Прекращена разработка российского тяжелого ударного беспилотника "Альтаир", сообщила газета "Ведомости" со ссылкой на свои источники. По данным газеты, Минобороны РФ приняло решение прекратить разработку единственного в России летающего ударного беспилотника большой продолжительности полета, который создавался в казанском Опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени Симонова. Об этом "Ведомостям" сообщил человек, близкий к министерству обороны, и два собеседника в оборонной промышленности. Газета отмечает, что на разработку "Альтаира" (его также называют "Альтиус" - ИФ) с 2011 года было потрачено более трех миллиардов рублей. "Собеседник не исключает, что задел будет передан Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА), где сейчас производится русифицированная версия израильского БЛА Searcher под названием "Форпост" и собирается ряд пилотируемых летательных аппаратов", - сообщили "Ведомости". В прошлом году стало известно, что ОКБ им. Симонова испытывает дефицит средств для продолжения работ, хотя беспилотник был поднят в воздух и начал летные испытания; в связи с этим правительство Татарстана запрашивало в Минпромторге дополнительно до двух миллиардов рублей для разработки гражданского арктического варианта БЛА, говорится в статье. "Ведомостям" не удалось получить комментарии Минобороны РФ, гендиректора - генконструктора ОКБ Александра Гомзина и руководства УЗГА. По мнению эксперта, главного редактора специализированного издания "Беспилотная авиация" Дениса Федутинова, пока не ясно, имеет ли УЗГА компетенции по разработкам для реализации подобного масштабного проекта - до сих пор она занималась проектами в области сборки. 5 мая 2018 года Юрий Борисов, будучи заместителем министра обороны РФ (ныне вице-премьер), заявил, что работы над тяжелым беспилотником "Альтиус", который несет до двух тонн боевой нагрузки, завершатся в течение года. "Думаю, что в течение года завершим работу над тяжелым беспилотником "Альтиусом", который будет позволять нести боевую нагрузку до двух тонн", - сказал Борисов в интервью телеканалу "Звезда". Дело против Гомзина Как сообщалось, в апреле 2018 года глава ОКБ им. Симонова Гомзин был заключен под стражу до 10 июня. В пресс-службе Советского районного суда Казани "Интерфаксу" сообщили, что Гомзин обвиняется по ч. 7 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба), ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия) и ч. 2 ст. 285.1 УК РФ (нецелевое расходование бюджетных средств). После ареста руководителя сотрудники ОКБ им. Симонова опубликовали открытое письмо, в котором просили руководство страны вмешаться в эту ситуацию. "По мнению коллектива, данное задержание незаконно и направлено на оказание давления на главного конструктора и основного акционера предприятия", - говорится в открытом письме. В документе, который подписали более 290 работников ОКБ, утверждается, что "целью этого давления является рейдерский захват предприятия". Коллектив ОКБ заверил руководство страны, что в случае "благоприятного разрешения сложившейся ситуации сможет "поднять на крыло" новое поколение беспилотных летательных аппаратов". Спустя месяц информированный источник агентства заявил, что 21 мая Гомзина освободили из СИЗО по постановлению следствия под подписку о невыезде, он вернулся к работе. В июне источник "Интерфакса" сообщил об испытаниях первого тяжелого ударного беспилотника массой более 7,5 тонн. "Беспилотник предназначен для длительных полетов, его масса - более 7,5 тонн",- сказал собеседник агентства. По его словам, речь идет о БПЛА "Альтиус-О". Ранее говорилось, что он весит 5 тонн. Как сообщалось, первый опытный образец беспилотника начал полноценные летные испытания в июле 2016 года. "Подъем в воздух "Альтаира" состоялся в Казани в середине июля. Впереди у беспилотника обширная программа летных испытаний", - сказал тогда собеседник "Интерфакса". По его словам, "Альтиус" относится к классу средневысотных беспилотных летательных аппаратов большой продолжительности полёта. Он представляет собой высокоплан с V-образным хвостовым оперением. Размах крыла аппарата - около 28,5 м, длина - 11,6 м. Аппарат оснащен двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами. Казанское опытно-конструкторское бюро "Сокол" в 2014 году переименовано в ОАО "Научно-производственное объединение "Опытно-конструкторское бюро имени М.П.Симонова". Основными направлениями деятельности АО являются научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы по беспилотным летательным аппаратам, воздушным мишеням. Основной заказчик выпускаемой продукции и услуг - министерство обороны РФ. |