Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские войска освободили Курскую область
Индия приостановила течение реки Инд в направлении Пакистана
Пакистан воспримет как акт войны любую попытку Индии отвести поток воды реки Инд
Индия объявила о массовой высылке граждан Пакистана после теракта в Кашмире
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Северный морской путь стал на 30 % оживлённее
27.01.17 10:12 В России

Заместитель министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский заявил, что в 2016 году по Северному морскому пути было перевезено 6,9 млн. тонн грузов. В позапрошлом году этот показатель составил 5,15 млн. тонн, а значит, наблюдается рост на 33 процента. В 2013 и 2014 годах по морскому пути было переправлено 2,8 млн. тонн и 3,7 млн. тонн грузов соответственно.

Развитие нефтегазовых месторождений увеличивает грузооборот

Порт Сабетта и расположенные на Ямале газовые месторождения способствуют росту грузооборота. Порт принял 120 судов, которые доставили 505 тысяч тонн товаров и строительных материалов. Для сравнения, в 2015 году в порту побывали 50 судов, доставивших 450 тысяч тонн грузов.

В 2016 году активность начала проявлять китайская транспортная компания COSCO, которая направила 5 судов по Северному морскому пути, чтобы доставить в Сабетту строительные материалы для ямальских газовых месторождений.

Число разрешений на плавание в акватории Северного морского пути не меняется

Администрация СМП выдала 718 разрешений на плавание в акватории Северного морского пути, а в 2015 году было выдано 715 разрешений. Тем не менее, в прошлые годы заявку на получение разрешения подавали лишь несколько зарубежных транспортных компаний, а в 2016 году число выданных разрешений международным операторам составило 144 —  более 20 процентов от общего числа.

Под флагом Нидерландов по Северному морскому пути ходят 37 судов, Люксембургу принадлежат 22 судна, а Либерии – 13 судов. В целом разрешения были выданы на суда из 27 различных стран.

Увеличивается объём транзитных грузов

Увеличение общего трафика сказалось и на объёме транзитных грузов. Весь маршрут Северного морского пути из Европы в Азию или в обратную сторону преодолели 19 судов с 214,5 тысячами тонн груза. Прослеживается значительный рост, ведь в 2015 году показатели были рекордно низкими: 18 транзитных судов перевезли всего 39 тысяч тонн груза. Несмотря на то, что количество транзитного груза увеличивается с каждым годом, успех 2012 года повторить не удаётся (в то время транзитный груз составил 1,2 млн. тонн).

Хотя каждое из 19 транзитных судов было подготовлено к преодолению льдов, как минимум шести судам потребовалась помощь ледокола на маршруте. Семь кораблей проследовали по Северному морскому пути из Азии в Европу, а двенадцать – в обратном направлении.

За период было перевезено 155 тысяч тонн угля, что составляет 70 процентов общего грузооборота. В основном по Северному морскому пути суда перевозили целлюлозу, железную руду, нефтепродукты, замороженное мясо, рыбу и другие товары.

Отправной точкой для трёх транзитов служила Норвегия. Судно "Winter Bay" перевезло 1,6 тысяч тонн мяса из Тромсё в японский город Осака,  а суда снабжения "Норманн" и "Помор" проделали путь из Бергена до российского города Холмск.

Пассажирские перевозки по Северному морскому пути

В 2016 году суда Северного морского пути перевозили не только грузы, но и пассажиров. Российский ледокол "Капитан Хлебников", который выполняет функции круизного судна, в июне перевёз 120 пассажиров из города Анадырь в Мурманск. Судно немецкой транспортной компании Hapag Lloyd под названием "Hanseatic" совершило рейс со 126 пассажирами на борту из Мурманска в посёлок Проведения в августе и сентябре.

Недолгое сообщение

Сообщение по Северному морскому пути началось 16 июля, когда ледокол "Капитан Хлебников" начал свой маршрут от мыса Дежнёва до мыса Желания, где оказался 27 июля. Завершающий рейс был проведён с 11 по 17 ноября судном снабжения "Помор" из норвежского Бергена в российский Холмск.

В июне невозможно было начать навигацию из-за льда, поэтому начало сообщения было отложено. В результате сезон оказался самым коротким за последние пять лет, продлившись всего 124 дня. Для сравнения, в 2015 году сообщение осуществлялось на протяжении 133 дней, в 2014 году – 141 день, в 2013 году – 153 дня и в 2012 – 148 дней.

Ожидается увеличение грузооборота Северного морского пути

Ожидается, что в ближайшие годы грузооборот Северного морского пути значительно возрастёт, так как в 2017 году начнётся добыча на ямальском газовом месторождении, которое принадлежит компании "НОВАТЭК". Когда предприятие заработает в полную силу, оно будет добывать 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа в год, который будет доставляться в Азию и Европу по Северному морскому пути.


Источник перевод для MixedNews — Komarov Anton
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи

 Новостивсе статьи rss

» Мурашко заявил о росте выживаемости пациентов с раком в России
» Lenovo, HP и Dell планируют расширить производство в Саудовской Аравии из-за пошлин США против Китая
» На престол Святого Петра теоретически могут претендовать 133 кардинала
» Китай впервые занял мировое лидерство по мощности атомных станций
» Глава Минобороны Пакистана допустил участие России в расследовании теракта
» NORC: деятельность Трампа соответствует ожиданиям большинства американцев
» Путин подтвердил готовность к диалогу с Киевом без предварительных условий
» В Эстонии освободили задержанный танкер Kiwala

 Репортаживсе статьи rss

» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025
» Более половины платежей импортеров совершается в рублях
» В регионах Черноземья разворачивают весенний сев
» Как Россия укрепляет военное присутствие в Индийском океане
» Сергей Чернышев: РОС максимально приблизит нас к Луне и Марсу
» Дипломатическая рок-звезда. Выступление Сергея Лаврова вызвало ажиотаж на Анталийском дипломатическом форуме
» Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом

 Комментариивсе статьи rss

» Генерал Коморницкий: русским выгоден выход американцев из переговоров по Украине
» В России пора ограничить доступность платного высшего образования
» По пути Украины: Казахстан единственный в ЦА, где запрещен «Бессмертный полк»
» Националисты Казахстана радуются ударам ВСУ по казахстанской инфраструктуре
» Вассерман: необходимо добиться признания украинцев частью русского народа
» Полноценный допуск европейцев за стол переговоров по Украине зависит от России
» У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
» Россия стоит на миграционно-демографическом перепутье

 Аналитикавсе статьи rss

» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"