Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил документы, которые ускорят ввоз товаров в страну, сообщила 5 мая пресс-служба правительства. Согласно двум постановлениям, ряд пунктов пропуска через государственную границу России оборудуют дополнительными местами для проверки товаров, что позволит увеличить грузопоток. Речь идет о морском пункте пропуска Кавказ, через который прибывают товары из Турции, об автомобильном пункте пропуска Яраг — Казмаляр на российско-азербайджанской границе, а также об автомобильном пункте пропуска Верхний Ларс на российско-грузинской границе, через который идут поставки из Азербайджана, Армении, Грузии, Ирана и Турции. Северный Кавказ, отмечает в связи с этой новостью телеграм-канал «Стрелы Казбека», становится одним из крупнейших транзитных хабов из-за смещения торгового вектора с Запада на Восток. «Причем государство делает все возможное, чтобы ускорить процесс. В частности, закупать материалы и оборудование для модернизации погранпунктов на Северном Кавказе будут по упрощенной схеме», — подчеркивает автор канала. Мишустин сегодня подписал и распоряжение, которое позволит ускорить модернизацию российских пунктов пропуска. В этом году закупка материалов и оборудования для ремонта и оснащения погранпунктов будет проходить по упрощенной схеме — через электронный запрос котировок. На встрече с главой Федеральной таможенной службы Владимиром Булавиным Михаил Мишустин призвал проявлять максимальную гибкость и помочь бизнесу адаптироваться к условиям внешнего санкционного давления. По словам Мишустина, сейчас очень важна «эта обратная связь и мнение бизнеса, озвученное прямо рядом с таможенными постами, где, собственно, и осуществляется администрирование, все государственные процедуры таможенной очистки, не важно, при экспорте, при импорте». Также, заявил он, нужно «посмотреть повнимательнее на пункты пропуска, где можно оптимизировать процедуры, потому что это будет волновать людей, в том числе малый и средний бизнес, который адаптируется и тоже становится участником внешнеэкономической деятельности нового типа, с новыми логистическими цепочками, прежде всего из дружественных стран». |