо пилота, дуэль истребителей, опасные маневры: летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал "РГ" о нюансах профессии и современных самолетах
» Японский историк написал книгу о геноциде в Донбассе
» "Короли неба" встают в строй: За счет чего российский истребитель Су-57 превосходит всех западных конкурентов
» Спад в китайско-индийских отношениях из-за новых территориальных и водных споров
» Луна должна подешеветь
» Технологический порыв: главные изобретения 2024 года
» Встать в строй: как в 2024 году усилился ВМФ РФ
» Кто придумал Новый год: история и традиции праздника

 Комментариивсе статьи rss

» Эстония и Финляндия хотят бороться с российским «теневым флотом»
» Пакт Шакалиене-Писториуса и другие военные приготовления Литвы
» Нельзя взять и “запретить” разговоры о стойкости России к санкциям
» Алиев потребовал разоружения Армении: мирный договор неуклонно отдаляется
» Политический кризис в Канаде. Что пишут СМИ
» Армения тщетно ищет нового гаранта безопасности: «Терпите, мы на вашей стороне»
» «Битва гигантов» за каналы: Нужны ли они России, если есть Северный морской путь?
» Как Белоусов меняет российскую военную машину

 Аналитикавсе статьи rss

» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"