Дональду Трампу придется теперь разбираться с бюджетным наследием Барака Обамы, которое заключается в резком падении доходов. Доходы Казначейства в марте составили $218 млрд, что меньше $228 млрд в марте прошлого года, а вот расходы составили рекордные 392 млрд.
Дефицит бюджета достиг $176 млрд, что заметно выше ожиданий. И он также на $68 млрд больше показателя марта 2016 г.
За финансовый год, завершившийся 31 марта, общий дефицит бюджета США составил $527 млрд по сравнению с $459 млрд годом ранее.
Ожидается, что сокращение государственных доходов и долгосрочные расходы, связанные со старением населения, будут продолжать увеличивать дефицит.
За последние 12 месяцев дефицит составил $651,5 млрд по сравнению с $460,6 млрд за предыдущий аналогичный период, увеличившись более чем на 40% за год.
При 12-месячной процентной ставки дефицит бюджета США составлял 3,1% ВВП, годом ранее показатель был на треть меньше, всего 2,2%.
Еще более тревожным является тот факт, что в марте правительство США потратило рекордные за месяц $392,6 млрд. Это на 17% больше, чем год назад.
Распределение расходов в марте было следующим:
- Оборона: $58 миллиардов
- Социальное обеспечение: $79 миллиардов
- Медицинское страхование: $75 миллиардов
- Проценты по долгу: $30 миллиардов
- Прочее: $151 миллиард
Однако наиболее сильно проблемы видны при рассмотрении годового изменения скользящего итога за 12 месяцев.
Именно здесь мы обнаруживаем, что, как и в прошлом месяце, что общие федеральные доходы, отслеженные как государственные поступления по заявлению Казначейства, составили $3,264 трлн.
Эта сумма на 1,3% ниже, чем $3,31 трлн год назад, а доходы снижаются уже четвертый месяц подряд. И это самый длительный спад с лета 2008 г.
Почему это важно? Потому что, как показывает график, приведенный ниже, каждый раз, начиная с 1970 года, когда правительственные доходы становились отрицательными в годовом выражении, США были на пороге рецессии или уже находились в ней.
Показательно, что в последний раз доходы правительства стали отрицательными в июле 2008 года.
Одним из потенциальных смягчающих факторов на этот раз является то, что большая часть обвала поступлений связана с двукратным падением поступлением от корпоративного подоходного налога.
Это ставит вопрос о реальных корпоративных прибылях. При этом размере прибыли на акцию постоянно растет, хотя такая ситуация должна прямо говорить о рецессии в корпоративном секторе Америки.
С индивидуальным подоходным налогом все также не очень хорошо. По состоянию на февраль с начала года объем поступлений достиг $695 млрд, что лишь незначительно больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Слабая прибыль в корпоративном секторе в последние года повлияла на доходы правительства на фоне вялого глобального экономического роста, снижения цен на энергоносители, сильного доллара и других факторов.
В то же время государственные расходы расти по мере того, как население стареет, так как все больше людей получают право на социальное страхование и медицинскую помощь.
Последний и наиболее тревожный бюджетный отчет в этом экономическом изложении выглядит так: администрация Трампа и республиканцы в Конгрессе взвешивают предложения по дальнейшему снижению корпоративных налогов, что приведет к еще более резкому снижению поступлений в государственный бюджет, а также к увеличению расходов на инфраструктуру.
Скорее всего, это вызовет более широкие дебаты о налоговой и бюджетной политике.
Что же касается того, что доходы падают уже 4 месяца подряд, то намерения Трампа добиться более слабого доллара и низких процентных ставок могут стать катализатором роста. Но это также гарантирует, что в обозримом будущем можно не ждать повышения ставки от ФРС. |