Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Начальник войск РХБЗ Кириллов погиб при взрыве на Рязанском проспекте
Бундестаг вынес вотум недоверия Шольцу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В программу французских школ вернется математика
06.06.22 04:45 Европа: тенденции
Удивительная вещь: последние несколько лет среди предметов, которые предлагалось изучать большинству французских лицеистов, а это ученики старших классов, отсутствовала математика.

Та самая, которая развивает мышление, логику и, по высказыванию выдающегося швейцарского педагога Иоганна Песталоцци, является "основой порядка в голове", не говоря уже о том, что без этой дисциплины невозможно развитие научного и технологического прогресса. Такое положение сложилось как следствие многочисленных и довольно сомнительных реформ. В их основе, как недавно не без горечи сетовал глава французской ассоциации преподавателей математики Себастьян Планшено, лежала "ложная идея о том, что математика - это не для всех". В итоге только тем старшеклассникам, которые решили специализироваться на точных науках, было позволено изучать математику. А вот остальным, тем, кто выбрал иную специализацию, в том числе гуманитарные, социальные науки, экономику и прочие, в этом было отказано. Как и можно было предположить, многочисленные сторонники классического школьного образования не смирились с этим, настойчиво требуя вернуть математику во все классы. И почти добились своего.

В ходе визита в Марсель избранный на второй срок Эмманюэль Макрон, а его в поездке сопровождал новый министр образования Пап Ндиай, заявил о том, что ситуация меняется и всем лицеистам отныне "будет предоставлена возможность выбрать те полтора часа математики в неделю, что были ранее исключены из общеобразовательной программы". Конечно, полтора часа - явно маловато, тем более если учесть, что речь пока идет всего лишь о факультативе, что явно не устраивает многих учителей. Во Всеобщем профсоюзе работников национального образования требуют, чтобы этой мере, как важнейшему элементу фундаментальных знаний, был придан обязательный характер уже в этом учебном году.

 

Аяврик06.06.22 09:58
-- Удивительная вещь: последние несколько лет среди предметов, которые предлагалось изучать большинству французских лицеистов, а это ученики старших классов, отсутствовала математика

ничего удивительного, ибо "по последним исследованиям прогрессивных учёных" было признано, шо "математика - цэ расизьм!"
8-D
XP Best06.06.22 13:57
А вот остальным, тем, кто выбрал иную специализацию, в том числе гуманитарные, социальные науки, экономику и прочие, в этом было отказано
Гуманитарии изучают формальную логику, это когда не только знание что лошадь стоит впереди телеги, но и чем отличается телега от лошади. Др словами, каков объем понятия телеги и лошади. А не путаться в содержании понятий капитализма, рыночной экономики и чем отличается социализм, коммунизм и советизм между собой.

Математическая логика требует алгоритма и в рамках его она и действует: кто задал задачу и установил правила ее решения - тот и на коне (или телеге) . Это машинная логика для устройств - исполнителей. И в ее рамках рисуют невообразимые теории : то это мячик, в которм мы живем то на внутренней поверхности, то на внешней, то вообще не живем. То это бублик, то цепь бубликов. То вычисляют количество измерений, то переход в др вселенную и всё уравнивают и в результате pq=0.

Смешной пример, распространенный среди грамотной российской публики: написать тавтологию и тут же извиняться за тавтологию. Такой математически четкий задан алгоритм.
И никому в голову не приходит, если стыдно за тавталогию, то не используйте тавталогию. А если используете тавталогию, не надо за это извиняться. Извинение за использование тавталогии - это тоже тавталогия.
Мороз06.06.22 15:18
Хе-хе ))
Вот вам явился ХР - яркий пример гуманитария, не отличающего математики от алгоритмизации. Не говоря о том, что математик - не одна, но сие ему не ведомо. Как и то, что математика носит описательный характер, и очень легко описывает и лошадь, и телегу, и коммунизм с экономикой, а также легко устанавливает различия опираясь и на формальную, и на неформальную логику. А в некоторых операциях логика (логические операции) не применима вовсе.
Ну, собственно и пост - прямое доказательство. Три абзаца текста - и ни слова по существу темы.
И причем социализм в вашем посте к математике? А история коммунизма - это уже математика, или еще гуманитарная вотчина?
Корень всего - в сознательном отуплении собственного населения, которое не только допускает тавтологию, но даже не замечает и не думает извиняться, ну так принято в просвещенной канадщине. И это следствие глобального засёра мозгов "постиндустриальной" экономикой. Но к счастью французов идиотами оказались не все, или не полностью, поэтому до них начало доходить, что без фундаментальной науки (корень, фундамент) - науки не будет вообще. А если это еще и наложить на арабизацию и фундаменталистско-религиозно-мракобесную тупизну - то дело совсем плохо. Общество плоскоземцев канадщины не даст соврать.
Вы кстати скидывались в краундфандинг на полет этого дурака с телекамерой на паровой ракете, ХР? Ну, который край земли фотографировать вылетел, но прилетел вертикально в соседнем улусе у вас там? Скинулись же да? )
chep-6506.06.22 17:27
XP Best, не позорьтесь. Математика - это про другое. Даже у программеров алгоритмы - это не всё. Математика - это умение думать и рассуждать плюс фантазия.Если речь о большой математике - офигенная фантазия. Причем у разных математиков она разная. Кто-то мыслит и видит проблемы образно, кто-то по другому, но любой выстраивает у себя в голове целый мир. Иногда сходят с ума. Ну и самое главное, математика - это отнюдь не глобальная тавтология вида а=а, а именно это вы и изрекли с умным видом.
А французы уже давно практически убили у себя преподавание математики, подвергнув его "бурбакизации", т.е., не вдаваясь в детали, предельно формализовав школьную математику, выкинув из нее связь с "землей". Например, дроби давались, как пара чисел, а операции с дробями, как операции над этими парами:
(a,b)+(c,d)=(ad+bc,bd);
(a,b)*(c,d)=(ac,bd) и т.п.
С точки зрения большой математики - это именно так, но подобные "штучки" - предмет изучения на математических факультетах в рамках теории групп. Результат - школьники во Франции превратились в машины по запоминанию неких формальных правил и алгоритмов, не понимая, что за ними стоит и как это может быть проинтепретировано в привычных обыденных понятиях. У нас в СССР к величайшему сожалению что-то похожее пытался внедрять с 60-х годов в школьную математику академик Колмогоров (величайший гений 20-го столетия без всяких оговорок). Это было предметом споров с другим математиком академиком Понтрягиным. У академика Арнольда, есть статья, где он описывает свое потрясение уровнем непонимания математики студентами-младшекурсниками Сорбонны, которые были напрочь испорчены школьным образованием, когда ему довелось пару лет там преподавать.
Еще раз, XP Best , не несите пургу. Вы нифига не понимаете, что такое математика.
Пы.Сы. Вот, кстати, одна из любимых задач Льва Николаевича Толстого:
"Артели косцов надо скосить два луга. Один луг вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. Затем разделилась пополам. Одна половина осталось на большом лугу и докосила его к вечеру; другая — пошла косить маленький луг и к вечеру у них осталась нескошенной небольшая его часть. На следующее утро докашивать маленький луг отправился один косец, и за рабочий день закончил работу. Вопрос: сколько косцов было в артели?"
Попробуйте решить в уме, не прибегая к уравнениям. Тут достаточно одних рассуждений и дробей.
XP Best06.06.22 19:42
Нашли к чему прицепится. Прекрасно понимаю, что математика и алгоритмизация соотносятся как общее и частное.
Тут другое.
Мир имеет кроме всего прочего, два параметра - качественный и количественный. У каждой вещи и явления материального мира одновременно присутствуют оба параметра по закону философии о качестве и количестве. В учебниках моего времени ошибочно указывали о переходе качества в количество и наоборот. На самом деле они не переходят в друг друга и только влияют на друг друга. Напр. добавка электрона (количественный параметр) меняет элемент и создает новые характеристики (качество), но сами категории кол-ва и качества не исчезают, но меняются.

Математика - инструмент измерения количественных параметров. Качественные параметры описывают др инструменты. Каждый объект матер.мира может быть измерен во всех ипостасях. Но это не будет описанием его качества.
Математик Савватеев ( в ютубе упрощенно пытается рассказывать математические вопросы, хотя по моему не очень получается), пытался на публике на примере 3 дуэлянтов показать теорию игр. И он запнулся. Сделав описание 3-х дуэлянтов ( меткость, кол-во участников) он незаметно для себя уперся в качественные характеристики. А ими были правила дуэли.
Экономику относили то к математической науке, то к гуманитарной. На само же деле мучиться, к какой науке ее отнести (или вообще не наука, а набор практически правил под политические требования) не имеет смысла. Это токо морфологам интерсно.
Экономика может быть описана математически по ее количественному параметру. Но не делая описания по качественному параметру, мы не получим понимания, что такое экономика. Вот на качественном ее параметре и начинаются лукавства.

Так что, изучать математику всем подряд не имеет смысла, Кому это будет нужно - пусть ее и изучают. В конце концов, это только инструмент обмеров вещевого мира и его явлений.Арифметика нужна всем. О математике - только представления о ней. Математика может описать общественные отношения, но выдать качественную характеристику - нет.
Если бы математика була всесильной, мы бы имели безкризисную экономику и безнапряжный социум.
XP Best06.06.22 20:13
> chep-65
По задаче:
"Артели косцов надо скосить два луга. Один луг вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. Затем разделилась пополам. Одна половина осталось на большом лугу и докосила его к вечеру; другая — пошла косить маленький луг и к вечеру у них осталась нескошенной небольшая его часть. На следующее утро докашивать маленький луг отправился один косец, и за рабочий день закончил работу. Вопрос: сколько косцов было в артели?"
Попробуйте решить в уме, не прибегая к уравнениям. Тут достаточно одних рассуждений и дробей.

По моему 2 косца. Просто если больше, то можно бесконечно плодить кол-во косцов т.к. не зивестен качественный параметр - производительность каждого.
chep-6506.06.22 23:06
XP Best, в задаче достаточно данных. Ответ неверный.
...............
Настаиваю, Вы не понимаете главного в математике - она не про количество. Про количество - это к физикам. Она про идеи. Специфические, да. Как шуткуют естественники - хорошо математикам, что захотел, то и доказал. У вас представление о математике такое, как будто это сборище формул. Это не так.
Любимая теорема из теории групп у второкурсников:
Гомоморфный образ группы изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма.
Числа в конкретном проявлении вообще в математике встречаются не так уж часто, если не брать теорию чисел - в основном константы разные.
Вам может покажется странным, но меня в зрелом возрасте удивляет, каким образом математика умудряется прорываться в реальность из своих миров. Она во многом такая же метанаука, как и философия.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» 21 регион сократит допустимую долю иностранных работников на 2025 год
» США одобрили продажу Египту танков Abrams и ракет Hellfire
» Санкции против "Газпромбанка" угрожают проекту "Пакш-2", заявил Сийярто
» FT: Шольц резко ответил Дуде на предложение по активам России
» Американский сенат принял законопроект о временном финансировании
» В Казани при атаке БПЛА вспыхнули пожары в жилых домах
» При украинском обстреле Рыльска погибли пять человек, 12 пострадали
» При наезде автомобиля на толпу в Магдебурге пострадали 68 человек

 Репортаживсе статьи rss

» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией
» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей
» «Авито» начала тестировать бесплатную доставку из-за границы

 Комментариивсе статьи rss

» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер
» Как атомной отрасли удалось сохранить научные школы, единство и управляемость
» Пробный залп Трампа по БРИКС — шаг к уничтожению доллара
» Чемезов: решение Путина объединить оборонные предприятия в холдинги спасло ОПК
» Вашингтон обеспокоился из-за строительства АЭС в Узбекистане
» Россия разбивает энергосистему Украины на острова
» Сирия все. Остальным приготовиться

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"