Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп официально вступил в должность президента США
США начали размещение в Европе модифицированных ядерных авиабомб
Йеллен анонсировала чрезвычайные меры, чтобы избежать дефолта в США
Путин и Пезешкиан подписали договор о стратегическом партнерстве
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Миру предстоящей зимой грозит полномасштабный кризис
05.10.21 15:35 Экономика и Финансы
Миру предстоящей зимой грозит полномасштабный кризис, и не только энергетический. Об этом пишет агентство Bloomberg.

Из Великобритании приходят новости о пустых полках в супермаркетах и о нехватке топлива на заправках. А правительство просит население не впадать в панику и не скупать все подряд. Возникла нехватка водителей, в которой частично винят Brexit. Но проблемы грозят и другим странам нашей планеты.

Зимние температуры в Северном полушарии будут влиять на все мыслимые и немыслимые рынки. У метеорологов нет единого мнения по поводу зимней погоды. Но если претворится в жизнь самый холодный сценарий, вызванный нарушением полярного вихря, нехватка энергоресурсов может перерасти в полномасштабный кризис.

А борьба за ресурсы началась уже сейчас. Китай отдал распоряжение государственным компаниям всеми силами обеспечивать поставки энергоресурсов. Угледобывающие предприятия получили приказ довести добычу до максимума, даже если будут превышены годовые квоты. Из-за этих новостей рекордно выросли цены на газ и электричество в Европе, где возникла серьезная тревога из-за сокращения поставок из России, являющейся главным экспортером газа на континент.

В Нидерландах скачки цен на электроэнергию ведут к закрытию самой крупной в Европе сети теплиц, что может отразиться на поставках пищевой продукции. А Франция, где президенту Эммануэлю Макрону в будущем году предстоит переизбираться, заявила, что во избежание недовольства населения власти запретят новые повышения регулируемых тарифов на газ и сократят налоги на электроэнергию.

Экстремальная погода также отражается на мировом предложении пшеницы. Запасы зерна сокращаются, и перспективы его производства в самых разных местах мира — от Северной Америки до России — становятся все более неутешительными. Между тем миру будет нужно все больше пшеницы. Прошлая зима была тяжелой из-за вируса, но приближающаяся вряд ли даст передышку странам, которые уже несут экономические издержки по причине пандемии.

Европу ждет не просто кризис, а настоящая катастрофа

В свою очередь журнал Forbes пишет о том, что политика энергоперехода может зимой привести Европу к настоящей катастрофе. По словам автора статьи Дэвида Блэкмона, рекордный рост цен на газ в мире способен спровоцировать переход многих тепловых электростанций на нефть или уголь, что повысит стоимость этих ресурсов. Однако в случае с Европой такой вариант проблематичен из-за перехода на зеленую энергию. Многие страны закрыли подавляющее большинство угольных и газовых электростанций. Минувшим летом это привело к кризису, когда из-за слабого ветра пришлось снова вернуться к сгораемому топливу.

Блэкмона подчеркнул, что в сложившейся ситуации нет вариантов быстрого решения проблем из-за “бессмысленных политических решений”. На преодоление трудностей уйдут те же десять лет, которые понадобились на переход к экологически чистым источникам энергии. Эксперт также сослался на доклад аналитиков из Wood MacKenzie и Rystad Energy, которые оценили недостаток инвестиций в поиск новых месторождений в сотни миллиардов долларов. “Это не то, что можно исправить в одночасье”, — подытожил автор статьи.

 
05.10.21 15:35
Премьер Британии: Проблемы с поставками могут продлиться до конца года

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон допустил, что логистический кризис, вызванный нехваткой в стране водителей грузовиков и фур, может продлиться до конца года. Об этом глава правительства заявил в эфире программы "Шоу Эндрю Марра" на BBC.

Как выяснилось, Джонсон согласен с оценками министра финансов Риши Сунака, который ранее отметил, что проблемы с поставками товаров сохранятся как минимум до Рождества. По словам премьер-министра, сложности возникли после того, как власти сняли коронавирусные ограничения, и в стране ускорился экономический рост, вырос спрос на ряд товаров, в том числе бензин. При этом Джонсон обратил внимание, что с аналогичными трудностями сталкиваются и другие страны. Выход из сложившейся проблемы он видит в улучшении условий труда водителей и повышении их зарплат.

При этом премьер категорически против привлечения мигрантов. "В прошлом мы совершили ошибку, не инвестируя в людей, не инвестируя в оборудование, и зарплаты не увеличивались. Я не буду возвращаться к показавшей свою несостоятельность модели, предполагающей низкие зарплаты, низкую квалификацию рабочей силы и неконтролируемую иммиграцию", - отметил Джонсон.

Он также заверил, что власти королевства постараются избежать повышения налогов в следующем году, но гарантировать этого он не может.

Напомним, в Британии из-за Brexit, а потом и пандемии коронавируса образовалась нехватка водителей фур для доставки продуктов. По оценкам Ассоциации автоперевозчиков, речь идет о примерно 100 тысячах шоферов. Тысячи водителей были вынуждены покинуть страну, а новых подготовить не успели. Власти Великобритании заявили о намерении выдать временные визы дальнобойщикам, чтобы облегчить кризисную ситуацию. Однако самих водителей это не устраивает, поскольку работу им предлагают только до марта следующего года.


Леонид Ильич Брежнев дорогой.05.10.21 15:47
Возможно примут решение строить СП-3 отдельно для британцев и голландцев, сидевших на газе Норвегии и нынче закрытом почти полностью. Рн начнется в Питере далее в Норвегию до ихних 6 труб 2,5тыс.км на Британию вокруг Скандинавии.
XP Best05.10.21 17:16
Тут Чубайс высказался со своими предложениями в адрес РФ - за зеленую энергетику! ссылка
С такими представителями властей РФ и враги не нужны.

Я бы дал тут эту статью, но модераторы часто не публикуют мои предложения.
Сергей96705.10.21 17:29
Насчёт всего мира - это чересчур громко сказано.
Энергоэкспортёры, я думаю, будут себя неплохо чувствовать.
А вот для Европы может быть тяжёлая ситуация. Ну так они сами создали её, с помощью американцев, правда. )))
Атомную промышленность в Германии порушили, "зелёные" технологии начали насильно внедрять, всякие там Энергопакеты начали вводить. Да ещё и Северный поток-2 заморозили на год.
Я думаю, им американские союзники с газом помочь должны. Ведь они для США старались, санкции против России всё вводили. )))
Пусть пришлют побольше газовозов с СПГ для европейских союзников.

Что?
Не пришлют?
Да ещё и порадуются, что конкурентов задавят немного. )))
valerius05.10.21 22:51
Мир - отдельно, а "золотой миллиард" - отдельно. Хорошо или плохо, но это так.
Аббе06.10.21 01:25
Коротко?
Развитие процессов бытия слабо поддаются предсказанию. Нередко потому, что уко понимаемая идиология отвергает предсказания, даже и основанные на вполне себе приличном анализе.
Для России? В первую очередь - не верить европейцам. Не потому, что они многовековые враги, а потому, что они безумны. Придумали себе зелное сумасшествие и ринуждают к нему всю планету.
Да и других сумасшествий там в товарных количествах. Все перечислять - сам сбрендишь.
В чем может выражаться последствие тезиса "не верить Европе"?
В том, что нам нужны связи с более разумными сообществами. Можно попытаться искать таковых на Тихом океане.
Не факт, что там они умнее. Но, не могут же люди в разных частях света сходить с ума одинаково и одновременно?
В чём может выражаться поиск связей? В первую очередь в создании внутренних линий относительно недорогого транспорта.
От центра народонаселения к океану. Увы, увы, к океану Ледовитому.
Ну, какой есть. Это Северный Широтный Ход, это предполагаемый транспортно-энергетический коридор от Кемерово до Салехарда. И создание там, на берегу едовитого океана портовых мощностей для работы с миром, минуя Европу.
Во первых - они безумны.
Во вторых - новый транспортный коридор попросту короче, чем пути из Сибири до Усть-Луги. Практически в два раза.
С учётом того, что Транссиб забит уже существующим товаропотоком - можно считать, что для новых потоков его уже не существует. С учётом безумия европейцев, не факт, что балтийские порты безопасны. Что то да придумают, какую ни то, а глупость, только бы России нагадить.
В этом смысле транспортный коридор "почти по меридиану" от Салехарда до центра Китая сможет дать России серьёзные возможности, мало связанные с Европой.
Нуууу.....
ЖД линия от якутских месторождений угля до берега Охотского моря. Хотя это и будет скверный вариант по мореходству. Пишут, что там лёд стоит по 9 месяцев в году. Без ледокола там порт невозможен.
Как бы не пришлось думать про третий ЖД путь на Дальний Восток. Или про параллельные пути в существующем коридоре.
И вопрос не в том, насколько это экономически выгодно на ближайшие 10-20 лет. Увы, это может оказаться единственно вохможным шагом в отвязывании от лишающейся ресурсной бызы Европы.
Если кто то думает, что огромная доля ядерной электроэнергетики во Франции - наилучшее решение, такому человеку полезно понять, что урана то у них своего - нет. Практически нет. И обрыв поставок из Африки просто разрушит Францию. Хорошей промышленности обогащения урана, с энергоэффективностью "как в России" там тоже нет. Ловушка комфорта и процветания на развалинах СССР не дали им стимула сделать центрифуги равноценные российским.
И вот эта вся оголодавшая сволочь.....
Дальше вы уже поняли.
На ближайшие 6 месяцев нужно плюнуть и забыть про них. Реагировать новыми решениями? А ведь фактически то - нечем. Попросту не успеем!
Речь может идти только и исключительно о длительных процессах и планах на 20 лет вперёд.
МОЖЕТ быть речь пойдёт о попытке создать в России производство фотопанелей. Сходят с ума в Европе? Значит пусть платят не только Китаю, но и в Россию.
МОЖЕТ быть речь пойдёт о разработке технологий выцеживания из атмосферы этого углекислого газа. Для переработки его в углеводородное топливо.
Не столько потому, что нефть кончится, но для аккумуляции энергии от фотоанелей, когда эту энергию некуда девать. Даже если речь пойдёт о древесном спирте - увы, это всё ещё лучше, чем ничего.
bratello06.10.21 08:16
Очередная пустота.
Метеорологи как игроки в казино - у них наука не точная. Предсказывать что-то на основе предположений пустое словоблудство.
Ну а "большой кризис в мире" из-за нехватки водителей фур это вообще какая-то тупость. В европах давно запустили беспилотные большегрузы, вот в резко ускоренном варианте их и внедрят повсеместно...
Alanv06.10.21 08:24
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.

Возможно примут решение строить СП-3 отдельно для британцев и голландцев, сидевших на газе Норвегии и нынче закрытом почти полностью. Рн начнется в Питере далее в Норвегию до ихних 6 труб 2,5тыс.км на Британию вокруг Скандинавии.
КМК, после идиотских запуток с Третьим энергопакетом, разнообразными "разрешениями" на прокладку и арбитражами, вопрос о строительстве НОВЫХ труб в Европу закрыт довольно надолго. Думаю, будут новые в Китай (попутно - в Монголию), и, возможно, в Японию или Корею. С Индией - пока много проблем.

Расширение поставок в Южную Европу, возможно будет, если турки начнут добывать свой газ, тогда "Турецкий поток-1" может быть переориентирован в этой части.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» В Германии выступили против размещения американских ракет
» Поражение Киева обойдется Западу в триллионы, заявил генсек НАТО
» Трамп подписал указ о признании организации йеменских хуситов террористической
» Саудовская Аравия планирует нарастить торговлю и инвестиции в США на $600 млрд
» В округе Лос-Анджелес начался новый крупный лесной пожар
» Трамп назначил новым послом США в Евросоюзе экс-гендиректора сети фастфуда
» ВМС НОАК пополнились фрегатом нового поколения, полностью построенным в Китае
» Суд в Британии запретил исполнять решения российских судов против Google

 Репортаживсе статьи rss

» Грузия рискует остаться без грузинских продуктов питания
» Третье возрождение за столетие: Как проходит восстановление мариупольского порта
» Охота на «русских шпионов» в Прибалтике выходит на новый уровень
» Трамп начал президентский срок значительными изменениями политики администрации Байдена. Обобщение
» Интересные факты и рекорды: чем запомнились различные президенты США
» ИИ вместо пилота, дуэль истребителей, опасные маневры: летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал "РГ" о нюансах профессии и современных самолетах
» Японский историк написал книгу о геноциде в Донбассе
» "Короли неба" встают в строй: За счет чего российский истребитель Су-57 превосходит всех западных конкурентов

 Комментариивсе статьи rss

» Как отразится взятие крупнейшего месторождения лития на экономике России
» Поставки Россией газа в Иран могут компенсировать треть от потери рынка Европы
» Великое упрощение американского образования
» Британия – КНР: возвращение к традициям прагматизма?
» Скотт Бессент обрисовал контуры финансовой политики США на ближайшие годы
» «Черный лебедь» или «серый носорог»
» Эстония и Финляндия хотят бороться с российским «теневым флотом»
» Пакт Шакалиене-Писториуса и другие военные приготовления Литвы

 Аналитикавсе статьи rss

» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"