Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Почему США обречены покупать российский СПГ
30.07.19 21:00 США: опыт строительства империи

Министерство транспорта США заказало консалтинговой компании Poten and Partners Inc исследование о том, как северо-востоку страны избавиться от поставок российского сжиженного газа. Дело в том, что штаты Нью-Йорк, Массачусетс и Пенсильвания в период зимнего и летнего пикового потребления не могут обойтись без закупок грузов проекта "Ямал СПГ".

Только в прошлом году такая необходимость возникала семь раз. В январе, когда на северо-востоке страны ударили аномальные морозы, в порт Бостона прибыли один за другим два танкера с российским СПГ — Gaselys и Provalys, принадлежащие французской компании Engie.

В июле из-за жары кондиционеры в домах и офисах работали на полную мощность, и американцам пришлось закупить новую партию топлива для электростанций. 26 июля газовоз Gaslog Hong Kong доставил на бостонский СПГ-терминал Everett более 100 млн кубометров газа с Ямала. Наконец, в ноябре, в преддверии зимы, в Бостоне отшвартовались еще четыре танкера с СПГ российского происхождения.

При этом НОВАТЭК, эксплуатирующий "Ямал СПГ", и совладелец компании Геннадий Тимченко находятся под американскими санкциями. Поэтому сделки проводят через посредников — французские фирмы Engie или Total, малазийскую Petronas и другие. Но факт остается фактом: северо-восточные штаты зависят от российского топлива.

Понятно, что американцам это очень не нравится. Вашингтонские чиновники наперебой пугают общественность перспективой широкомасштабного энергетического кризиса, если Россия вдруг прекратит поставки. А население северо-востока страны беспокоит слишком малый объем поставок СПГ из России, из-за чего местным электростанциям в пиковые периоды приходится использовать дорогой и неэкологичный уголь.

Недавно энергетическая компания Exelon объявила о планах построить к 2022 году в Бостоне газовую ТЭС мощностью 2000 мегаватт и даже выкупила у французской Engie СПГ-терминал Everett. Но для реализации проекта необходимо решить главный вопрос — где брать газ, отмечается в аналитическом материале РИА Новости.

Сложилась абсурдная ситуация: американские СПГ-проекты на побережье Мексиканского залива находятся под угрозой срыва из-за невозможности найти покупателей, а северные штаты вынуждены приобретать сжиженный природный газ за границей. Все дело в принятом почти сто лет назад законе. Согласно “Акту Джонса” перевозки грузов между американскими портами могут осуществлять только суда, “построенные в США, принадлежащие американскому собственнику и с американской командой”.

Этот чисто протекционистский закон защищал судостроителей от иностранных конкурентов и обеспечивал судоходным компаниям монополию на перевозки в территориальных водах. Однако его побочным эффектом стала деградация американского судостроения.

“В то время, когда принимался “Акт Джонса”, Япония, Южная Корея и Китай почти не строили судов, но в 2015 году на них приходилось уже 91,4% рынка мирового судостроения по тоннажу, — отмечается в недавнем исследовании Института Катона. — А число судов океанского класса, построенных в США, снизилось с 45 в 1953-м до пяти в 2015-м”.

При этом благодаря усилиям профсоюза судостроителей США, одного из самых мощных и влиятельных в стране, количество занятых в отрасли почти не уменьшается. “Значит, производительность труда исключительно низкая, из-за чего американские суда в пять раз дороже зарубежных, — констатируют авторы исследования. — Поэтому судоходные компании, в том числе американские, делают выбор в пользу японских, корейских и китайских судов, которые намного привлекательнее по цене, надежности и срокам постройки”.

Судостроительная отрасль США выживает лишь за счет военных заказов. А в гражданском сегменте у судоходных компаний нет ни одного газовоза. Нет их и в портфеле заказов судостроителей — как и танкеров.

Доставлять СПГ из Луизианы в Бостон американцы смогут, только отменив “Акт Джонса”. Но, как отмечают аналитики из Института Катона, шансы на это мизерны из-за ожесточенного сопротивления судостроительного лобби. Ведь отмена “Акта Джонса” в сегодняшних условиях приведет к тому, что неконкурентоспособные американские компании уступят рынок иностранцам.

Найти выход из этого тупика и призваны консультанты Poten and Partners Inc. По условиям тендера, выигранного компанией, они должны определить, сколько СПГ-танкеров необходимо построить в стране для перевозки топлива из Мексиканского залива в Бостон без нарушений “Акта Джонса”, а также конструктивные особенности этих танкеров.

Учитывая нынешнее состояние американского судостроения, на реализацию этих планов потребуются многие годы. И все это время США придется закупать для Бостона импортный СПГ. То есть российский, поскольку по итоговой цене реальных конкурентов у “Ямал СПГ” просто нет.
 

argus9830.07.19 21:44
А у поляков не пробовали покупать дешёвый катарский СПГ?? Всяко Польша ближе, чем Ямал. Союзники-с - опять же...
dim_vision30.07.19 21:53
> argus98
А у поляков не пробовали покупать дешёвый катарский СПГ?? Всяко Польша ближе, чем Ямал. Союзники-с - опять же...
Ви таки будете смеяться но Катарский газ поставляется пшекам на условиях обязательной физической регазификации, такой только протоукрам годится для перепродажи...но тоже профит.

Вот и вынуждены амеры брать российский СПГ...зрадоперемога 80 уровня, не иначе

Vlad4730.07.19 22:06
> dim_vision
Йожики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус и покупать российский СПГ
Да, но надо поставить вопрос так, если вам нужно , то покупайте на прямую, без посредников. Надо их ломать по всем направлениям, где возможно, а такие направления есть ( атомная отрасль, космическая, титановая, газовая и др.).
_STRANNIK30.07.19 22:34
> Vlad47
> dim_vision
Йожики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус и покупать российский СПГ
Да, но надо поставить вопрос так, если вам нужно , то покупайте на прямую, без посредников. Надо их ломать по всем направлениям, где возможно, а такие направления есть ( атомная отрасль, космическая, титановая, газовая и др.).
Зачем их ломать? Вполне достаточно прогнуть. Причем прогнуть так , чтобы могли сохранить лицо...Пользы больше, а вони меньше. ИМХО.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Российские ПВО за неделю сбили пять ракет ATACMS и две Storm Shadow
» В Японии исключили влияние санкций США на "Сахалин-2"
» Прототип ядерного буксира "Зевс" появится в 2030 году
» Корабль New Shepard стартовал в суборбитальный полет с шестью туристами на борту
» У России на подходе целая линейка новых комплексов типа «Орешника» — Путин
» Путин собрал совещание с руководством Минобороны
» С Украины в Россию вернулись 46 жителей Курской области
» Глава МИД Чехии прибыл в Киев для обсуждения международной помощи

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"