Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британского дипломата выдворят из России за шпионаж
ВСУ попытались повторить в Селидово провокацию в Буче, заявил Мирошник
Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Роскосмос» назначил главного конструктора корабля «Орел»
22.06.20 22:24 Космос

Роскосмос" огласил имя главного конструктора, которому поручена разработка пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Орел". Об этом госкорпорация сообщила в субботу, 20 июня.

И.о. генерального директора Ракетно-космической корпорации "Энергия" Игорь Озар назначил главным конструктором Игоря Хамица.

В "Роскосмосе" рассказали, чем обусловлен выбор канидатуры. Хамиц сразу после университета в 1988 году начал работу в РКК "Энергия".

"За время работы на предприятии он обеспечивал проектирование Международной космической станции и стыковочно-грузового модуля. Непосредственно участвовал в проектировании, подготовке и запуске модулей "Звезда" и "Пирс" российского сегмента МКС", — рассказали в госкорпорации.

Вопрос о назначении Хамица главным конструктором уже согласован с главой госкорпорации Дмитрием Рогозиным.

 
23.06.20 08:44
Игорь Хамиц: космический "Орел" сможет не только летать, но и плавать

Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет "Орла", а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту. Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что "Орел" в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.

— На днях вас утвердили главным конструктором нового корабля. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится корабль "Орел"?

— В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него. Конечно, темпы работы надо максимально возможно ускорять: у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году – уже с космонавтами на борту. При этом производственный цикл никто не отменял, нам необходимо провести полноценную экспериментальную отработку изделия. Без этого ни о каком пилотируемом запуске речь, конечно, не пойдет. Нельзя рисковать людьми.

— Первый корабль будет укомплектован всеми системами серийного корабля или будет макетом?

— Исходим из того, что во время первого пуска "Орел" будет укомплектован штатными системами. Более того, мы с коллегами рассматриваем возможность установки дополнительного исследовательского оборудования. Это позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.

— Какой в итоге будет корпус у "Орла" — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?

— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.

— Пуски корабля как на орбиту, так и к Луне планируются с космодрома Восточный. Каким образом планируется перевозить корпус корабля на космодром? В какие вагоны или самолеты он помещается?

— Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой. В плане доставки есть различные варианты: как по железной дороге в контейнерах на платформе, так и транспортными самолетами Ан-124-100. Последний вариант позволяет доставить груз быстрее, на платформе его везти дольше. Выбирать какой-то вариант будем в зависимости от обстоятельств.

— Насколько завершена адаптация "Орла" под ракету тяжелого класса "Ангара" и "Ангары" под "Орла"?

— Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса "Ангара" – перспективный транспортный корабль "Орел", в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.

— Планируется ли пуск "Орла" на "Ангаре" для испытания системы аварийного спасения?

— Обязательно. Без этого о полноценном введении корабля в эксплуатацию не может быть и речи.

Трасса выведения на орбиту простирается над Тихим океаном. Как решается вопрос с поиском и спасением экипажа "Орла" в случае их приводнения? Как долго и при каком волнении океана корабль сможет сохранять положительную плавучесть?

— Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.

— "Орел" предназначен для полетов к Луне. Но для высадки на поверхность Луны потребуется взлетно-посадочный модуль. Ведется ли разработка такого аппарата?

Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом.

— Каков сейчас план летных испытаний "Орла"? Сколько пусков потребуется для завершения испытаний всех систем?

— Для проведения испытаний предусматривается изготовление ряда полноразмерных макетов перспективного транспортного корабля и его составных частей. По программе запланировано проведение трех пусков на околоземную орбиту.

— Имеется ли какая-то программа дальнейших полетов после завершения испытаний (речь о штатных полетах к МКС или иной станции, полетах на Луну)?

— В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на "Ангаре". Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Программа полетов на окололунную орбиту будет предусмотрена установленным порядком Федеральной космической программой после 2025 года. Работы по ее формированию уже ведутся нашими специалистами и специалистами "Роскосмоса".

— Будет ли "Орел" адаптирован к ракете "Союз-5", на которой его планировали запускать еще в прошлом году?

— Технически данный вопрос прорабатывался, но окончательное решение по запуску перспективного транспортного корабля в космос доверили "Ангаре". "Союз-5" — это, если хотите, более коммерческий носитель для выведения различных типов полезной нагрузки. Но не пилотируемых кораблей.

— Выбраны ли конкретные штатные районы посадок для "Орла"?

— Предварительно проведен анализ и определен ряд районов посадки корабля южнее широты 51,6 градусов на территории России. Сформированы исходные данные по требованиям к этим районам. Выбор конкретных районов посадки возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля будет осуществлен в рамках соответствующей опытно-конструкторской работы. Рассчитываю, что она начнется с середины этого года.

— Из скольких человек будет состоять экипаж "Орла" при полете к МКС и Луне?

— Штатный состав экипажа корабля "Орел" составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа "Казбек", которые используются в кораблях серии "Союз", для возвращения со стации экипажа из шести человек. То есть, опять же, в зависимости от стоящей задачи мы имеем пространство для маневра без каких-то серьезных переделок.

— Максимальная длительность полета "Орла" на МКС и на лунной орбите?

— Согласно нашим расчетам, "Орел" может находиться в составе околоземной орбитальной стации до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией – до 180 суток.

— Какая защита от радиации предусмотрена на "Орле" при полете к Луне и на окололунной орбите?


— В процентном отношении сколько систем получит "Орел" от "Союза"?

— В составе бортовой аппаратуры "Орла" системы "Союза" точно не планируется использовать.

— Определенность со схемой посадки есть: парашютная плюс двигатели мягкой посадки или выдвигающиеся опоры?

— Возвращаемый аппарат "Орел" оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.

— Сможет ли "Орлом" управлять один человек?

— При разработке корабля изначально была заложена концепция управления одним человеком из состава экипажа. Но при этом имеется возможность управления кораблем и с места второго пилота, которое расположено рядом с командирским.


XP Best23.06.20 11:53
Начало работ по первому спускаемому пилотируемому кораблю начались в 1957 г. В 1961 г полетел Юрий Гагарин на Востоке-1. За 5 лет с 0 разработали корабль и прокатили Гагарина вокруг Земли.
Ни тебе автокадов, ни компов на платформе IBM, ни софта Microsoft, Oracle, Simantick, ни госкорпораций с кучей холдингов.

С 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет "Орла" запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029...
От начала проектирования до первого полета лишь пустого, - должно пройти 13 лет...

В полузабытом 1961 г. даже Олег Рогозин, генерал-лейтенант по вооружению МО СССР и не мечтал, что уже через два года него будет сын и мастер спора, и доктор философии, и доктор технаук по вопросам вооружения (папины гены), и журналист международник, и просто красавец. А потом еще и Главный космонавт Россйской Федерации.

XP Best23.06.20 12:06
Рогозин - человек-титан.
Как доктор философии он понимает, что без развитой космической промышленности будущего нет и процесс должен длиться вечно, смещая рычажек сроков вправо.
Как доктор технических наук понимает, что космичеслая техника должна быть разнообразная, это и 5 моделей Ангары; и Федерация; и новые "Союзы"; и даже хотел спалить МКС и построить и даже заустить, новую станцию без амерканцев; и на Марс надо бы...И новый космодром вблизи границы с Манчжурией, который позволит выводить на 500 кг больше груза, чем с Байконура.
Как мастер спорта он пробивает все препоны, бюрократические преграды и твердолобость рководства, прорываясь к сейфам госбюджета.
Как журналист - международник - он всем вливает в уши информацию о светлом космическом будущем России, ее базах во Вселенной, заводы и станции на Луне...
XP Best23.06.20 12:23
Ответы на вопросы в статье вызывают тревожность:
Если с Восточного ракета загремит в Тихий океан, как космонавты будут...:
Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.

Интересно, если аппарат упает в центре Тихого океана, (7 000 км от РФ) кто за 48 часов до них доберется и достанет из воды? Ту-95 может токо облегчить их муки, но не достать с воды. Бе-200 так далеко не летает. Если токо подводный стратег будет в этом р-не. И главное, а что случится, если добраться до них за 48 часов не удастся? Спускаемая капсула затонет или просто воды и харчей токо на 2 суток?
У амеров приводнение было плановым и они знали где ждать и искать. У Орла оно будет неплановым т.е. аварийным. И найти в безбрежном океане чтоиголку в стогу. Подлодкицс трудом находят, которые фонят в мгнитном поле и шумят.


— Какой в итоге будет корпус у "Орла" — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?
— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.

Др словами, мы рисуем проект, берем деньги, а кто его будет делать - не есть мой проблем.
Надо же, за русские деньги немцам построили цех по прозиводству космических корпусов из композита, а немцы взяли и ввели санкции. Что ж, надо терпеть...
valerius23.06.20 23:23
Бессмертная путинская гвардия решила, что это место - слишком горячее. Поэтому на него поставили (насадили?) зитц-председателя.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Словакия закупила израильские системы ПВО после передачи С-300 Украине
» WSJ: Европа собралась оплачивать производство оружия на Украине
» Британского дипломата выдворят из России за шпионаж
» Минобороны предупредило об ответе на атаки ВСУ ATACMS в Курской области
» Боррель: Страны ЕС обязаны исполнить ордер МУС на арест Нетаньяху
» Силуанов заявил о необходимости развития финансового сектора без иностранцев
» Бортников рассказал о военных планах НАТО в Черном море и Каспии
» Путин призвал не допустить дестабилизации ситуации в СНГ

 Репортаживсе статьи rss

» Кризис системы охлаждения F-35: недостатки конструкции порождают для Пентагона дилемму на 2 триллиона долларов
» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций

 Комментариивсе статьи rss

» Лукьянов: Публичная среда, где обмениваются сигналами РФ и НАТО, сужает пространство для договоренностей
» Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"