Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин подписал закон о ратификации договора о всеобъемлющем партнерстве с Ираном
США поставили новый ультиматум Китаю
Рекордные цифры. Мишустин отчитался о работе правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай создал первый в мире беспилотный супертанкер
24.06.19 20:38 Наука, техника, образование

Супертанкер Kyjen вместимостью было 308 тыс. тонн был построен на верфях портового города Далянь на северо-востоке КНР. Судно имеет новейшее оборудование, позволяющее танкеру осуществлять плавание в беспилотном режиме. Танкер успешно прошел длительную серию испытаний, в том числе в открытом море.

Данное судно относится к грузовым перевозчикам шестого поколения и стало 97-м по счету супертанкером, построенным дочерним подразделением CSIC – Даляньской судостроительной компанией (DSIC). Оно оборудовано передовой системой энергосбережения и поддержания связи с сушей в ходе длительных плаваний.

Стоит отметить, что все больше мировых судостроителей берутся за разработку беспилотных судов. Это происходит потому, что для судовладельцев подобные корабли будут чрезвычайно выгодны, уверен глава Объединенной судостроительной корпорации РФ Алексей Рахманов.

“Если все мы сделаем как надо, то буквально через некоторое время безэкипажное судно станет реальностью. … Общая тенденция – к большей автоматизации судов уже стала реальностью, общее количество экипажа постоянно сокращается на судне, а места механиков и разного рода матросов уже заменяют механизмы, которые контролируются на удалении”, — отмечает Рахманов.

При этом до 40% стоимости фрахта – это оплата работы экипажа. И таким образом, получив беспилотные суда, судовладельцы смогут предлагать более выгодные условия своим клиентам.

Создание таких судов ведется в рамках направления робототехнических комплексов. Речь идет о совершенно различных средствах, которые могут действовать самостоятельно с точки зрения системы управления, систем ориентации и автономной энергетики. Что касается непосредственно автопилота, то речь идет не только об удержании заданного курса, эти суда должны быть способны самостоятельно осуществлять швартовку.
 

delta24.06.19 22:04
(Со сталинской дикцией и интонацией) -
- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?
pcmag24.06.19 22:35
> delta
(Со сталинской дикцией и интонацией) -
- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?
Для пиратов будут некоторые сложности. Заложников не взять. Автопилот превезет их к пирсу с полицией :-).
delta24.06.19 23:30
> pcmag
> delta
(Со сталинской дикцией и интонацией) -
- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?
Для пиратов будут некоторые сложности. Заложников не взять. Автопилот превезет их к пирсу с полицией :-).
:-))

Не привезёт. Потому как, пираты, в крайнем случае, введут в состав абордажных групп хакеров - если до этого, не сумеют перехватить управление дистанционно.
Alanv25.06.19 05:51
Я бы всё же оставил на борту хотя бы пару-тройку "контролёров" с правом "перехвата управления". Навряд ли они "сожрут" 40% фрахта. Правда, нельзя будет назвать современно "совсем беспилотниками". То же самое - в трудных местах с лоцманской проводкой - передавать управление лоцману. Ну и при маневрировании в портах люди могут помочь.
А по пиратам - оборудовать место оператора и несколько 12.7 мм по бортам - недорого будет и решит проблему кардинально.
А так-то да, трансокеанские суда - вполне реальный кандидат на "обезлюживание". Там движение куда как менее напряжно, нежели на автодороге.
RML25.06.19 07:03
"- А щто думают по поводу беспилотных танкеров товарищи сомалийские пираты?"

Написано же, "При этом до 40% стоимости фрахта – это оплата работы экипажа."
А если экипаж захватывают пираты, то это вообще кошмар.
Или может пираты нефть или газ с супертанкера украдут?))
Мороз25.06.19 07:47
Автоматические турели с легкостью решат проблемы пиратства. Все коридоры можно перекрыть гермопереборками дополнительно. Вопрос решаем.
А вот отсутствие механиков... Есть человеческое свойство, вряд ли которым смогут овладеть роботы. Это творческое мышление.
Человека невозможно заменить роботом. Какте-то его действия можно, а всего - нельзя. И этот простой факт адептов роботизации выводит из себя.
naladchik25.06.19 08:44

Первый в мире "корабль призрак". Как они его за пару тысяч миль чинить собираются? Одна поломка и не экономия, а убыток. "Доброжелательные" судовладельцы скинутся, и пойдёт повторять подвиг Титаника. Со временем всё образуется, конечно, после того, как количество перейдёт в качество.

_i_v_a_25.06.19 09:49
Что касается непосредственно автопилота, то речь идет не только об удержании заданного курса, эти суда должны быть способны самостоятельно осуществлять швартовку.

Вот до этого места все было замечательно.Танкер - судно большое, неторопливое и экологически опасное. Надцать узлов, стабильный грузопоток и однородный груз. Очень хороший объект для обкатки беспилотных технологий. Разработчикам "робототехнических комплексов"можно и порезвиться при разработке систем. Но, швартовка... сразу возникает вопрос "зачем?". Пока больше похоже на пиар и обрисовку радужных среднесрочных перспектив.
Сергей96725.06.19 14:48
> _i_v_a_
Что касается непосредственно автопилота, то речь идет не только об удержании заданного курса, эти суда должны быть способны самостоятельно осуществлять швартовку.

Вот до этого места все было замечательно.Танкер - судно большое, неторопливое и экологически опасное. Надцать узлов, стабильный грузопоток и однородный груз. Очень хороший объект для обкатки беспилотных технологий. Разработчикам "робототехнических комплексов"можно и порезвиться при разработке систем. Но, швартовка... сразу возникает вопрос "зачем?". Пока больше похоже на пиар и обрисовку радужных среднесрочных перспектив.
Соглашусь. Проще всё-таки выслать дежурную команду швартовки на катере.
Амиго25.06.19 20:28
Возможно, сейчас автопилоты продвинулись, но лет 20 назад они работал только до определенного волнения. Дальше уже неадекватная реакция. Рулевой в шторм справляется лучше. С другой стороны, 300 тыс. тонн могут шторма и не заметить.
argus9825.06.19 23:25
А всё-таки, почему беспилотники начались НЕ с трамваев?
Alanv26.06.19 00:55
> argus98
А всё-таки, почему беспилотники начались НЕ с трамваев?
Питерское метро чуть не изначально "беспилотное". Машинист там только для контроля. А с нынешним развитием техники - наверное уже и принципиально не нужен.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы

 Новостивсе статьи rss

» Путин подписал закон о ратификации договора о всеобъемлющем партнерстве с Ираном
» В Нижнем Новгороде более 30 мигрантов доставили в военкоматы
» Путин поручил рассмотреть создание национального суперкомпьютерного центра в России
» Telegram никогда не раскрывал личные сообщения, заявил Дуров
» Смоленская АЭС подключила энергоблок №2 после ремонта с модернизацией
» Грузия выразила надежду на смену руководства Евросоюза
» «Яндекс» инвестирует более 5 млрд руб. в образовательные проекты до конца 2025 года
» Kia идет в Россию: Роспатент провел регистрацию шести новых товарных знаков

 Репортаживсе статьи rss

» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев
» Как Россия укрепляет военное присутствие в Индийском океане
» Сергей Чернышев: РОС максимально приблизит нас к Луне и Марсу
» Дипломатическая рок-звезда. Выступление Сергея Лаврова вызвало ажиотаж на Анталийском дипломатическом форуме
» Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
» База и уровень: Судан ждет от Москвы помощи в восстановлении страны
» "Не надо преувеличивать силу документа". Глава Росархива Андрей Артизов - о борьбе за правду

 Комментариивсе статьи rss

» Националисты Казахстана радуются ударам ВСУ по казахстанской инфраструктуре
» Вассерман: необходимо добиться признания украинцев частью русского народа
» Полноценный допуск европейцев за стол переговоров по Украине зависит от России
» У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
» Россия стоит на миграционно-демографическом перепутье
» Пять составляющих стратегической победы России — взгляд из Китая
» Евросоюз обрекает Африку на голод, вылавливая всю рыбу в прибрежных водах
» Основная проблема русских - это абсолютная ненадежность американцев (Э.Тодд о новом мировом порядке)

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"