Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США поставили новый ультиматум Китаю
Китай увеличит дополнительные пошлины на товары из США до 125%
Трамп повысил пошлины на товары из Китая до 145 процентов
Рекордные цифры. Мишустин отчитался о работе правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Источник: Ми-28НМ получит ударную мощь, сравнимую с бомбардировщиками
29.05.21 14:28 Армия, ВПК, спецслужбы
Новейший российский боевой вертолет Ми-28НМ сможет нести до четырех дальнобойных крылатых ракет, его ударные возможности будут сравнимы с фронтовыми бомбардировщиками, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.

"В настоящее время продолжаются летные испытаниям вертолетных крылатых ракет "изделие 305" с максимальной дальностью применения 100 километров. Модернизированный Ми-28НМ "Ночной охотник" сможет нести четыре таких ракеты на точках внешней подвески", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, "применение крылатых ракет существенно расширит боевые возможности Ми-28НМ в части высокоточного поражения командных пунктов противника, складов с оружием, других важных объектов военной инфраструктуры и скоплений живой силы".

Ни один другой вертолет в мире на сегодняшний день не имеет крылатых ракет такой дальности и мощности в качестве штатного вида своих авиационных средств поражения, отметил источник.

"Возможность нести сразу четыре крылатые ракеты ставит Ми-28НМ по типу поражаемых целей на один уровень с фронтовыми бомбардировщиками", - добавил он.

Ми-28НМ производятся на заводе "Роствертол" (входит в "Вертолеты России"). Наиболее заметное внешнее отличие Ми-28НМ от предшественника – расположенный сразу над винтом шарообразный обтекатель радиолокационной станции.

Новейший вертолет способен выполнять широкий круг задач – от разведки и целеуказания до уничтожения наземных и воздушных целей. В арсенал Ми-28НМ входит целый набор управляемых ракет. Машина несет защиту от бронебойных снарядов калибром до 20 миллиметров.
 

Леонид Ильич Брежнев дорогой.29.05.21 15:23
Самые супервозможности может дать перспективный ГТД ВК-4000, количество лопастей НВ увеличить до 8 вместо пяти(втулку печатью 3D можем диаметром 3м), соответственно грузоподьемность с высотой(возможно увеличить длину лопастей одновременно и хвостовую балку) соответственно и старшим братовья МИ-8/171 можно кабину коровой от Ми-38.
Короче ОДК правит всем авиастроением, такие нынешние Герои Труда России.
vkk29.05.21 19:41
...вертолёту - крылатую ракету? На 100 км? А нахрена на 100 км крылатая? А нахрена вертолёту, если это не его глубина задач? А если снова журналюги в нолях ошиблись, и не 100, а 1000? Тогда это точно не его диапазон задач, а наземных комплексов. Да и на 100 км - тоже их (наземных оперативно-тактических) или фронтовых бомбардировщиков.... Да и защищён вертолёт послабее, чем тот же "грач"... Короче - масса вопросов без ответов.
vkk29.05.21 19:42
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
Самые супервозможности может дать перспективный ГТД ВК-4000, количество лопастей НВ увеличить до 8 вместо пяти(втулку печатью 3D можем диаметром 3м), соответственно грузоподьемность с высотой(возможно увеличить длину лопастей одновременно и хвостовую балку) соответственно и старшим братовья МИ-8/171 можно кабину коровой от Ми-38.
Короче ОДК правит всем авиастроением, такие нынешние Герои Труда России.
...можно ещё гусеницы и большой запас хода по бездорожью...
Alanv29.05.21 20:45
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
Самые супервозможности может дать перспективный ГТД ВК-4000, количество лопастей НВ увеличить до 8 вместо пяти(втулку печатью 3D можем диаметром 3м), соответственно грузоподьемность с высотой(возможно увеличить длину лопастей одновременно и хвостовую балку) соответственно и старшим братовья МИ-8/171 можно кабину коровой от Ми-38.
Короче ОДК правит всем авиастроением, такие нынешние Герои Труда России.
Ну да, ещё ударному вертолёту очень не хватает грузоподъёмности Ми-26:)
Alanv29.05.21 20:53
> vkk
...вертолёту - крылатую ракету? На 100 км? А нахрена на 100 км крылатая? А нахрена вертолёту, если это не его глубина задач? А если снова журналюги в нолях ошиблись, и не 100, а 1000? Тогда это точно не его диапазон задач, а наземных комплексов. Да и на 100 км - тоже их (наземных оперативно-тактических) или фронтовых бомбардировщиков.... Да и защищён вертолёт послабее, чем тот же "грач"... Короче - масса вопросов без ответов.
Вертолёт мобильнее и дальше видит, нежели ОТРК... Ракета воздушного запуска куда меньше и дешевле наземной (4 штуки на маленький ударный вертолёт). Ну да, будет при необходимости (если подвесят) по задаче близок к фронтовым бомбардировщикам. Не надо будет - подвесят обычные ракеты поля боя.
В общем запас карман не тянет:) Не думаю, что получится дорогой.
GAF29.05.21 20:59
> vkk
...вертолёту - крылатую ракету? На 100 км? А нахрена на 100 км крылатая? А нахрена вертолёту, если это не его глубина задач? А если снова журналюги в нолях ошиблись, и не 100, а 1000? Тогда это точно не его диапазон задач, а наземных комплексов. Да и на 100 км - тоже их (наземных оперативно-тактических) или фронтовых бомбардировщиков.... Да и защищён вертолёт послабее, чем тот же "грач"... Короче - масса вопросов без ответов.
Спешить с оценкой не стоит. Любая войнушка предполагает наличие линии фронта, которая смещается по ходу развития событий. Авиация привязана к аэродромам, известным противнику. Вертолёт может следовать за боевыми порядками сухопутных войск, перемещаясь на небольшой высоте, недоступной для РЛС обнаружения противником. Замаскировать место его дислокации не проблема - любой сарай или шалаш в роще. Для бронетехники и артиллерии худо-бедно, но нужны условия местности, позволяюшие им перемещаться. А этот летающий танк или самоходка поднялся с болотной кочки, сделал своё правое дело (он же наш) и сразу же укрылся где-нибудь в овраге - ищи ветра в поле. 100 км. - максимальная дальнобойность и ничто не мешает ему работать на близких дистанциях.,. В условиях разрабатываемых систем сетецентрического управления родами войск, ИИ не забудет указать цель поражения для вертушки, находящейся на боевом дежурстве в данный момент. Минутное дело и цель поражена...
Аббе30.05.21 00:25
> vkk
...вертолёту - крылатую ракету? На 100 км? А нахрена на 100 км крылатая? А нахрена вертолёту, если это не его глубина задач? А если снова журналюги в нолях ошиблись, и не 100, а 1000? Тогда это точно не его диапазон задач, а наземных комплексов. Да и на 100 км - тоже их (наземных оперативно-тактических) или фронтовых бомбардировщиков.... Да и защищён вертолёт послабее, чем тот же "грач"... Короче - масса вопросов без ответов.
Мир меняется. И выстрелить с одной ракеты РСЗО десяток беспилотников сегодня может оказаться приемлемым способом быстро увидеть положение дел на площадке 10*10 километров. Да ещё и в глубине района, не контролируемого нашими войсками.
УВИДЕЛИ что то? И вот уже подпрышивает вертолёт в воздух, а то и летит в примерную точку пуска из положения дежурства в воздухе.
За что ценили самолёты вертикального взлёта на суше, так за то, что могли взлетать с ограниченной площадки недалеко от линии соприкосновения с противником.
Скорость то у них дозвуковая, но небольших участков, пригодных дя взлёта - намного больше, чем больших взлётно-посадочных полос длиной "как для ударного смолёта".
Взлетел, дошёл до места цели, отстрелялся и это могло получиться БЫСТРЕЕ, чем у "нормального штурмовика".
В нашем случае дальность полёта Як-38 или Си-Харриера заменяется на дальность полёта крылатой ракеты в 100 км.
Понятно, что "свой глаз" пилота заменить нечем. Ещё понятнее, что самолёты в количестве "как для Курской битвы", "как для операции Багратион" сегодня делать просто невозможно.
Их не то, что бы мало, но их ограниченное количество. И пилотов, готовых применить Су-34 во всей полноте его возможностей тоже не десятки тысяч.
Вот в этом смысле - отстреляться ракетами с расстояния в 10-100 километров по быстро разведанной цели может оказаться более реально, чем ждать, когда ВКС смогут выделить полноценный наряд сил для вылета бомбардировщиками, или штурмовиками.
Им то или бомбы свободного падения работать, но подходить на расстояние поражения ПВО малой и средней дальности, или же тоже, стрелять ракетами. По заданным координатам. И тут разницы то нет! Всё равно - нужно из за границ поражения известными силами ПВО.
Что с телеги вертолёта, что с грузовика - Су-34. В идеале, так и вообще бы, с транспортного Ил-112, дежурящего в воздухе.
Только Ми-28 уже есть, а для Ил-112 ещё работы как транспортника выше крыши. На переделку в "вооружённый самолёт" его просто не существует.
Вот поэтому, поглядят на получившуюся ракету, да и подумают, а не слпить ли на её основе боеприпас для Сухопутных Сил. Как из авиационных ракет сделали РС-8 и РС-13 для РККА.
Пусковая установка типа РСЗО Смерч, пороховой ускоритель, выброс "куда то в сторону цели" и доведение до цели уже навигацией самой ракеты.
А хотя бы и не ракеты, может и планирующей бомбы. Три участка траектории.
1)Взлёт из пусковой установки, аналогично Неуправляемому реактивному снаряду. НУРС.
2)Пассивный участок траектории, может по баллистической кривой, аналогично НУРС, но лучше планирующий полёт как американская ГБУ-39. Так пролетит дальше.
3)Выход на конечный участок, запуск порохового двигателя, отстрел крыльев, разгон до 700-900 м/сек. И сокращение времени для ПВО малой дальности и набор энергии для бронебойного, бетонобойного снаряда - боевой части.
Воткнись в бетоную опору - сломай мост. И вот уже не важно, сколько танков осталось целыми, но не на том берегу реки, где им было нужно быть.
Быстрый удар по цели, которую никто не видел "своими глазами". Вот в таком раскладе вертолёт со странными крылатыми ракетами имеет очень даже большой смысл.
XP Best30.05.21 02:39
Концепция простая - все, что может двигаться - должно и стрелять. У Буков и у С-350 уже сделали стреляющими транспортно-заряжающие установки.
На боевых кораблях помимо бортового оружия экипажи вооружили пехотными ПЗРК: когда расстрелявший боезапас корабль, с креном на борт, со сбитыми РЛС, потерявший ход и горящей надстройкой будет дымить, то приближающийся с греческой или турецкой авиабазы один из последних бомберов НАТО с ухмылочкой добить получит прощальный удар от выживших членов экипажа.

Все банально просто - нехватка носителей оружия. У НАТО существенный количественный перевес (Шойгу Путин и кто-то из Совета безопасности так говорили). Вертолет, наверное, дешевле, чем фронтовые бомберы.
Аббе30.05.21 02:58
> XP Best
Концепция простая - все, что может двигаться - должно и стрелять. У Буков и у С-350 уже сделали стреляющими транспортно-заряжающие установки.
На боевых кораблях помимо бортового оружия экипажи вооружили пехотными ПЗРК: когда расстрелявший боезапас корабль, с креном на борт, со сбитыми РЛС, потерявший ход и горящей надстройкой будет дымить, то приближающийся с греческой или турецкой авиабазы один из последних бомберов НАТО с ухмылочкой добить получит прощальный удар от выживших членов экипажа.

Все банально просто - нехватка носителей оружия. У НАТО существенный количественный перевес (Шойгу Путин и кто-то из Совета безопасности так говорили). Вертолет, наверное, дешевле, чем фронтовые бомберы.
Время реагирования. Вертолёт может оказаться просто ближе к цели.
И да, всё, что движется, - должно стрелять.
А всё, что стреляет - должно готовиться к задачам ПВО и работе управляемым оружием.
Сильно-сильно не удивлюсь, если вот эти крылатые ракеты будут примерять для работы против беспилотников и вертолётов. Не факт, сильно не факт, что они окажутся дешевле сравнимых по действенности ракет ПВО, но примерять будут.
Я полагаю, что надвигается настоящая гонка вооружения беспилотниами. И те же Байрактары тому пример. Турция не производит почти ничего из этого образца вооружений. И тем не менее, они есть. Нет у вас оружия конкретно против такого типа вооружений и вот вы голый!
Почти что завтра можно ожидать и производства аналогов "почти где угодно" и локализации производства важнейших узлов и опускания характеристик узлов, только бы "хоть как ни будь летало".
Так что - скучно не будет. И весело не станет. Грустно - это запросто.
Помните, каким чудо оружием японцы полагали свои человеко-торпеды "кайтен"? Получилось хреновато.
Сегодня же применение стеклопластиковых подвожных лодок для перевозки кокаина в США не то, чтобы сенсация, но и уже успели про это полнотстью забыть.
Так что - ждём. И почти ничему не удивляемся!
Leo Leon30.05.21 09:40
> GAF
Спешить с оценкой не стоит. Любая войнушка предполагает наличие линии фронта, которая смещается по ходу развития событий. Авиация привязана к аэродромам, известным противнику. Вертолёт может следовать за боевыми порядками сухопутных войск, перемещаясь на небольшой высоте, недоступной для РЛС обнаружения противником. Замаскировать место его дислокации не проблема - любой сарай или шалаш в роще. Для бронетехники и артиллерии худо-бедно, но нужны условия местности, позволяюшие им перемещаться. А этот летающий танк или самоходка поднялся с болотной кочки, сделал своё правое дело (он же наш) и сразу же укрылся где-нибудь в овраге - ищи ветра в поле. 100 км. - максимальная дальнобойность и ничто не мешает ему работать на близких дистанциях.,. В условиях разрабатываемых систем сетецентрического управления родами войск, ИИ не забудет указать цель поражения для вертушки, находящейся на боевом дежурстве в данный момент. Минутное дело и цель поражена...
Современная военная техника она такая - есть и пить просят. Подвезти к болотой кочке горючее (а жрут его вертолеты прилично), боезапас, системы предполетного тестирования и т.п. наверное будет проблематичнее, чем прикрыть ударными средствами штатный вертодром.
Alanv30.05.21 11:16
"Все банально просто - нехватка носителей оружия. У НАТО существенный количественный перевес (Шойгу Путин и кто-то из Совета безопасности так говорили). Вертолет, наверное, дешевле, чем фронтовые бомберы."

Пораженец встал на вахту:) У НАТО всего больше, конечно же. На бумаге... Только оно ржавое, сломаное, устаревшее на 30 лет, неспаянное и нетренированное, воевать не хочет и не будет. И ВПК ничего дельного давно создать не может.

Современный ударный вертолёт не дешевле обычного фронтового штурмовика/бомбардировщика (не универсального "невидимого" вообще никому:)) топора, конечно же). Он значительно сложнее по конструкции и по выполняемым задачам.
т-кк30.05.21 11:22
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
Самые супервозможности может дать перспективный ГТД ВК-4000.... прам-пам-пам.

У нас верто-чудищ, как грязи.
ПДВ-4000 - для некоего скоростного, а поскольку универсальный и разброс по мощностям 4000-5000, что как бы намекает ещё и на замену движков на самолях советского наследия: Ан-12, Ан-32, Ил-20, Ил-38.
Аббе30.05.21 13:46
> Leo Leon
> GAF
Спешить с оценкой не стоит. Любая войнушка предполагает наличие линии фронта, которая смещается по ходу развития событий. Авиация привязана к аэродромам, известным противнику. Вертолёт может следовать за боевыми порядками сухопутных войск, перемещаясь на небольшой высоте, недоступной для РЛС обнаружения противником. Замаскировать место его дислокации не проблема - любой сарай или шалаш в роще. Для бронетехники и артиллерии худо-бедно, но нужны условия местности, позволяюшие им перемещаться. А этот летающий танк или самоходка поднялся с болотной кочки, сделал своё правое дело (он же наш) и сразу же укрылся где-нибудь в овраге - ищи ветра в поле. 100 км. - максимальная дальнобойность и ничто не мешает ему работать на близких дистанциях.,. В условиях разрабатываемых систем сетецентрического управления родами войск, ИИ не забудет указать цель поражения для вертушки, находящейся на боевом дежурстве в данный момент. Минутное дело и цель поражена...
Современная военная техника она такая - есть и пить просят. Подвезти к болотой кочке горючее (а жрут его вертолеты прилично), боезапас, системы предполетного тестирования и т.п. наверное будет проблематичнее, чем прикрыть ударными средствами штатный вертодром.
Полагаю, что не самый большой в мире секрет - прогресс РСЗО. И полностью прикрыть вертодром от налёта 100 даже и неуправляемых ракет - задача сильно не простая. Синхронный подход ракет с трёх направлений и не факт, что ПВО выдержит такое испытание.
Вывод? Вынос вертодрома на точку, где опасны только дальнобойные, крпнокалиберные, ДОЛГО летящие ракеты.
Если не врут сплетни, то для них подъём на 30-70 километров в вверхней точке траектории - дело обычное. Их успеют осознать, засечь, усилить, сколь возможно готовность к бою, подготовить перезарядку боекомплекта. Если есть в воздухе самолёт на дежурстве - может даже успеет атаковать ракеты из пушки.
Ракетам лететь далеко, вертолётам как бы не ещё дальше. Цели для крылатых ракет могут оказаться не близко.
Вывод? Размен относительного улучшения безопасности единичного вертодрома в дальности на ресурс двигателя и всего прочего.
Вывод? Полноценная подготовка вертолёта на базовом вертодроме. На точке подскока - только топливозаправщик, возможно машина с боекомплектом.
Вышли на задание - потратились топливом, быстро согласовали точку дозаправки, сели, заправились, УШЛИ в стороны. И вертолёты и заправщики. Точка одноразовая. Второй раз уже где то в ином месте. Задача - успеть заправиться и разбежаться до того, как точку осознает противник и успеет нанести удар.
Возвращение? Получили топливо, может чуток боезапаса на иной точке подскока и ушли в защищённый район.
По большому счёту - развитие тактики Второй Мировой Войны. Защита в виде ПВО заменена на скрытость и быструю смену точек встречи наземной и воздушной техники.
Фехтование на летательных аппаратах.
Claytronics30.05.21 14:14
Американцы, в принципе, поставили Израильские NLOS на Апач, с дальностью в 2 километра
А AGM-176 "Грифон" с вертолета летит на 20 км. Так что вполне себе разумная идея, использовать вертолёт как ваффентрагер, да.
GAF30.05.21 17:28
> Leo Leon
.... ИИ не забудет указать цель поражения для вертушки, находящейся на боевом дежурстве в данный момент. Минутное дело и цель поражена...
Современная военная техника она такая - есть и пить просят. Подвезти к болотой кочке горючее (а жрут его вертолеты прилично), боезапас, системы предполетного тестирования и т.п. наверное будет проблематичнее, чем прикрыть ударными средствами штатный вертодром.
Не заметили важное уточнение в моём комментарии: вертолёт на боевом дежурстве. Уточняю для ВВС. Срочную служил в морской авиации на ТОФ. Во время Карибского кризиса на аэродроме постоянно находилось звено ТУ-16 на боевом дежурстве. Сменный экипаж (вахта) в самолёте. Под его крылом машина с аккумуляторами для пуска двигателей и вахта технического персонала. Главная цель для крылатой ракеты (тогда их именовали самолётом-снарядом) - авианосное соединение противника или базы в Японии. Боеготовый вертолёт может заступить на вахту в любое время и прибыть со своей базы на боевое дежурство хоть на "болотную кочку"...
veldinc`31.05.21 10:25
Все правильно. Необходимо сделать возможную войну как можно более дистанционной. чтобы сберечь как можно больше жизней своих граждан, держать противника на расстоянии, не давая ему использовать свои возможные преймущества...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы

 Новостивсе статьи rss

» Путин выступил с поручениями правительству по вопросу зарубежных компаний
» Россия и Украина провели обмен пленными в формате 246 на 246
» Минобороны РФ передана партия бомбардировщиков Су-34
» Путин объявил пасхальное перемирие
» Министр энергетики Цивилев передал Токаеву личное послание от Путина
» ВС России ударили по месту проведения испытаний украинского ОТРК «Сапсан»
» Washington Post: Европа планирует инвестиции в производство оружия на Украине
» NYT: США не обсуждают возможность выделить Украине новые пакеты военной помощи

 Репортаживсе статьи rss

» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев
» Как Россия укрепляет военное присутствие в Индийском океане
» Сергей Чернышев: РОС максимально приблизит нас к Луне и Марсу
» Дипломатическая рок-звезда. Выступление Сергея Лаврова вызвало ажиотаж на Анталийском дипломатическом форуме
» Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
» База и уровень: Судан ждет от Москвы помощи в восстановлении страны
» "Не надо преувеличивать силу документа". Глава Росархива Андрей Артизов - о борьбе за правду

 Комментариивсе статьи rss

» Вассерман: необходимо добиться признания украинцев частью русского народа
» Полноценный допуск европейцев за стол переговоров по Украине зависит от России
» У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
» Россия стоит на миграционно-демографическом перепутье
» Пять составляющих стратегической победы России — взгляд из Китая
» Евросоюз обрекает Африку на голод, вылавливая всю рыбу в прибрежных водах
» Основная проблема русских - это абсолютная ненадежность американцев (Э.Тодд о новом мировом порядке)
» Хуситы заявили о сохранении военного потенциала на фоне ударов США

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"