Британские потребители подали коллективный иск к MasterCard Inc., из-за потери в общей сложности порядка 14 млрд фунтов стерлингов ($18,7 млрд) из-за завышения платежной системой комиссий за обработку трансграничных операций по картам в пределах Евросоюза. Иск был подан в Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции (CAT), его сумма является крупнейшей в истории британской юриспруденции, отмечает MarketWatch. Европейский суд (высшая инстанция в рамках ЕС) в 2014 году поддержала решение Европейской комиссии от 2007 года, которое признавало нарушением антимонопольного законодательства Европейского союза практику введения межбанковских комиссий за обработку трансграничных сделок по картам MasterCard и затрагивало период с 1992 года по 2007 год. Решение Европейского суда является обязательным и не может быть обжаловано. Коллективный иск против MasterCard будет всего лишь вторым в рамках нового закона о защите прав потребителей Consumer Rights Act 2015. Он позволяет подавать иски о коллективном ущербе от имени всех потребителей, в результате чего они автоматически становятся претендентами на возмещение потерянных средств, если явно не объявят о своем отказе от претензий. Представляющая британских потребителей юридическая фирма Quinn Emmanuel Urquhart & Sullivan LLP заявляла ранее, что практика взимания межбанковских комиссий, используемая MasterCard, несет в себе серьезные расходы для ритейлеров. Эти расходы, по мнению экспертов, перекладываются на пользователей карт в форме более высокой стоимости товаров и услуг. "Цены на все, что мы покупали в период с 1992 по 2008 год, были выше, чем должны быть, в результате незаконного поведения MasterCard", - заявил бывший финансовый омбудсмен Великобритании Уолтер Меррикс, отвечающий за коллективный иск британских потребителей. Quinn Emmanuel оценивает ущерб в 14 млрд фунтов, исходя из изучения общедоступной информации о потребительских сделках в Великобритании и трансграничных транзакциях, таких как онлайн-покупки, примерно 40 млн человек более чем за 15 лет с учетом набежавших процентов. "Мы по-прежнему категорически не согласны с исходным пунктом этих требований и намерены решительно противостоять", - ответил на эти обвинения представитель MasterCard. |