Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Начальник войск РХБЗ Кириллов погиб при взрыве на Рязанском проспекте
Бундестаг вынес вотум недоверия Шольцу
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Новые правила заправки судов грозят России миллиардными потерями
29.10.18 21:31 Экономика и Финансы

Новые правила Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), запрещающие судам использовать в качестве топлива мазут с высоким содержанием серы (выше 0,5 процента), вызовут резкое падение спроса на этот продукт, причем самые большие потери от этого понесут российские нефтегазовые компании, передает в понедельник, 29 октября, Bloomberg.

Агентство приводит данные инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS о том, что в 2020 году, когда новые нормы вступят в силу, выручка от продажи мазута с высоким содержанием серы может сократиться на 3,5 миллиарда долларов. Это более трети дохода (примерно $9 млрд), который компании из России получили за весь 2017 год от поставок мазута в более чем 120 стран, посчитал Bloomberg, опираясь на данных российской таможни.

Опрошенные агентством эксперты полагают, что российские нефтеперерабатывающие заводы не успеют подготовиться к изменениям правил. В частности, по мнению аналитика IHS Markit Ltd Александра Щербакова, "Роснефть" и "Сургутнефтегаз" не успеют модернизировать свое производство до 2020 года, поэтому российский мазут будет продаваться с большой скидкой.

К концу сентября в России вообще не производили мазута, соответствующего новым нормам IMO, а в двух третьих выпускаемого топлива содержалось 2,5 процента серы или больше, указывает Bloomberg.

Новые правила IMO для судового топлива вызовут дефицит дизеля?

Новые правила International Maritime Organization (IMO) по сернистости топлива, которые вступят в силу 1 января 2020 год, могут вызвать дефицит дизельного топлива на мировом рынке. Аналитики считают, что спрос на дизельное топливо и мазут с низким содержанием серы резко повысится на 1,6 млн баррелей в сутки.

Согласно новым правилам IMO, к плаванию будет допускаться только тот морской транспорт, двигатели которого использую топливо с содержанием серы в 0,5% и ниже, тогда как допустимая сернистость по действующем правилам — 3,5%. Ужесточение требований связано с тем, что организация намерена к 2050 году вдвое снизить парниковые выбросы мирового флота.

В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.

Однако скрабберы дороги, и большинство судовладельцев, скорее всего, начнут закупать для своих судов низкосернистое дизельное топливо, которое сейчас почти полностью идет на заправку автотранспорта, отмечается в аналитическом материале ресурса Oil Price.

Мировой флот насчитывает 90 тыс судов всех типов и размеров. Из них 60 тыс заняты морскими коммерческими перевозками, и почти все они используют традиционные судовые дизеля. И вероятнее всего, большинство из них перейдут на малосернистое топливо, серьезно повысив нагрузку на нефтепереработку.

В результате имеется риск возникновения дефицита топлива на некоторое время, пока нефтепереработчики не компенсируют увеличения спроса. И цены на дизель и мазут, вероятнее всего, серьезно подскочат.

Кстати, европейские НПЗ – не единственные, кто выиграет от этого роста потребления. Американские НПЗ также собираются воспользоваться его преимуществами, хотя это и обойдется им довольно недешево.

Ведь они уже прошли одну модернизацию, когда в 2006 году в Соединенных Штатах вступили в силу первые правила по содержанию серы в выхлопе дизелей. Теперь НПЗ придется снова вкладывать средства в модернизацию оборудования, а также увеличивать закупки легкой нефти.

Правда, в последнее время зазвучали голоса экспертов, которые предсказывают, что скоро солярку и мазут вытеснит из судовых двигателей сжиженный природный газ — СПГ-топливо. Однако вряд ли это произойдет действительно скоро.

В настоящее время только 125 кораблей во всем мире ходят на СПГ-топливе. Правда, к 2020 году ожидается спуск на воду еще 400 таких судов, но это все равно капля в море.
 

Alanv29.10.18 22:04
Ну, конечно... Как будто о новых будущих правилах объявили "буквально вчера", и наши "ни сном ни духом", и ничего не просчитывали...
Мороз29.10.18 22:20
Аббалдеть!!
Дойчевелле, старая помойка, переплюнули сами себя. Причем тут вообще Россия? Вернее, зачем этот акцент?
------------------
В IMO, естественно, понимают, что одномоментно перевести весь морской транспорт на использование малосернистого топлива невозможно технически. Поэтому судовладельцам будет разрешено соблюдать старые нормативы при условии установки специальных скрабберов для улавливания сернистых соединений в выхлопе двигателей.
-------------
Что мешает так поступить российским судовладельцам? Молчит помойка.
Далее.
Легкая нефть? Российская Федерация обладает половиной запасов легкой нефти Евразии!! РФ - лидер по добыче нефти вообще, в % от мировой добычи.
Так что кому и поплохеет, то только не России. Не знают уже как пиндосам помочь СПГ пристроить.
SergeiS29.10.18 22:48
Специалисты, ЦНИИМФ, об этом говорили ещё в 2014 ссылка За год до вступления аналогичных ограничений на Балтике и в Северном море. Весьма интересная статья, с анализом состояния и оценкой перспектив.
З.Ы. За уловители серы: насколько знаю от знакомых моряков, на флоте Балтики буквально единичные судовладельцы пошли на это, из-за крайней дороговизны. Большинство перевело суда на дизель либо заменило суда на новые, работающие на СПГ. Судя по новостям, создание необходимой инфраструктуры проводится государством, а вот насколько готовы судовладельцы,нефтепереработка это отдельный вопрос.. который судя по всему и отмечает DW
З.З.Ы. И в процентах от мировой добычи за 2017 Россия на третьем месте ссылка
dim_vision29.10.18 23:04
На Балтике уже введены такие жесткие требования поэтому все активно переходят на СПГ как альтернативу бункеровочному малосернистому мазуту. Причем это тенденция. Скрубберы слишком дороги, дешевле новые суда на двухтопливных силовых дизель/СПГ заказывать что все и делают.

А причем тут Россия - так как много сибирской нефти идет теперь по ВСТО, качество и сернистость Urals в направлении Западных НПЗ заметно ухудшилось в последние год-два вплоть до претензий со стороны западных "партнеров". Причем не надо злорадствовать типа так им и надо, буржуям - у той же Роснефти доли в 3 германских НПЗ и т.д. и т.п. Вот и приходится эту серу "ловить" уже на НПЗ, а это опять деньги и более частые регламентные ремонты оборудования.

Про введение требований по сере в бункеровочном мазуте эксперты говорили уже несколько лет, тот же IHS Markit помню про это говорил на презентациях по нефтехимии в 2013 году, так что для нефтянки это не сюрприз, движение есть, ну кто-то чуть-чуть не успевает но все равно все приведут в соответствие.

mif30.10.18 07:05

Вообще не новость, а тупая копипаста с Блумберга.

Вопрос поднимался давно. Решение было предложено тогда же. Даже статью по теме на ВиМе размещали несколько лет назад. Как раз с этим была связана массовая замена оборудования на крупных НПЗ.

dim_vision30.10.18 18:46
А вот, кстати что делается тем же Софкомфлотом в разрезе данной темы ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Ракетный корабль "Туча" приняли в состав ВМФ
» «Купол Донбасса» отразил атаку на крупную подстанцию в Донецке — ФСБ
» Хуситы нанесли удар по Тель-Авиву гиперзвуковой ракетой
» Орбан рассказал о переговорах с Россией и Украиной о транзите газа
» Шмыгаль: Украина 1 января 2025 года остановит транзит российского газа
» 21 регион сократит допустимую долю иностранных работников на 2025 год
» США одобрили продажу Египту танков Abrams и ракет Hellfire
» Санкции против "Газпромбанка" угрожают проекту "Пакш-2", заявил Сийярто

 Репортаживсе статьи rss

» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией
» Нейросети выживают реальных авторов из соцсетей
» «Авито» начала тестировать бесплатную доставку из-за границы

 Комментариивсе статьи rss

» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер
» Как атомной отрасли удалось сохранить научные школы, единство и управляемость
» Пробный залп Трампа по БРИКС — шаг к уничтожению доллара
» Чемезов: решение Путина объединить оборонные предприятия в холдинги спасло ОПК
» Вашингтон обеспокоился из-за строительства АЭС в Узбекистане
» Россия разбивает энергосистему Украины на острова
» Сирия все. Остальным приготовиться

 Аналитикавсе статьи rss

» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"