Финансовый канал национальной американской широковещательной компании NBCна днях сообщил, что праздничная неделя в Китае по случаю Дня образования КНР и праздника Середины Осени принесли Лондону и Парижу – традиционным пунктам назначения китайцев – неплохую выручку от туризма. Эта выгода, которую Европе принесло изменение коэффициента Энгеля в Китае. По данным, обнародованным в ходе пресс-конференции 10 октября в Пекине начальником Государственного статистического управления Китая Нин Цзичжэ, в 2016 году коэффициент Энгеля в Китае составил 30.1%, приблизившись к стандартам уровня состоятельного населения, утвержденных ООН в районе 20%-30%. Китайцы стали больше тратить на путешествия. По данным Управления по делам туризма Китая, в ходе праздничной недели по случаю Дня образования КНР и праздника Середины Осени в 2017 году количество китайцев, выехавших за границу, превысило 6 млн. человек, они отправились в 1155 городов 88 стран и районов мира. Согласно статистическим данным, во время октябрьской "золотой" недели в этом году лишь доход от внутреннего туризма составил 583.6 млрд. юаней (около $88.5 млрд.), что на 13.9% больше по сравнению с 2016 годом. Коэффициент Энгеля измеряет удельный вес расходов населения на продукты питания в общих потребительских расходах. Вслед за увеличением заработных плат семей постоянно уменьшается доля средств, идущих на покупку продуктов питания. В связи с этим, ООН утвердила стандарты жизненного уровня для разных стран мира. Так, если средний коэффициент Энгеля составляет 60%, то данная страна относится к категории бедных; 50%-60% - едва удовлетворены потребности; 40%-50% - среднезажиточное общество; 30%-40% - сравнительно богатое население; 20%-30% - страна с состоятельным населением; 20% и меньше – чрезмерно зажиточное общество. По мнению заместителядиректора Отдела по изучению международного рынка НИИ Министерства коммерции КНР Бай Мина, падение коэффициента Энгеля означает, что уровень жизни китайцев повышается, доля жесткого спроса среди жителей страны становится меньше, оставляя пространство для потребностей более высокого уровня. |