Прокуратура Германии требует выплаты штрафной неустойки от Volkswagen после дизельного скандала. Это увеличивает вероятность того, что автопроизводителю, который уже заключил соглашение об урегулировании претензий в США за 15 млрд долларов, также придется выплатить крупный штраф в стране базирования. Прокуратура Брауншвейга, соседствующего с Вольфсбургом, где базируется VW, проинформировала руководство компании, что она требует выплаты компенсации в дополнение к четырем ведущимся уголовным расследованиям. "Мы хотим убедиться, что Volkswagen не получила прибыль от манипулирования с дизельными двигателями, – заявил Клаус Цие, прокурор Брауншвейга, ведущий расследование. – В США думают, что мы спокойно прощаем Volkswagen все ошибки. Это должно показать, что они не правы". Если Volkswagen будет вынуждена выплатить эти штрафные санкции, ее расходы могут достичь непомерно высокого уровня и, возможно, сравняются с прибылью, которую компания заработала с каждого из 11 млн автомобилей по всему миру, связанных с дизельным скандалом, указал Цие, отказавшись назвать точный размер штрафа. "Нам необходимо определить экономическую выгоду, которую Volkswagen получила от мошеннического ПО", - пояснил он. Новости о том, что прокуратура планирует потребовать выплаты штрафной неустойки, впервые сообщили немецкие СМИ на выходных. По словам Цие, урегулирование дела в США на 15 млрд долларов не окажет смягчающего воздействия на любой потенциальный штраф в Германии. "При расчете штрафов мы не можем учитывать суммы, которые Volkswagen вынуждена заплатить в других странах", - указал он. Представитель компании отказался комментировать новое расследование и потенциальные штрафные неустойки. В прошлом году немецкий автопроизводитель отложил примерно 18 млрд долларов на расходы на урегулирование дела в США и глобальный отзыв для ремонта автомобилей с затронутыми дизельными двигателями. Как сказала тогда компания, она не ожидает каких-либо крупных расходов сверх этой суммы. Новое расследование в Германии может резко изменить ситуацию и значительно увеличить расходы, которые уже не будут покрыты средствами, отложенными компанией на дизельный скандал. |