Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британского дипломата выдворят из России за шпионаж
ВСУ попытались повторить в Селидово провокацию в Буче, заявил Мирошник
Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В РЖД начали тестировать поезда с искусственным интеллектом
02.09.20 15:21 В России

В РЖД начали тестировать первые российские поезда с искусственным интеллектом, которые призваны свести к минимуму число аварий из-за человеческого фактора.

По словам директора компании-разработчика Cognitive Pilot Ольги Усковой, данная технология в настоящее время не применяется нигде в мире. Россия может стать первой страной, которая приспособила нейросети и техническое зрение для снижения аварийности на железнодорожных путях.

Сейчас на тестирование поступили 10 опытных локомотивов с искусственным интеллектом, проходит один из этапов испытаний для сертификации продукта.

"Если всё получится, то безопасность на железных дорогах России сильно изменится, искусственный интеллект должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора, он не даст человеку совершить ошибку", — цитирует Ускову ТАСС в среду, 2 сентября.

Локомотивы оснащены комплексом, который при помощи технического зрения может обнаружить объекты на железной дороге, включая другие составы, пути, людей и т.п. При помощи искусственного интеллекта он может оценивать обстановку и выдавать машинисту предупреждение об опасности, а в случае отсутствия его реакции принимать необходимые решения.

Завершить тестирование и получить необходимое разрешение на промышленное производство компания планирует осенью текущего года.

В апреле сообщалось, что на инфраструктуре РЖД запустят пилотную зону для платформы квантового интернета. Она позволит передавать конфиденциальную информацию разных типов и объемов.

 
02.09.20 15:21
Беспилотные поезда обкатают на виртуальном полигоне

Минтранс и РЖД начнут тестирование беспилотных поездов. Для этого к середине декабря 2020 года будет создан виртуальный полигон, который станет проверять технологию с помощью имитации различных ситуаций, возникающих на железной дороге. Техническое задание для тендера на его создание утвердили на заседании рабочей группы "Информационная безопасность" АНО "Цифровая экономика". Разработка может обойтись в 100 млн рублей. Виртуальный симулятор поможет проверить работоспособность ПО для беспилотников, при этом компании не придется вкладываться в дорогостоящее реальное тестирование, однако это не отменяет необходимости испытывать автономный транспорт на настоящих дорогах, говорят эксперты.

Направлять на путях

Виртуальный симулятор будет тестировать технологию компьютерного зрения автономного железнодорожного транспорта с помощью имитации различных условий, которые могут возникнуть в пути. Техническое задание для тендера на его разработку было утверждено на заседании рабочей группы "Информационная безопасность" АНО "Цифровая экономика" в начале июля, следует из протокола заседания (есть у "Известий"). Создание виртуального полигона планируется к середине декабря 2020 года, сказали "Известиям" в Минтрансе.

Общая стоимость проекта будет определена после разработки и проверки технического решения полигона. Мероприятие реализуется за счет средств федерального проекта "Информационная безопасность", добавили в Минтрансе. При этом РЖД сможет представить для апробации на площадке свои технические и программные средства, используемые для автоматизированного вождения подвижного состава, добавили в ведомстве.

В федпроекте на это мероприятие запланировано 75 млн рублей из федерального бюджета в 2020–2021 годах и еще 25 млн рублей в 2021-м из внебюджетных источников, пояснил директор направления "Информационная безопасность" организации "Цифровая экономика" Николай Зубарев.

Тренажер для беспилотников

Главная задача "виртуального полигона" — проверка надежности, устойчивости и точности работы технологии компьютерного зрения на беспилотных транспортных средствах. Обеспечить ее в реальных условиях может быть не просто дорого и долго, но и труднореализуемо, сказал директор департамента цифровой трансформации Минтранса России Дмитрий Баканов.

— Снег, дождь, туман, сумерки, внезапные препятствия, опасные сближения с другими участниками движения — всё это нужно протестировать в виртуальных условиях, прежде чем выпускать оборудованные системами компьютерного зрения беспилотники в реальный мир, — добавил он.

Какие именно транспортные средства будут оснащаться системами компьютерного зрения, прошедшими проверку, решит их производитель, отметил Дмитрий Баканов.

Еще в прошлом году глава РЖД Олег Белозеров отмечал, что компания планирует в 2021-м пустить по Московскому центральному кольцу (МЦК) первые беспилотные "Ласточки".

В компании "Известиям" сообщили, что совместно с партнерами и регуляторами ведут постепенную разработку программно-аппаратного комплекса для беспилотных поездов. Эта работа будет продолжена в ближайшие годы.

— Для автоматического ведения железнодорожных составов требуется развитие сразу нескольких ключевых технологий. Беспилотные поезда должны иметь системы дистанционного управления с искусственным интеллектом, обладать "машинным зрением", защищенными каналами связи и высокоточным позиционированием, — отметили в пресс-службе РЖД.

Также требуется развертывание высокоскоростных сетей связи и создание центров управления движением, а кроме того, корректировка нормативной документации, регламентирующей эксплуатацию беспилотного транспорта на сети железных дорог, добавили в компании.

Виртуальная реальность

Помимо поездов, технологию компьютерного зрения используют и при разработке беспилотных автомобилей. Так, "Яндекс" постоянно обновляет алгоритмы таких машин и перед тем, как начать использовать новую систему на дорогах, проводит два этапа тестирования: в виртуальном симуляторе и на закрытом полигоне, сообщили "Известиям" в компании. Сначала обновления проверяются в симуляторе, где создаются различные сценарии с другими участниками дорожного движения. Убедившись, что в виртуальной среде все работает корректно, "Яндекс" переходит к испытаниям на собственном полигоне. После завершения первых двух этапов беспилотные автомобили приступают к тестированию на городских дорогах.

— В виртуальной среде и на полигоне сложно воссоздать все многообразие сценариев, встречающихся в реальном мире. Именно поэтому так важно тестировать машины на дорогах общего пользования. Только эксплуатация на реальных трассах позволяет обучать систему действовать максимально эффективно в любых ситуациях, — отметили в "Яндексе".

В Сбербанке и Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies, разработчик ПО для беспилотников) отказались от комментариев. В Минкомсвязи, КамАЗе, Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) на момент публикации не ответили на запросы "Известий".

Создание виртуального симулятора может сократить издержки на тестирование беспилотников и время проведения испытаний, однако отладка на реальных полигонах дает несоизмеримо больший результат, поскольку сценариев намного больше, отметил пресс-секретарь НП ГЛОНАСС и НТИ "Автонет" Ярослав Федосеев.

По его словам, не все российские и зарубежные производители автономного транспорта разрабатывают виртуальные симуляторы. Он напомнил, что у "Яндекса", МАДИ и КамАЗа есть собственные настоящие полигоны для беспилотников. А НП "ГЛОНАСС" совместно с институтом НАМИ создает отдельный закрытый полигон для тестирования беспилотного и подключенного транспорта (connected car — автомобиль, оборудованный телематическим устройством передачи данных посредством технологий V2X, 5G или LTE), добавил он.

Ярослав Федосеев отметил, что виртуальный симулятор играет дополняющую роль, он дает возможность проверить формулу, гипотезу, алгоритм на жизнеспособность и при этом не вкладывать большие деньги в тестирование и производство.

Создание любого виртуального полигона — серьезный экономический импульс в развитии высокоавтоматизированных транспортных средств, которые сейчас начинают получать популярность во всем мире, заключил Ярослав Федосеев.


English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» G7 пригрозила Китаю "мерами" за якобы поддержку РФ в конфликте на Украине
» Евросоюз выделил Польше рекордный транш
» Парламентская ассамблея НАТО призвала к передаче Украине ракет Tomahawk
» Россия не получила места в исполнительном совете ОЗХО
» Израиль утвердил соглашение о прекращении огня в Ливане
» Турция не знает, как платить за российский газ: Анкара ведет переговоры с Вашингтоном
» В Молдавии назвали прекращение поставок газа в Приднестровье катастрофой
» Транснациональные корпорации скупают землю на Украине, заявил Бортников

 Репортаживсе статьи rss

» Кризис системы охлаждения F-35: недостатки конструкции порождают для Пентагона дилемму на 2 триллиона долларов
» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций

 Комментариивсе статьи rss

» Лукьянов: Публичная среда, где обмениваются сигналами РФ и НАТО, сужает пространство для договоренностей
» Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"