В целом: 1. Трубопроводные проекты всегда(!) строятся только под серьезные гарантии в будущем рынке. И как правило объемы поставок по строящемуся газопроводу еще на стадии проекты закантрактованы больше чем наполовину. Собственно, и с ЮП было так же, пока Болгария не начала играть в чисто политические игры. С ТП та же самая картина. Он вполне нормально прорабатывался, пока Эрдоган не полез в Сирии играть в политические авантюры, после чего ТП сократился вдвое. 2. С чего Вы взяли, уважаемые комментаторы, что это проблемы России? Россия является продавцом газа и она может без особых проблем сбавить поставки, если не будет контракта. Газпром потеряет какие-то деньги, но не сказать что сильно крупные. А вот потребитель будет тупо мерзнуть и самое печальное, что взять он сможет газ только окольными путями по конской десятикратной цене хоть из США, хоть с Ямала. И кто тут в проигрыше? Неужели опять Россия? Что-то не пойму я логики... Ну и базовое - тут решает не Болгария и не Сербия и даже не Турция. Тут решает ЕС как надстроечный орган. Именно поэтому именно от ЕС Газпром требует внятных гарантий, причем явно не на бумаге, которой потом подотруться все кому не лень. А вот какие гарантии будут (или не будут) - увидим. Выводы простые. Газпром стоит в выгодной позиции - продавца с наиболее дешевым товаром. Хотите покупать - покупайте, но деньги вперед. Не хотите? За углом дороже в три раза то же самое. Деньги ваши - решать вам)) Ну и истеричный визг в прессе с разной тональностью от "всем хана Европа замерзнет" до "Газпром разорится, если лишний кубометр в ЕС не продаст" - это все на совести журнашлюжек и троллей)
.
Главный Злодей
23.11.18 02:45
России уже не дали сорваться с крючка необходимости этого договора. Флажки выставлены.
...и про них уже все забыли. Даже у хохлов повестка дня формулируется в терминах "сколько убытков нанесёт прокладка СП-2 и как скоро после этого кирдык хохлоине". И только одинокий фредик с тоскливым взглядом одиноко всхлипнул под заунывным пр**балтийским дождём...
Мы ж обсуждаем эффективность капиталистического предприятия, действующего в условиях капиталистического же рынка, нэ?
Но вы же всякий раз, вступая в обсуждение оных, имеете ввернуть пропагандпосыл, как это плохо и антинародно, этот капитализм, и как это не то, что при социализме-то, нэ?
Хватит на российском горбу кататься!
Как припекает-то, тима, а? Ыфф-ахх, как припекает-то, да? Нарисую вам, тима, картинку вашего недалёкого будущего, тима, чтоб вам ещё более припекло. Продрогший вы, только что с канадских морозов, в толпе на получение российского ВНЖ, и толстомордый пограничник, который, глядючи на ваш креаклиный профиль, понимающе хмыкает: "Над Россией, поди, в интернетах глумился? А вот теперь спой-ка, морда свидомая, гимн Российской Федерации на камеру - а мы подумаем, пропускать тебя или нет." Так что учите-ка, тима, слова и музыку, пока не поздно. Пока есть время и есть в розетке интернет, где подсмотреть.
.
novl2000
23.11.18 08:48
> ale19547797В целом: 1. Трубопроводные проекты всегда(!) строятся только под серьезные гарантии в будущем рынке. И как правило объемы поставок по строящемуся газопроводу еще на стадии проекты закантрактованы больше чем наполовину. Собственно, и с ЮП было так же, пока Болгария не начала играть в чисто политические игры. С ТП та же самая картина. Он вполне нормально прорабатывался, пока Эрдоган не полез в Сирии играть в политические авантюры, после чего ТП сократился вдвое. 2. С чего Вы взяли, уважаемые комментаторы, что это проблемы России? Россия является продавцом газа и она может без особых проблем сбавить поставки, если не будет контракта. Газпром потеряет какие-то деньги, но не сказать что сильно крупные. А вот потребитель будет тупо мерзнуть и самое печальное, что взять он сможет газ только окольными путями по конской десятикратной цене хоть из США, хоть с Ямала. И кто тут в проигрыше? Неужели опять Россия? Что-то не пойму я логики... Ну и базовое - тут решает не Болгария и не Сербия и даже не Турция. Тут решает ЕС как надстроечный орган. Именно поэтому именно от ЕС Газпром требует внятных гарантий, причем явно не на бумаге, которой потом подотруться все кому не лень. А вот какие гарантии будут (или не будут) - увидим. Выводы простые. Газпром стоит в выгодной позиции - продавца с наиболее дешевым товаром. Хотите покупать - покупайте, но деньги вперед. Не хотите? За углом дороже в три раза то же самое. Деньги ваши - решать вам)) Ну и истеричный визг в прессе с разной тональностью от "всем хана Европа замерзнет" до "Газпром разорится, если лишний кубометр в ЕС не продаст" - это все на совести журнашлюжек и троллей)
В вашу бочку меда...
То, что Газпром не несет убытков от остановки транзита, захотел - прикрутил вентиль, это вы ошибаетесь.
Поищите в интернете "засеривание ствола шахты". Открою вам один маленький секрет. Если отбор газа остановить, содержащаяся в газе сера начинает откладываться где хочет, падает дебет скважины. Расчистка - затратное мероприятие. Очень затратное. Ну обственно как новую пробурить.
.
Настасья
23.11.18 09:09
Alanv
Вот тогда выяснится, чей взгляд реалистичнее окажется.
Как мило, вот только пример "Россельхозбанка", "Роснефти", "РЖД" и прочих немножечко так, самую капельку, настораживает. И посмотрите отчеты и налоговые декларации, преинтереснейшее чтиво.
ale19547797
Россия является продавцом газа и она может без особых проблем сбавить поставки, если не будет контракта
А инфраструктуру будут поддерживать добрые феи забесплатно. Жалко, что другие товаропроизводители не знаю что так можно.
.
veldinc`
23.11.18 11:55
to novl2000 Сдается мне, что для этого и строят газопровод в Азию, чтобы не зависеть от покупателей в геЙропе...
.
ale19547797
23.11.18 12:34
> НастасьяА инфраструктуру будут поддерживать добрые феи забесплатно. Жалко, что другие товаропроизводители не знаю что так можно.
А инфраструктура сильно пострадает? Если договора не будет, то Газпром просто снизит добычу газа на своих скважинах или перенаправит её на другие отгрузочные мощности. И так уже делалось во время первых газовых войн с Ющенко. По турецкому поток газ все равно пойдет строго на нужды Турции. Хохлотранзит прикроют, но это проблемы украинской ГТС, а не наши. А северные маршруты как работают, так и будут работать. Проблемы будут только в потере дохода от транзита на Балканы, да и то сомневаюсь, что до этого дойдет.
.
novl2000
23.11.18 13:49
> veldinc`to novl2000 Сдается мне, что для этого и строят газопровод в Азию, чтобы не зависеть от покупателей в геЙропе...
В азию строят, чтобы месторождения новые запустить, в Якутии - Чаяндинское и Ковыктинское. На запад с них толкать далековато. Все это добро на 200 км на север от Байкала.
.
novl2000
23.11.18 13:58
> ale19547797
> НастасьяА инфраструктуру будут поддерживать добрые феи забесплатно. Жалко, что другие товаропроизводители не знаю что так можно.
А инфраструктура сильно пострадает?
Если договора не будет, то Газпром просто снизит добычу газа на своих скважинах или перенаправит её на другие отгрузочные мощности. И так уже делалось во время первых газовых войн с Ющенко. По турецкому поток газ все равно пойдет строго на нужды Турции. Хохлотранзит прикроют, но это проблемы украинской ГТС, а не наши. А северные маршруты как работают, так и будут работать.
Проблемы будут только в потере дохода от транзита на Балканы, да и то сомневаюсь, что до этого дойдет.
Газовые войны с Ющенко - политическое прикрытие. А на самом деле, просто перестали у Туркменов перестали газ покупать, 30млрд. кубов т.к. туркмены его китайцам продали. И через Укропию стали качать на 30 меньше, вот и вся суть "войны". СП строили для нового месторождения, на Ямале. Правда пока там только новатек ожеребился СПГ, Газпром даже и в планах строительство ветки с мурманска не показывает. Южный поток строят для приема газа Каспия. ИМХО.
.
dim_vision
23.11.18 14:19
> novl2000
В вашу бочку меда...
То, что Газпром не несет убытков от остановки транзита, захотел - прикрутил вентиль, это вы ошибаетесь.
Поищите в интернете "засеривание ствола шахты". Открою вам один маленький секрет. Если отбор газа остановить, содержащаяся в газе сера начинает откладываться где хочет, падает дебет скважины. Расчистка - затратное мероприятие. Очень затратное. Ну обственно как новую пробурить.
novl2000, этот Ваш комментарий не могу просто так оставить. Вы просто не представляете какая глупость у Вас написана. Процесс добычи газа и нефти знаю не из интернета а ручками крутил задвижки на месторождениях + профильное образование + весь опыт работы. Вам лучше от общих тем в специфику не заходить. Про сероотложение при остановке отбора газа из газовой сважины, например. Это просто эпик фейл, поверьте на слово. А в интернете, да и не такое напишут-нарисуют. Там и НЛО покажут как на месторождения регулярно залетают за нефтью на бензинчик, а мы чисто для ржаки, будем поддакивать. Гидратообразование - это тема, причем известная, но Вы сказали сероотложение. Также нет дебета скважины. Есть дебит. И много вот маленьких таких вещей на которых палятся.
По инфраструктуре - она должна работать. Не работающие трубы это выкинутые деньги. Не случайно незадействованные "избыточные" трубы на маршруте несостоявшегося ЮП Газпром выкопал обратно - как и то что пришлось поменять направление потоков газа это вынужденная мера из-за пришедших к власти в транзитной стране людей. А объем и доля поставок в Западную Европу как были большими у Газпрома так и остались, поэтому рынок не терпит пустоты, при первом звоночке с Украины замутили СП-1, потом попробовали ЮП, не получилось, пошли через ТП и СП-2. Сейчас там в ЕС не только болгары поняли что лоханулись с ЮП и понеслись на поклон "прости нас дядя Вова" и четверть ЮП восстанавливают по-факту. Не удивлюсь после окончания строительства СП-2 разговорам про СП-3. Потому что убрать Украину из транзита можно. Убрать объем поставок газа в 200 млрд м3 в год нельзя, некем просто заменить, особенно в условиях собственной падающей добычи. Те, кто кричит "Америка с нами!" не понимают, что через 5 лет после запуска всех мега-проектов по сжижению Штаты будут выдавать на экспорт грубо 63 млн т СПГ в год, это третье место после Катара и Австралии, а мы с запуском "Арктик-СПГ-2" и "Балтийский СПГ" и расширением "Сахалин-2" будем наступать Штатам на пятки с 60+ млн т СПГ в год. Это без учета "трубопроводного"! И еще, последним гвоздем в крышку энергетической независисмости Европы за счет залужья - 63 млн т СПГ из США это 87 млрд м3 трубопроводного, но никак не 200! Это если не думать про то, что штатовский СПГ перекупит АТР/ЮВА по цене.
.
novl2000
23.11.18 15:14
> dim_vision
> novl2000
В вашу бочку меда...
То, что Газпром не несет убытков от остановки транзита, захотел - прикрутил вентиль, это вы ошибаетесь.
Поищите в интернете "засеривание ствола шахты". Открою вам один маленький секрет. Если отбор газа остановить, содержащаяся в газе сера начинает откладываться где хочет, падает дебет скважины. Расчистка - затратное мероприятие. Очень затратное. Ну обственно как новую пробурить.
novl2000, этот Ваш комментарий не могу просто так оставить. ...
Много написали. Чтобы меня разоблачить. Сведения у меня от знакомых, которые долгое время работали на добыче. Может быть они ошибались. Не знаю. Можно перепроверить. Комментировать про ЮП и прочие размышления не стану, сведения о строительстве ЮП у меня из первых рук.
.
dim_vision
23.11.18 15:22
> novl2000 СП строили для нового месторождения, на Ямале. Правда пока там только новатек ожеребился СПГ, Газпром даже и в планах строительство ветки с мурманска не показывает. Южный поток строят для приема газа Каспия. ИМХО.
Давайте, тезисно, где безнадежно палитесь. Ресурсной базой для СП-1 и СП-2 является Бованенковское месторождение на Ямале. Его уже подключили, поэтому не только НОВАТЭК "ожеребился" с "Ямал-СПГ". Для подключения Бованенково уже построили трубопровод Бованенково-Ухта-Торжок. Ветка с Мурманска - это "пять"! "Южный Поток" с "Южным Коридором" не путаете? ЮП как проект остановлен. ЮК через TANAP-TAP выдаст в идеале после 2020 "десятку" м3 в год на Италию. Это если мы продадим Азербайджану газ для него потому что газа с Шах-Дениза не хватит, переоценили свои силы наши азербайджанские друзья.