Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Давление на Минск растет: Эстония хочет запретить транзит белорусских нефтепродуктов
04.02.22 05:34 Наследники СССР сегодня

Эстония планирует вести дополнительные санкции против Белоруссии на транзит нефтепродуктов. Об этом 3 февраля заявила премьер-министр республики Кая Каллас.

«Тот товар, который перевозится сейчас через Эстонию, не находится под санкциями», — сказала она, комментируя информацию о том, что Эстония в прошлом году импортировала почти в три раза больше нефтепродуктов из Белоруссии, чем годом ранее.

По ее словам, «мы приняли решение ввести дополнительные санкции против Белоруссии и прекратить транзит нефтепродуктов под таможенным кодом 2707 через Эстонию». При этом она пояснила, что товары с таможенным кодом 2707 не подпадают под санкции ЕС против Минска, а следовательно, транзит через эстонскую территорию ранее был юридически корректным.

Напомним, против Белоруссии с конца 2020 года был введен ряд санкций со стороны ЕС и США, которые затронули большинство отраслей экономики республики. В частности, речь идет о некоторых видах нефтепродуктов, которые ранее экспортировались через прибалтийские республики. После сокращения транзита через Литву, значительная часть белорусских нефтепродуктов перекочевала в морские гавани Эстонии.

 
04.02.22 05:34
Белоруссия запретила транзит литовских товаров по своей территории

Белоруссия ввела запрет на железнодорожный транзит из Литвы для группы товаров. Об этом 2 февраля сообщили в белорусском МИДе.

«Незаконное решение Правительства Литовской Республики о прекращении транзита белорусских калийных удобрений грубейшим образом нарушает нормы права, прямые двусторонние и многосторонние обязательства литовской стороны. В их числе Соглашение от 3 апреля 2000 года об условиях транзита грузов Белоруссии с использованием портов и другой транспортной инфраструктуры Литовской Республики, Конвенция ООН по морскому праву, которая ратифицирована ЕС, Минском и Вильнюсом. Данные документы юридически обязывают Литву предоставить Белоруссии транзит как стране, не имеющей выхода к морю», — говорится в заявлении белорусского ведомства.

В МИД Белоруссии напомнили, что «Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) официально информировало литовскую сторону, что американские санкции в отношении ОАО „Беларуськалий“ не являются обязательными для государственного предприятия „Литовские железные дороги“».

«Соответственно, решение пока еще действующего Правительства Литвы является инициативным. В таком контексте данный шаг представляет собой элемент гибридной агрессии в отношении Белоруссии, направленный на нанесение прямого экономического ущерба благосостоянию белорусского народа», — заявили в МИДе Белоруссии.

В ведомстве отметили, что, «руководствуясь принципами добрососедства и не желая причинять ущерб многострадальному литовскому народу, Белоруссия воздерживалась от резких ответных мер в связи с последовательными враждебными действиями безрассудного литовского руководства».

«Белорусская сторона неоднократно предлагала консультации для урегулирования вопроса в правовом поле. 18 и 28 января 2022 года литовской стороне соответствующие предложения были направлены руководством Министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии. Мы также предложили диалог по данному вопросу на уровне глав правительств. Официальный Вильнюс отказался, преследуя цель за счет своих налогоплательщиков нанести белорусам максимальный ущерб. В рамках современных правил международной торговли — это пещерная дикость», — считают в белорусском ведомстве и отмечают, что «таким шагом Правительство Литвы еще раз перед всем миром расписалось в своей нецивилизованности и ненадежности в качестве торгового партнера, вдобавок к ряду других своих поступков».

В сообщении МИД указывается, что «Белоруссия не может игнорировать данную гибридную атаку и вынуждена, как предупреждалось заранее, пойти на ответные меры».

«Нами принято решение о запрете перевозок транзитом по своей территории, следующих из Литвы железнодорожным транспортом, нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях „Литовских железных дорог“», — заявили в ведомстве.

Там также напомнили, что по территории Белоруссии таких грузов перевозится около 1,5−1,6 млн тонн на сумму более $ 1 млрд США ежегодно.

«Обращаем внимание, что в целях соблюдения международных правил Белоруссия информирует всех заинтересованных за 4 дня до вступления в силу данного решения. Данное конвенционное запрещение по инициативе белорусской стороны будет объявлено Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств — участников СНГ и вступит в силу 7 февраля 2022 года», — сказано в сообщении.

Кроме того, отмечается, что «прямые убытки Клайпедского порта, АО „Литовские железные дороги“ и иных участников литовской цепочки поставок будут еще долго подсчитывать, но уже сейчас ясно, что они исчисляются сотнями миллионов евро».

«Многомиллионные потери ожидаются по судебным искам, которые уже предъявлены Литве, и штрафным санкциям. Белоруссия оставляет за собой право на дальнейшие действия экономического характера, в том числе совместно со своими партнерами, в результате чего транзитная инфраструктура Литвы может пойти в утиль. Искренне жаль, что серьезные издержки понесет многотысячный коллектив „Литовских железных дорог“, представители бизнеса и простые литовцы. История показала, что Белоруссия всегда была и будет на вашей стороне и политиканам-марионеткам не удастся разорвать напрочь наши культурные, исторические и деловые связи. В текущей ситуации вы можете рассчитывать на наше понимание, однако все жалобы необходимо адресовать политической элите, удерживающей сегодня власть в Литве», — заявили в белорусском МИДе.

Дополнительно было отмечено, что «белорусская сторона сохраняет открытость к диалогу и всегда готова выслушать предложения официального Вильнюса по решению всех вопросов в правовом поле прежде всего в интересах простых белорусов и литовцев».

«Со своей стороны Правительством Белоруссии выработаны все необходимые логистические решения по переориентации всех своих грузовых потоков, не только удобрений, в морские порты государств, выполняющих свои обязательства и являющихся надежными партнерами для нашей страны», — заявили белорусские дипломаты.

Напомним, Литва с 1 февраля прекратила транзит белорусских калийных удобрений по своей территории. В ответ Минск пообещал принять ответные жесткие меры.


volja195604.02.22 09:02
В 2017 белорусь поставляла в англию 46%, в украину 30%, в голландию 8%, в Сербию 4%, в Россию - 2% производимых нефтепродуктов. Более современных данных в белоруси неприведено. Но и это о многом говорит.
ssay04.02.22 09:16
Эвон как трибалты за Союзное государство России и Белоруссии радеють...
Вова04.02.22 11:32
Тут наши турбопатриоты всячески Батьку осуждали, мол Крым не признал и вааще, бохатовекторный, в таком случае что бы России не поддержать белорусов и не прикрутить транзит в эсстонию, тем более, что и нам есть за что так поступить.
Ril04.02.22 11:52
Инвесторы и владельцы российских портов скажут Эстонии и Латвии огромное спасибо.

Никто не сделал для поднятия их благосостояния больше чем эти страны. Причем заметьте - эти транзитные страны в ущерб себе отказываются от бизнеса в пользу российских конкурентов.

Не иначе наши кому-то там платят огромные деньги за такие решения. А если не платят и те все делают сами и забесплатно - так это просто подарок. Что может быть лучше конкурента, который решил самовыпилиться.
XP Best04.02.22 12:33
Остается открытым один вопрос: в чем преимушество портов Прибалтики над портами РФ на Балтике, что бел. бизнес так яростно цепляется за порты 3-х республик и не рвется в порты РФ? Их гонят уже не сс... тряпками, а тыкают сапогом в харю, а они все норовят пролезть.
Порт Калининград почти на том же расстоянии что и лит.порт. Порт Таллин почти на том же расстоянии что и порты РФ Финского залива. Но в РФ порты идут уже в крайнем случае.
Если без рева, грома и свиста турбопатриотов, то почему?

Как бы Литва не закрыла транзит бел.грузов в порт Калининград.

О запрете транзита из Литвы нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений, погруженных на станциях „Литовских железных дорог“». По территории Белоруссии таких грузов перевозится около 1,5−1,6 млн тонн на сумму более $ 1 млрд ежегодно.
Отсюда же видно, что Литва сбывает на $1 млрд. конкурентной с российской аналогичной продукцией где-то в Евразе, а не в ЕС.
Сам запрет малоэффективен - повезут через ж.д. Латвии и РФ. Если поставки на Украину, то расстояние для западных областей Украины вырастит не на много. А остальные части Украины практически нет. А про Казахстан, с которым основной грузооборот ЛТ на востоке и Ср.Азией говорить нечего - никак закрытие транзита в Беларуси не скажется.

Мороз04.02.22 13:19
Очередная роспись в профанизме от Беста.
Ни о договорах, ни о налоговом законодательстве, ни об экономике проектов, ни о бизнесе в общем - ни о чем вообще он не слышал. Только голая пропаганда, методичек для образования не выдают.
С чего вы решили, что их "гонят"? Как по мне - идет целенаправленная политика по демонтажу прыбалтов, с растворением и ассимиляцией населения в других странах и народах. Формально - уничтожение. Но это уж экзистенция, скорее всего недоступная вашему пониманию.
О работе портов хоть почитайте, фрахт, ВЭД, все дела. Налоговые льготы, контрагенты, посредничество. Ну, короче, вы все равно этого читать не будете, а может там для вас "многа непонятных букафф, неасилил", не суть важно.

Литва начнет блокаду Калининграда? Нельзя нести такую упоротость в массы, такого даже дойче велле осилить не может, невообразимой бредоереси.
Последний абзац вообще прекрасен )), рассмешил от души.
Это какие "латвийские жд"? Те, которые на демонтаж идут? И РФ по первому щелчку Латвии будет что-то делать? До-до-до ))
Ну и в Казахстан конечно же не скажется. Великий Латво-Казахстанский морской путь будет расширен, и углублен.
Только вот потом как считают бабло, оказывается бестоперемога невероятной бестомегазрадой.
Но то такое, главное же вбросить, а там хоть трава не расти. Не стоит вам обсуждать проблематику взаимодействия электрических полей в неоднородных средах, если вы не помните точно законо Ома, но слышали что "он вроде бы наверное есть". Экономика - не ваше. Это вам к навальнистам, или к одувану в подмастерье.
XP Best04.02.22 19:05
> Мороз
Очередная роспись в профанизме от Беста.
Ни о договорах, ни о налоговом законодательстве, ни об экономике проектов, ни о бизнесе в общем - ни о чем вообще он не слышал. Только голая пропаганда, методичек для образования не выдают.
С чего вы решили, что их "гонят"? Как по мне - идет целенаправленная политика по демонтажу прыбалтов, с растворением и ассимиляцией населения в других странах и народах. Формально - уничтожение. Но это уж экзистенция, скорее всего недоступная вашему пониманию.
О работе портов хоть почитайте, фрахт, ВЭД, все дела. Налоговые льготы, контрагенты, посредничество. Ну, короче, вы все равно этого читать не будете, а может там для вас "многа непонятных букафф, неасилил", не суть важно.

Литва начнет блокаду Калининграда? Нельзя нести такую упоротость в массы, такого даже дойче велле осилить не может, невообразимой бредоереси.
Последний абзац вообще прекрасен )), рассмешил от души.
Это какие "латвийские жд"? Те, которые на демонтаж идут? И РФ по первому щелчку Латвии будет что-то делать? До-до-до ))
Ну и в Казахстан конечно же не скажется. Великий Латво-Казахстанский морской путь будет расширен, и углублен.
Только вот потом как считают бабло, оказывается бестоперемога невероятной бестомегазрадой.
Но то такое, главное же вбросить, а там хоть трава не расти. Не стоит вам обсуждать проблематику взаимодействия электрических полей в неоднородных средах, если вы не помните точно законо Ома, но слышали что "он вроде бы наверное есть". Экономика - не ваше. Это вам к навальнистам, или к одувану в подмастерье.
О работе портов хоть почитайте, фрахт, ВЭД, все дела. Налоговые льготы, контрагенты, посредничество.
Поздравляю, что выучили новые слова. Перестаньте читать сказок-отдушин для плебса.

Говорите, рельсы разобрали? Даже поезд ездит Москва - Рига ссылка

Клайпедский порт лидирует в Балтии по грузообороту ссылка

Российские грузы могут не только не вернуться из портов Прибалтики, но и уйти туда в еще больших объемах. Об этом заявил на конференции «Транспортный потенциал» член правления НП «ГПУ ВЭД «Гермес», генеральный директор ЗАО «П.РА.-Лтд» Александр Занин. Сколько Россия теряет на транзите через Прибалтику, и что мешает вернуть грузы в отечественные порты. ссылка
Последняя статья от 2019, но за это время из-за коронобесия мало что изменилось. Мпжно смело говорить о большом годе 2019-2021.
USSR204.02.22 23:33
XP Best, EU Так что, по-вашему, экономика Латвии растёт? Прёт в гору? Новые ж/д пути прокладывают?
chep-6504.02.22 23:49
>volja1956, RU
А можно по-русски правильно писать: "НА Украину"?
Оставьте "вукраину" свидомым мешканцям. Раздражает. Уже и на российском ТВ иногда "вукраинствовать" начали. Режет ухо. Так же, как и пэтэушное "на раёне".
Alanv05.02.22 12:20
Не стоит вспоминать более ранние языковые экзерсисы, язык - дело подвижное. Да, я тоже поначалу был за "НА Украину", но ныне... "На Руину" как-то не выговаривается, а потому уже привык к предлогу "В"...
Аяврик05.02.22 20:31
2 Вова

-- наши турбопатриоты всячески Батьку осуждали, мол Крым не признал и вааще, бохатовекторный, в таком случае что бы России не поддержать белорусов и не прикрутить транзит в эсстонию

Молодой человек! Вова! А разве Россия мало чем уже успела отметиться по части поддержки Папы Коли, что б сейчас всё побросав кидаться обидевших его эссстонцев наказывать заодно?!

....или всё прежде нам ему (и, поэтому, как бы значит и им всем там) оказанное уже не считово - и надо по новой за него впрягаться?!
... и тогда, глядишь, не он, так его сынуля Крым с Абхазией признает.... может быть... если долги опять спишем?
:-/

Шибко Вы за их шкурные интересы переживаете, со стороны видится....
;-))
chep-6505.02.22 22:40
>Alanv, RU
Языковыми экзерцисами пусть Верка Сердючка занимается, суржик тренирует. Нам своих бабуинов хватает, которые используют неопределенный артикль "типа" и определенный "конкретно" или "такой/такая".Меня даже придуманное некогда советской богемой "волнительно" бесит. Хотя правила русского языка его не запрещают.
Главный Злодей06.02.22 00:17
Говорите, рельсы разобрали? Даже поезд ездит Москва - Рига
Открываем ссылку с подробностями ссылка и видим надпись - "0 поездов".

Последняя статья от 2019, но за это время из-за коронобесия мало что изменилось.
За это время латвийский транзит кукарекнулся на 42%: ссылка

Клайпедский порт лидирует в Балтии по грузообороту
Читаем по предложенной им ссылке:
=== За три квартала текущего года в Клайпедском порту было перевалено 33,597 млн т грузов – на 2,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. ===
Без труда находим другую ссылку про российский порт: ссылка
=== Грузооборот порта Усть-Луга за январь-октябрь 2021 года составил 89 млн 413,4 тыс. тонн, что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря. ===

Ну что, клейтроша - как видим, из трёх вскукареков чубатая вырусь сбрехала во всех трёх. И что теперь с вами делать, в таком разе? Сами догадаетесь?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Эпоха доминирования западной цивилизации закончилась, заявил Орбан
» ФРГ обновляет новый исторический максимум по экспорту оружия
» Твердая приверженность интересам НАТО: Румыния закупит в США истребители F-35
» Белоруссия получила от России очередную систему ПВО
» Заявление Президента Российской Федерации
» МУС выдал ордер на арест Нетаньяху
» Сербия обратилась к России за помощью с постройкой нового трубопровода
» В Молдавии заявили о необходимости продолжения переговоров с "Газпромом"

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"