Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп продлил санкции против России
Контакты с США вселяют определенные надежды, заявил Путин
В Стамбуле проходят переговоры между представителями России и США
Трамп посоветовал Украине забыть о НАТО
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Hyperloop One закрывается, не заключив ни одного контракта на строительство
24.12.23 11:14 Наука, техника, образование

Hyperloop One, футуристический транспортный стартап, планировавший строить вакуумные поезда, закрывается, поскольку ему не удалось заключить ни одного контракта на строительство. Из компании уволена большая часть из 200 сотрудников, работавших в ней к началу 2022 г. Оставшиеся занимаются распродажей активов, включая оборудование и испытательный полигон. Их работа завершится 31 декабря, но офис компании в Лос-Анджелесе уже закрыт. Об этом сообщил Bloomberg 21 декабря со ссылкой на анонимный источник.

Технология поезда на магнитной подушке, двигающегося по герметичному туннелю с сильно разреженным воздухом со скоростью самолета, впервые была описана еще в начале XX века. В 2013 г. эту концепцию в качестве рабочей идеи для технологического стартапа предложил предприниматель Илон Маск. Вскоре появились и группы энтузиастов, и коммерческие компании, которые занялись разработкой этой идеи.

Одним из таких коллективов в 2014 г. стал стартап Hyperloop One. С момента своего основания он привлек более $450 млн и построил испытательный трек близ Лас-Вегаса. Некоторое время компания носила название Virgin Hyperloop One — поскольку ей удалось получить инвестиции от корпорации Virgin британского миллиардера Ричарда Брэнсона. Впрочем, та отозвала свой бренд из названия стартапа после того как в 2022 году он отказался от идеи пассажирских перевозок в пользу грузовых.

С 2016-го ключевым инвестором Hyperloop One выступал конгломерат со штаб-квартирой в Дубае DP World. Он владеет контрольным пакетом акций и получит интеллектуальную собственность стартапа при его ликвидации.

Помимо отсутствия спроса на вакуумные поезда, компания сталкивалась и с другими, нерыночными проблемами. Так, один из ее соучредителей Шервин Пишевар, более известный как советник и инвестор Uber, покинул компанию после обвинений в сексуальных домогательствах, а один из директоров, Зиявудин Магомедов, был арестован в Москве по обвинению в не связанных с Hyperloop One мошенничестве и хищениях.

За последние десять лет так и не было построено ни одного вакуумного поезда, однако эта концепция продолжает увлекать предпринимателей. Несколько компаний находятся на разных стадиях создания прототипов, среди них Hardt Hyperloop, Hyperloop Transportation Technologies Inc. и Swisspod Technologies.

Сам Илон Маск некоторое время работал в этой области, организовав ряд конкурсов по разработке вакуумных поездов для университетов, и построив ныне демонтированную испытательную трассу. Впоследствии Маск сфокусировался на технологии подземных транспортных тоннелей — ее разрабатывает The Boring Company, которую Маск основал в 2016 г.

 

ale1954779724.12.23 15:14
Да Вы шо?! А как же Гиперлуп до Жмеринки!!!?
Различные боковые ветки Маска так и будут втихую закрываться или банкротится, ибо не подперты ничем, кроме пиара. Основой останется космическая программа с дикой накачкой государственными деньгами. Технически даже Тесла рано или поздно схлопнется, но одной из последних.
Мороз24.12.23 15:50
Помнится тут Андре вещал напару с Клейтором, мол, увас ваты нет ничего, а вот мы скоро на гиперлупах ездить будем.

Ну теперь только на других лупах придется.

Главное даже сюда Москву тиснули. Как без Путина еще обошлось.
Главный Злодей24.12.23 19:05
Помнится тут Андре вещал напару с Клейтором, мол, увас ваты нет ничего, а вот мы скоро на гиперлупах ездить будем.
А ещё была такая популярная тема - "пока патриоты гыгыкают, америкосы работают над темой, у них есть деньги и ресурсы, и будьте уверены, проблемы они решат". Ну, это для более общего случая, естественно. Пока что, правда, "решают" только такие проблемы, в которых для демонстрации успешного успеха достаточно показывать мультики про бороздение пространства и про отзывы вымышленных, тьфу, восторженных потребителей. А с проблемами, от которых, кроме мультиков, требуются какие-то практические результаты, всё получается примерно так, как вот с гиперлупом получилось.
Колбаска на пару25.12.23 03:03
Ахах, помню как ещё пару лет назад проамериканские НКО в Тайланде подталкивали народ к протестам от китайских скоростных поездов, вместо этого выставляя этот самый гиперлуп как то, что действительно нужно стране для суверенитета ))
_magistr2003_25.12.23 13:15
Да, для сектантов Маска, это тяжёлый удар.
Кто у нас тут топил за гений Маска?)))
Хотя, что-то мне кажется, что они и для этого придумают сотни отмазок )))))
Помню, в научпопе сразу ставили под сомнение данную идею. Как же тогда бесились масковские сектанты... И ретрограды у них все были, и опровергаетели прогресса. А вышло вот так.
ale1954779725.12.23 13:28
> _magistr2003_
Да, для сектантов Маска, это тяжёлый удар.
Кто у нас тут топил за гений Маска?)))
Мы их знаем поименно)) Но именно эти ярые маскофилы (и почему-то по совместительству ярые русофобы) что-то редко появляются теперь на форуме.
Ну а придумать оправдание тут вообще не сложно: "-Маск предложил идею, опередившую время и современные чиновники их даже понять не могут!! Вот пройдет д...цать лет и все поймут и вознесут Маска на престол))"
gronk25.12.23 20:40
> _magistr2003_
....Помню, в научпопе сразу ставили под сомнение данную идею. Как же тогда бесились масковские сектанты...
Я тоже помню как в 80е Сергей Петрович Капица обсуждал данную идею с коллегами. Даже в советском научпопе "Очевидное невероятное". Сомнений, что в будущем это будет заменой авиатранспорта у них не было. Но только после решения всех сложных проблем с вакуумом, материалами и скоростями.
vktik25.12.23 22:10
"Я тоже помню как в 80е Сергей Петрович Капица обсуждал данную идею с коллегами. Даже в советском научпопе "Очевидное невероятное". Сомнений, что в будущем это будет заменой авиатранспорта у них не было. Но только после решения всех сложных проблем с вакуумом, материалами и скоростями."

Не уверен, что Сергей Петрович Капица тогда о движении поездов в вакууме говорил, потому что уменьшение сопротивления поездов в трубе можно решить по-другому,
а именно нагнетанием воздуха в сторону движения. Естественно труба должна быть закольцована. Но дело не в этом, дело в том, что Маск, судя по результату, предложил заранее утопическую идею с целью поднять престиж Америки, но не просчитав рентабельность, да и вообще реальность выполнения этого проекта. А если просчитал, то тогда получается, что он занимался пиаром Америки, естественно самого себя и собирал деньги с маскофилов.
gronk25.12.23 22:36
> vktik

...Не уверен, что Сергей Петрович Капица тогда о движении поездов в вакууме говорил, потому что уменьшение сопротивления поездов в трубе можно решить по-другому,
а именно нагнетанием воздуха в сторону движения. Естественно труба должна быть закольцована. Но дело не в этом, дело в том, что Маск, судя по результату, предложил заранее утопическую идею с целью поднять престиж Америки, но не просчитав рентабельность, да и вообще реальность выполнения этого проекта. А если просчитал, то тогда получается, что он занимался пиаром Америки, естественно самого себя и собирал деньги с маскофилов.
Речь Капицы шла именно о движении в вакууме и ни слова о нагнетании воздуха. Для примера, скорость газа в газапроводах высокого давления может достигать 25м/c, что уже сопровождается сильным шумом. И возникающие вихри могут разрушать материалы трубы. А обсуждаемые скорости поездов в вакууме были минимум 300м/c и выше до первой космической (теоретически).
В конце я вообще не понял банальности: "бизнесмен занимался пиаром и собиранием денег". Хм... А чем ещё должен заниматься бизнесмен??
vktik25.12.23 23:06
"Речь Капицы шла именно о движении в вакууме и ни слова о нагнетании воздуха."

Спасибо за уточнение, спорить не буду, так как не в теме.

"Для примера, скорость газа в газапроводах высокого давления может достигать 25м/c, что уже сопровождается сильным шумом. И возникающие вихри могут разрушать материалы трубы."

Хорошие и понятные аргументы, спасибо.

"В конце я вообще не понял банальности: "бизнесмен занимался пиаром и собиранием денег". Хм... А чем ещё должен заниматься бизнесмен??"

На мой взгляд, любой бизнесмен, который действительно заботится о работоспособности своего предприятия, заботится и о своей репутации.
Для таких как Маск, в силу огромного количества маскофилов, задачи заботится о своей репутации не стоит.
_magistr2003_26.12.23 08:44
> gronk
Я тоже помню как в 80е Сергей Петрович Капица обсуждал данную идею с коллегами. Даже в советском научпопе "Очевидное невероятное". Сомнений, что в будущем это будет заменой авиатранспорта у них не было. Но только после решения всех сложных проблем с вакуумом, материалами и скоростями.
Так именно эти проблемы (начиная от материалов, заканчивая проблемой эвакуации людей при аварии) и обсуждали. И указывали, что в обозримом будущем их не преодолеть. Поэтому и смотрели на эту лупу, как на фантастику.
А так, учёные много что обсуждают. Начиная от использования кротовых дыр, до антигравитации и гиперпространства. И это правильно. Но, никто же из них не организует фирму - "Экспресс Кротовая нора - Москва-Кассиопея")))))))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?

 Новостивсе статьи rss

» Трамп продлил санкции против России
» СВР раскрыла схему финансирования ЕС протестных акций в Грузии
» СМИ заявили о сохранении БРИКС плана по дедолларизации в торговле
» "Русал" сообщил о планах запуска производства редкоземельного металла
» Лекорню: Франция хочет стать частью переговоров между США и Украиной
» Алиханов рассказал, когда планируют завершить сертификацию самолета Ил-114
» Российская делегация не стала комментировать итоги переговоров с США в Стамбуле
» СКБ "Пиранья" разработало дрон с возможностью быстрой смены частот

 Репортаживсе статьи rss

» Сергей Катырин: цифровые деньги в БРИКС и регуляторная гильотина
» Джеффри Сакс: Европе пора вести собственную политику
» Лондон перестает быть золотой столицей мира
» Курдский ответ: США задумались над выходом из Сирии
» Татьяна Довгаленко: сотрудничество России и Африки выходит на новый уровень
» Как российские ученые развивают химиндустрию и почему санкции в этом помогают? Беседа с профессором Виктором Авдеевым
» Основатель Pink Floyd Уотерс выступил в СБ ООН по украинскому вопросу
» «Подвозим горючее на передовую в режиме секретности и маскировки»

 Комментариивсе статьи rss

» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом
» Advance: Макрон и Стармер сделают последнюю попытку втянуть США в конфликт
» Объединённые Арабские Эмираты — против Соединённых Штатов
» Дружба против дракона: Тайвань сближается с Трампом
» «Ноль — Украина официально ничего не должна США»: Зеленский и банки ограбили Америку
» Для чего китайские власти подали позитивный сигнал частному бизнесу
» Турция дала надежду Зеленскому и боевикам ВСУ
» Daily Mail: боеготовность сухопутных войск Германии снизилась наполовину

 Аналитикавсе статьи rss

» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
» «Абрамсы» сдерживания: на восточном фланге НАТО зарождается «танковая сверхдержава»
» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"