Благодаря недавним торговым сделкам между США, Канадой и Мексикой, всё больше иностранных автопроизводителей стремятся организовать производство своих автомобилей на территории Соединённых Штатов, сообщает The Wall Street Journal. После соглашения между США, Мексикой и Канадой (USMCA) или, проще говоря, "Nafta 2.0", Харальд Крюгер, генеральный директор "BMW AG", сказал на этой неделе, находясь на площадке Парижского автосалона: "Мы перенесём больше производственных мощностей в Америку, чтобы стать ближе к американскому рынку", добавив при этом, что немецкий автопроизводитель в настоящее время уже производит различные детали и узлы в регионе. Генеральный директор "Daimler AG" Дитер Цетше пояснил, что новое соглашение может побудить их перенести производство двигателей в США, где его компания уже собирает легковые автомобили и внедорожники на заводе в Тускалусе в штате Алабама. Пока не ясно, какое влияние на североамериканскую политику иностранных автопроизводителей окажет вышеупомянутое соглашение между США, Мексикой и Канадой, всё ещё ожидающее одобрения в Конгрессе. Однако многие представители автомобильной промышленности рассматривают этот пакт как свидетельство жёсткого подхода президента Трампа к торговле, в то время как он угрожает ввести новые пошлины на импорт автомобилей из Японии и Европы. Отраслевые консультанты сообщают об усиливающейся нервозности автопроизводителей в связи с возможным появлением новых ограничений после торговых переговоров Трампа с Японией и Евросоюзом, передаёт The Wall Street Journal. Руководитель консалтинговой компании Йохан Готт сказал: "Эти компании теперь видят, что для работы на территории США существуют элементы политического риска". На некоторые автомобили, собирающиеся на территории США, устанавливаются двигатели или КПП, произведённые за пределами региона После сделки "Nafta"1994 года автопроизводители всего мира создали цепочки поставок, основываясь на низких или нулевых ставках таможенных пошлин в Северной Америке. Эту сделку Дональд Трамп, будучи кандидатом в президенты, пообещал аннулировать после своего избрания, мотивируя это решение тем, что она подорвала производственную базу США, переместив рабочие места в Мексику, где оплата труда существенно ниже. Кроме того, в тексте "Nafta 2.0" содержится требование к автопроизводителям, чтобы автомобили, собираемые в Северной Америке, не менее чем на 75 процентов состояли из комплектующих, изготовленных в этом же регионе, чтобы сохранить текущее положение отсутствия торговых пошлин, тогда как в настоящее время эта цифра составляет всего 62,5 процента. Помимо этого автопроизводители должны обеспечить, чтобы 40-45 процентов транспортного средства собиралось рабочими, оплата труда которых составляет не менее 16 долларов в час — положение, предназначенное для переноса рабочих мест обратно в США и стимулирования большей занятости в производстве. Новые правила будут поэтапно вводиться в течение следующих двух-пяти лет, и примерно столько же времени потребуется для частичного или полного пересмотра технологии сборки автомобилей. Автопроизводители, скорее всего, в первую очередь пересмотрят техпроцесс изготовления двигателей и трансмиссий, потому что эти агрегаты составляют примерно 30 процентов стоимости автомобиля и, таким образом, представляют собой наиболее простое решение для достижения значений, указанных в сделке "Nafta 2.0", говорят технологи производства, — по сообщению издания "The Wall Street Journal". Вдобавок ко всему, ежегодный импорт автомобилей из Канады и Мексики будет ограничен 5,2 миллионами автомобилей, в то время как в прошлом году в США из этих двух стран было отправлено всего 4,1 миллиона автомобилей. На автомобили, которые не соответствуют новым требованиям, будет действовать тарифная ставка в размере 2,5 процентов, хотя лёгкие грузовики, такие как пикапы, освобождаются от ограничений. По данным Autodata Corp, продажи автомобилей иностранных марок составили 56 процентов от общих продаж легковых автомобилей за прошлый год, в то время как в производстве используется значительное количество деталей, поставляемых из-за рубежа, включая такие дорогие агрегаты как двигатели и коробки передач. Многие из этих, уже произведённых в США автомобилей, похоже, попадут под риск несоответствия нормам "Nafta 2.0", отсюда и сдвиг. Новая торговая сделка затронет транспортные средства, собранные в Мексике с применением большого количества иностранных деталей, прежде чем они будут отправлены в США, это такие марки автомобилей как "Volkswagen Golf", "Honda Fit" и "Nissan Sentra". Карлос Гон, глава альянса "Renault-Nissan-Mitsubishi", сказал, что новый североамериканский торговый пакт побудит группы производителей автомобилей больше инвестировать как в США, так и в Мексику, но не предоставил подробностей. "Honda" и "Volkswagen" сообщили в раздельных заявлениях, что они всё ещё анализируют потенциальное влияние сделки на свои местные операции. "Mazda Motor Corp", всецело полагающаяся на Японию в поставках двигателей и трансмиссий, также будет бороться за соответствие более высоким требованиям к происхождению комплектующих своего компактного автомобиля "Mazda 3", собираемого в Мексике, — сообщает The Wall Street Journal. "Конечно, это будет изменяться, поскольку мы не достигли 75-процентного содержания комплектующих местного производства", — сказал Акира Марумото, генеральный директор "Mazda", — "Доля компонентов, произведённых в регионе, оговоренном "Nafta", будет увеличиваться". Автопроизводители США – "GM", "Ford" и "Fiat Chrysler" не ожидают значительных последствий от требований "Nafta 2.0", поскольку большинство автомобилей, которые они производят и продают в США, скорее всего, будут соответствовать требованиям к проценту содержания деталей местного производства и условиям оплаты труда сборщиков. Тем не менее, некоторые автомобили, как, например, производимая концерном "Fiat Chrysler" в Мексике модель "Fiat 500" может потребовать некоторых производственных новшеств, так как его коробки передач импортируются из Германии, Италии или Японии в зависимости от комплектации. Хотелось бы узнать, как скоро все эти производственные издержки скажутся на рекомендованной производителем розничной цене. |