Всемирная торговая организация отменила решение, согласно которому налоговые льготы на $8,7 млрд, которые правительство США предоставило компании Boeing, считаются незаконными. В конце декабря прошлого года США подали апелляцию по этому делу.
В ноябре 2016 г. ВТО признала, что США незаконно субсидировали американскую авиастроительную корпорацию. Всемирная торговая организация согласилась с тем, что американские власти предоставляли Boeing поддержку в виде налоговых льгот при размещении производства авиалайнера 777Х в штате Вашингтон и это является нарушением правил международной торговли.
ЕС подали соответствующую жалобу в конце 2014 г. В Европейской комиссии отметили, что решение властей США о продлении льготного налогообложения для Boeing с 2024 до 2040 гг. является незаконным по нормам ВТО. В результате Всемирная торговая организация согласилась с претензиями со стороны Европы. В ЕС в конце 2016 г. считали, что решение ВТО является "большой победой для Евросоюза в споре с Boeing". "Вести. Экономика" тогда приводили слова представителя Европейской комиссии по вопросам сельского хозяйства и торговли Даниеля Росарио по этому вопросу. Он отмечал, что теперь ЕС ожидает, что "США будут уважать правила, придерживаться честной конкуренции и отзовут субсидии без какого-либо промедления".
Но Соединенные Штаты решили опротестовать решение ВТО. В целом США и ЕС потратили больше десятилетия на выяснение того, законна ли помощь авиастроительным компаниям Boeing и Airbus со стороны властей для создания коммерческих самолетов. Опубликованное сегодня постановление ВТО фактически ставит точку в этом споре.
В частности, в сентябре прошлого года Всемирная торговая организация заняла сторону США в споре с ЕС по поводу предоставления субсидий европейской авиастроительной корпорации Airbus. Комиссия ВТО пришла к выводу, что субсидии ЕС в отношении Airbus до 2011 г. не соответствовали нормам организации, что обеспечило "несправедливые преимущества" перед американской компанией Boeing. Общая сумма субсидий, предоставленных Airbus со стороны ЕС и властей отдельных стран, оценивается в $22 млрд.
В июне 2010 г. Арбитражная комиссия ВТО признала несоответствующим нормам организации предоставление субсидий Airbus со стороны правительств стран ЕС (ФРГ, Франции, Великобритании и Испании). |