Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Армения законопроектом о ЕС начала выход из ЕАЭС, заявил Оверчук
Индонезия вступила в БРИКС в качестве полноправного члена
"Газпром" прекратил подачу газа через Украину
С Новым Годом!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Лицензия на передачу в США технологии РД-180 заканчивается в 2030 г.
09.09.16 12:27 Экономика и Финансы
Действующее лицензионное соглашение на передачу в США технологии производства российских двигателей РД-180 завершается в 2030 году, после чего предусмотрено уничтожение проектной документации, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор химкинского НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

"Срок действия лицензионного соглашения завершается в 2030 году. Еще есть время, поэтому наше сотрудничество с США будет продолжаться. Мы будем поставлять готовые двигатели РД-180, собранных в России на "Энергомаше", — отметил Арбузов.

Отвечая на вопрос, сколько пусков американских ракет Atlas-5 с российскими двигателями РД-180 произведено к настоящему времени, глава предприятия сказал, что "на сегодня проведено 70 успешных запусков американских носителей с применением наших двигателей, и это весомый аргумент".

По словам Арбузова, в 2017 и 2018 годах предстоит очень насыщенная программа поставок в США РД-180, отчасти она затронет и 2019 год.

"Рассчитываю, что в ближайшее время будет реализован ещё целый ряд договорённостей по подписанию дополнительных соглашений к уже действующим контрактам", — заключил генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.

"НПО Энергомаш имени академика Глушко" является разработчиком и производителем мощных жидкостных ракетных двигателей первой ступени для российских и зарубежных ракет-носителей космического назначения.

Основанное в 1929 году, предприятие специализируется на разработке и производстве ракетных двигателей, которые вывели в космос первый искусственный спутник Земли, первого человека, первый самоходный аппарат "Луноход-1", ракетно-космическую систему "Энергия-Буран", новую российскую ракету-носитель "Ангара".

Двигатели, разработанные предприятием, устанавливаются практически на все российские ракеты-носители: "Союз", "Протон", "Ангара" и на американские "AtlasV" и "Antares". Каждая вторая ракета-носитель в мире стартует на двигателях разработки и производства НПО Энергомаш.

За всю историю освоения человеком космического пространства, двигатели НПО Энергомаш осуществили более 2400 абсолютно успешных пусков, выпустив более 12 000 двигателей и разработав более 60 различных модификаций двигательных установок первой и второй ступени.

Менее чем за год НПО Энергомаш разработало, изготовило, провело сертификацию и начало поставки двигателя РД-181 для РН "Антарес".

Контракт на поставку восьми двигателей РД-181 был подписан в декабре 2014 года. Летом 2015 года первые товарные двигатели РД-181 были поставлены в США. Производство и поставки ЖРД РД-181 продолжаются в соответствии с условиями контракта.

В настоящее время НПО Энергомаш занимается исследованием возможности создания модельной камеры ракетного двигателя на детонационном принципе горения. Если теория будет подтверждена, то это позволит качественно повысить удельные характеристики ракет-носителей и, как следствие, увеличить массу полезной нагрузки при уменьшении энергозатрат. В середине 2016 года планируется начать огневые испытания модельной камеры.

Еще одной перспективной разработкой предприятия является система лазерного зажигания топлива, призванная обеспечить надежный запуск, в том числе и многократный, ракетного двигателя. На сегодняшний день система успешно прошла натурные испытания на камере двигателя РД-107/108, предназначенного для РН "Союз 2" и в дальнейшем планируется к использованию на перспективных двигателях разработки НПО Энергомаш.

Кроме того, компания разрабатывает новые, более мощные и экономичные двигатели первой ступени для перспективных ракет-носителей. Это и мощный РД-175 для сверхтяжелых ракет-носителей, и двигатель, позволяющий многократное использование до 25 раз подряд, и РД-180МС, работающий на компонентах кислород-метан, и уникальная трехкомпонентная двигательная установка, умеющая работать на двух режимах и предназначенная для применения в составе многоразовых космических кораблей.

Предприятие обеспечивает выполнение Федеральной космической программы и других целевых программ.

 

Alanv09.09.16 13:02
"В середине 2016 года планируется начать огневые испытания модельной камеры."
Почему будущее время? Середина 2016-го как бы прошла...

Кстати, в полном тексте интервью есть любопытный кусок:


"Будете ли вы по примеру Илона Маска заниматься возвращаемыми ступенями с целью сохранения дорогостоящих двигателей первой ступени?

— Эти работы уже проводились ранее специалистами нашего предприятия, еще во времена советской программы "Энергия-Буран". Технологию возвращаемых ступеней придумал, как известно, не Илон Маск, да и он пока тоже не довел практическую разработку до стабильного гарантируемого результата. Если будет реальный заказчик, который захочет иметь ракеты с возвращаемой ступенью, мы ее создадим. Но пока заказчика такого нет, хотя в разговорах на уровне главных конструкторов тема возвращаемых ступеней обсуждается часто."

Aron09.09.16 13:22
Кто нибудь понимает зачем мы им продаем этот двигатель??? Комментарии типа что это готовая продукция, а не сырье, и что страна получает резаные зеленые бумажки в обмен на лучший в мире двигатель не принимаются... И все таки зачем???
svt909.09.16 13:29
В связи со вчерашним стартом программы НАСА с зондом OSIRIS-REx (забор грунта с астероида Bennu) ( ссылка , ссылка ), запущенным на ракета Atlas V, принадлежащей корпорация United Launch Alliance, любопытно отметить, что проф. Dante Lauretta (НАСА, ссылка ) так и пишет:Atlas V 411 AV-067 -"нашевсё" для доступа в космос! (поскольку, главной "лошадкой" первой ступени является РД-180). Интересная ассиметричная схема первой ступени: два центральных движка РД-180 и один твердотопливный ускоритель.
nabaldachnik09.09.16 16:11
надежный запуск, в том числе и многократный, ракетного двигателя.

И для самолетных движков нужна такая система, удобно сбивать со следа ракеты которые наводятся по тепловому следу...
WalterPPK09.09.16 17:02
> Aron
Кто нибудь понимает зачем мы им продаем этот двигатель??? Комментарии типа что это готовая продукция, а не сырье, и что страна получает резаные зеленые бумажки в обмен на лучший в мире двигатель не принимаются... И все таки зачем???
Продавая двигатели РД-180 в США Россия убивает американское двигателестроение, подсечка конкуренту. Маккейн орёт, что Америка освоит производство РД-180 и это хорошо. Американцы к двадцатым годам двадцать первого века выйдут на уровень двигателестроения СССР восьмидесятых годов двадцатого века. Россия к тому времени сделает шаг вперёд. Полноценный макет - демонстратор технологий детонационного двигателя успешно прошёл испытания.
А деньги, полученные от продажи РД-180 - тоже пригодятся.
Внимательный10.09.16 21:37
"Да что может сделать эта страна-бензококолонка?" (С)

Вот новый айфон SE - это прогресс цивилизации! Это шаг в будущее! Это новые возможности для людей!

Ведь это скажет любая офисная (б**дь) сотрудница в мире!

А РД-181 (основанный на технологиях РД-170/171 ссылка эта полный ацтой, который клепают на коленке любые китайсы, индусы, кимченынцы, б***дь, да все их клепают!!! Мамой клянусь!

Да американцы (Величайшая Нация Всех Времен!!!) смогут их сделать за полгода! За месяц могут! И без всяких подсказок-документаций этих "грязних рюсских"! Да в сто раз лучше могут! Утритесь все заранее! Еще раз мамой клянусь, могут! Верьте мне!

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Германия планирует обучить еще десять тысяч украинских военных
» Американский разведывательный самолет пролетел вблизи российской границы
» В Норвегии больше не ожидают рекордной добычи газа: 2024-й стал последним
» Остин рассказал о влиянии украинского конфликта на ВПК США
» Разработка месторождения соли, которой Зеленский обещал завалить Украину, накрылась
» Шольц выступил против увеличения расходов на оборону, пишет Focus
» Источник оценил вероятность продления моратория на банкротство Nord Stream
» Канада выделила Украине новый пакет военной помощи

 Репортаживсе статьи rss

» "Короли неба" встают в строй: За счет чего российский истребитель Су-57 превосходит всех западных конкурентов
» Спад в китайско-индийских отношениях из-за новых территориальных и водных споров
» Луна должна подешеветь
» Технологический порыв: главные изобретения 2024 года
» Встать в строй: как в 2024 году усилился ВМФ РФ
» Кто придумал Новый год: история и традиции праздника
» Сергей Лавров: разумеется, у Трампа есть рычаги воздействия на Киев
» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего

 Комментариивсе статьи rss

» Пакт Шакалиене-Писториуса и другие военные приготовления Литвы
» Нельзя взять и “запретить” разговоры о стойкости России к санкциям
» Алиев потребовал разоружения Армении: мирный договор неуклонно отдаляется
» Политический кризис в Канаде. Что пишут СМИ
» Армения тщетно ищет нового гаранта безопасности: «Терпите, мы на вашей стороне»
» «Битва гигантов» за каналы: Нужны ли они России, если есть Северный морской путь?
» Как Белоусов меняет российскую военную машину
» «А через пару лет приходит Россия и стучится в дверь»: в Euroclear почуяли неладное

 Аналитикавсе статьи rss

» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"