Hyperloop One, футуристический транспортный стартап, планировавший строить вакуумные поезда, закрывается, поскольку ему не удалось заключить ни одного контракта на строительство. Из компании уволена большая часть из 200 сотрудников, работавших в ней к началу 2022 г. Оставшиеся занимаются распродажей активов, включая оборудование и испытательный полигон. Их работа завершится 31 декабря, но офис компании в Лос-Анджелесе уже закрыт. Об этом сообщил Bloomberg 21 декабря со ссылкой на анонимный источник. Технология поезда на магнитной подушке, двигающегося по герметичному туннелю с сильно разреженным воздухом со скоростью самолета, впервые была описана еще в начале XX века. В 2013 г. эту концепцию в качестве рабочей идеи для технологического стартапа предложил предприниматель Илон Маск. Вскоре появились и группы энтузиастов, и коммерческие компании, которые занялись разработкой этой идеи. Одним из таких коллективов в 2014 г. стал стартап Hyperloop One. С момента своего основания он привлек более $450 млн и построил испытательный трек близ Лас-Вегаса. Некоторое время компания носила название Virgin Hyperloop One — поскольку ей удалось получить инвестиции от корпорации Virgin британского миллиардера Ричарда Брэнсона. Впрочем, та отозвала свой бренд из названия стартапа после того как в 2022 году он отказался от идеи пассажирских перевозок в пользу грузовых. С 2016-го ключевым инвестором Hyperloop One выступал конгломерат со штаб-квартирой в Дубае DP World. Он владеет контрольным пакетом акций и получит интеллектуальную собственность стартапа при его ликвидации. Помимо отсутствия спроса на вакуумные поезда, компания сталкивалась и с другими, нерыночными проблемами. Так, один из ее соучредителей Шервин Пишевар, более известный как советник и инвестор Uber, покинул компанию после обвинений в сексуальных домогательствах, а один из директоров, Зиявудин Магомедов, был арестован в Москве по обвинению в не связанных с Hyperloop One мошенничестве и хищениях. За последние десять лет так и не было построено ни одного вакуумного поезда, однако эта концепция продолжает увлекать предпринимателей. Несколько компаний находятся на разных стадиях создания прототипов, среди них Hardt Hyperloop, Hyperloop Transportation Technologies Inc. и Swisspod Technologies. Сам Илон Маск некоторое время работал в этой области, организовав ряд конкурсов по разработке вакуумных поездов для университетов, и построив ныне демонтированную испытательную трассу. Впоследствии Маск сфокусировался на технологии подземных транспортных тоннелей — ее разрабатывает The Boring Company, которую Маск основал в 2016 г. |