Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Турция разорвала отношения с Израилем
Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Рябков заявил об угрозе разрыва дипотношений с США при конфискации замороженных активов
Путин назвал принципы нового мироустройства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Двое российских летчиков-инструкторов погибли в Сирии
10.07.16 00:26 Ближний Восток
Двое российских летчиков-инструкторов погибли в Сирии

Двое российских военных летчиков-инструкторов погибли 8 июля в районе Пальмиры после того, как сирийский вертолет Ми-25 под их управлением был подбит террористами ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ), сообщили "Интерфаксу" в субботу в министерстве обороны России.

"8 июля российские военные летчики-инструкторы Ряфагать Хабибулин и Евгений Долгин совершали облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант вертолет Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс (Сирия)", - сказали в военном ведомстве РФ..

В Минобороны РФ заявили, что вертолет был подбит после того, как сорвал наступление террористов.

В этот период крупный отряд боевиков ИГИЛ атаковал позиции сирийских войск и, прорвав оборону, стремительно продвигался вглубь, создав угрозу захвата господствующих высот.

По данным российского военного ведомства, "резервных подразделений сирийских войск для переброски и сдерживания наступления террористов на данном направлении не было".

"Экипаж получил запрос от сирийского командования группировки на огневое поражение наступающих боевиков. Командир экипажа Ряфагать Хабибулин принял решение атаковать террористов. Грамотными действиями российского экипажа наступление террористов было сорвано", - сообщили в Минобороны РФ.

"Израсходовав боекомплект, при развороте на обратный курс огнем с земли вертолет был подбит террористами и упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии. Экипаж вертолета погиб", - заявили в Минобороны РФ.

Российские летчики представлены к государственным наградам посмертно.

Вертолет Ми-25 с российским экипажем был сбит из ПТРК TOW

Сирийский вертолет Ми-25 с российским экипажем был сбит боевиками ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в РФ) под Пальмирой из американского тяжелого противотанкового ракетного комплекса TOW, сообщил "Интерфаксу" в субботу российский военный источник.

"По имеющимся данным, террористы использовали американский TOW. Вертолет, израсходовав боеприпасы, шел обратным курсом на предельно малых высотах", - сказал источник.

 

Goratio10.07.16 00:51
Самое главное это ЧЕМ он подбит.

Мир их праху.
arihman10.07.16 00:53
Что то мне кажется, что в ближайшее время у тех кто Тоу производит, тоже что то упадет.
Goratio10.07.16 00:53
Сбить противотанковой фигней вертолет может только спец, откуда ноги растут?
at@kan10.07.16 01:48
пора чистить от всяческих спецназов и ЦРУшников , а то на радость украм гробится техника и люди гибнут.
Mofack10.07.16 02:05
> Goratio
Сбить противотанковой фигней вертолет может только спец, откуда ноги растут?
в Чечне такие случаи тоже были. из Конкурса. они там этих ТОУ как говна имеют. пуляют во всё что движется и не движется. опыт пусков есть.

соболезнования семьям погибших пилотов.

p.s. странный облет какой-то. у нас там полно Ми-35 (куда как более совершенный вертолёт), а тут прям какая-то зверская необходимость возникла полететь именно на обрезаном по самое небалуй Ми-25 с сирийскими опознавательными знаками. наверное была оперативная необходимость именно в таком решении.

P.p.s.

официальная пропаганда врёт

ссылка

Ми-35, во время обстрела позиций боевиков и не с ПТРК а похоже нештатная ситуация с СОБСТВЕННОЙ ракетой.

пздц...

timoha10.07.16 02:57
Видео трагедии ссылка
действительно похоже что после очередного залпа своя ракета винт повредила
Dmitriy42710.07.16 03:22
На видео, судя по силуэту, "Крокодил" или его экспортная модификация. Пуски нурсов физически не могут повредить хвостовую балку носителя, скорее это именно попадание из ПТРК или ПЗРК.

P.S. Пропаганда, разумеется, обязательно врёт, но в данном случае "пздц", строго по Булгакову, в ваших головах.
wash10.07.16 11:27
Я, конечно, не спец, но больше похоже на отстрел ловушек, чем на пуск нурсов.
Dmitriy42710.07.16 11:36
Нурсы упомянул просто в ответ на инсинуацию про "собственную ракету". На отстрел тепловых ловушек это тоже не похоже, больше на пушечный огонь, с подвесок - две короткие очереди перед попаданием, и скорее это ПЗРК, все же.
чача10.07.16 13:34
Ракета сзади сверху прилетела. На противотанковую непохожа - скорость большая, и воздействие не кумулятивное. А второй борт вряд ли видел откуда стреляли. Жалко ребят.
PeterYakovlev10.07.16 18:13
Я смотрел ролик несколько раз и читал мнение специалистов.
Это не TOW ! Нет траектории полета ,нет факела двигателя.
Версии две : 1. Или точный выстрел из крупнокалиберной
снайперской винтовки,что маловероятно при скорости машины
около 200км/час .Отстрелить стабилизирующий винт,попасть
точно в хвост ? Спецы не верят..
2.Или радиоуправляемый взрыв ЗАКЛАДКИ в хвосте .Видели
огонь в хвосте ? А там гореть нечему ! Могли на аэродроме
заложить и взорвать по радио.Этот момент и снимали ДАИШники...
( борт-сирийский и обслуга-местная....запросто могли заминировать)
pravdorub10.07.16 18:33
На войне это дело обычное. Ты пострелял, в тебя постреляли.
это работа, за которую плотят. И видимо нехило.
Что тут героического? Пошел добровольцем Родину защищать, что ли?
Хотя парней жалко, соболезную родным и близким наших летчиков.
Ковыль10.07.16 20:18
Мелкокалиберная пушка 23 мм. Прямое попадание.
Challenger10.07.16 20:51
За ребят надо отомстить... Пусть эти твари понесут десятикратные потери! Мрази. Честь, хвала и вечная память нашим ребятам!
argus9810.07.16 21:16
Вечная память...
Strizh10.07.16 22:15
Скорее всего, здесь два варианта - или ПЗРК, или ПТРК.
То, что на видео НАМ не видно дымного следа от ракеты и факела от её двигателя, это ещё ни о чём не говорит - во-первых, качество видео достаточно слабое, плюс - сумерки, плюс - на фоне тёмного силуэта горы; во-вторых - смотря о какой конкретно ракете может идти речь - у многих ракет время работы двигателя меньше, чем время полёта и часть пути ракеты летят по инерции, соответственно, ни о каком дымном следе и факеле, после выгорания РДТТ не может быть и речи. Более того, минимизация дымного следа всегда была одним из важных направлений модернизации твердотопливных ракетных двигателей.
Это НЕ заряд заложенный на аэродроме вылета наземным персоналом - при внутреннем взрыве, выделевшим такой объём горячих газов, который виден на видео в виде огневого шара, там сразу оторвало бы половину хвостовой балки, как минимум! А так, там была оторвана только оконечность килевой балки с хвостовым редуктором. Кстати, а вот гореть, в том месте, как раз, было чему - точнее, не гореть, а выгореть - масло хвостового редуктора, под инициирующим воздействием близковзорвавшейся БЧ ракеты, как раз и выгорело, что и видно на видео, как некий очаг краткосрочного пламени из килевой балки.
Отдельно скажу о том, что данный инцидент является, можно сказать, классическим аргументом в многолетнем споре между концепциями вертолётов Ми и Ка. Окажись именно в этой ситуации Ка-29 или Ка-52, ситуация была бы совершенно другой. Я даже не говорю, что у экипажа Ка-52, в этой ситуации было бы достаточно времени для катапультирования. Речь о том, что оторви хвостовое оперение у Ка-29 или Ка-52, эти машины не разбились бы, потому что там отрывать , по-сути, нечего - нет ни рулевого винта, ни каких жизненноважных агрегатов. И в самом худшем случае, успели бы осуществить безопасную вынужденную посадку, так как, судя по видео, несущий винт и силовая установка сразу разрушены не были, а значит, время, у камовских машин, для аварийного приземления было бы, если вообще понадобилась бы экстренная посадка. На испытаниях, Ка-50, со снятым хвостовым оперением, устойчиво и безопасно осуществлял полёт на скоростях до 200 км/ч.
pront10.07.16 22:48
> pravdorub
На войне это дело обычное. Ты пострелял, в тебя постреляли.
это работа, за которую плотят. И видимо нехило.
Что тут героического? Пошел добровольцем Родину защищать, что ли?
На самом деле всё ещё интереснее если посмотреть на карту и включит мозг. Окажется, что Сирия - это тёплая страна у тёплого моря, там можно загорать и есть фрукты. Т.е. вот эти придурки, которые осваивали технику чтобы вместо спокойной работы в гражданской авиации, рисковать жизнью ради интересов и безопасности своей страны, на самом деле ездят на курорт и это С НИХ нужно брать деньги, а они должны сказать спасибо нам всем и государству, что дали им шанс туда съездить.
Понимаете, надо глубоко смотреть.
И при отсутствии твёрдых знаний не бояться делать самых смелых предположений, как мужчина, а не как вы "плотят ... видимо нехило". Робкий как баба или мальчик, прямо. Такие тряпки как вы только мешают делать эту страну лучше.
P.S.: Я вот подумал, чисто практически, зачем вообще идти в авиацию, тем более военную, если можно работать фотографом? И стране больше пользы и в кафе больше времени сидишь. В конце-концов, это модно.
Strizh11.07.16 00:21
> _STRANNIK
Strizh, RU
...........................
А про цену того и другого Вы предпочли умолчать...
Позвольте поинтересоваться - а что Вы вкладываете в определение цены "того и другого"?
Условное количество условного денежного эквивалента за единицу "на полке", как в магазине, при покупке велосипеда?
И всё?!

По статистике потерь вертолётов, во время войн во Вьетнаме и Афганистане, из числа БЕЗВОЗВРАТНЫХ потерь, треть, то есть, около 30-и процентов, это потери от повреждения рулевого винта и управляющих механизмов расположенных в хвостовой балке, нанесённые либо при обстреле противником, либо полученные при зацеплении наземных препятствий, при маневрировании на сверхмалых высотах.
30% !!!
Не забывайте, что речь идёт НЕ только о безвозвратных потерях машин, а ещё и об ЭКИПАЖАХ и ЛИЧНОМ СОСТАВЕ транспортируемых подразделений, так как, речь идёт о повреждениях получаемых ТОЛЬКО в полёте, а значит, машины "не пустые", а значит, в этих машинах те, кого нам терять ни как нельзя, в целях экономии!!!
Далее, из данной "цифры" - 30%, следует, что вероятность выполнения боевой задачи, как единичной машиной, так и группой вертолётов соосной схемы, на много выше и эффективнее, чем схемы с рулевым винтом.
Пилотажные характеристики соосных, то есть, камовских машин, не превзойдённые - с Ка-50 сравниваться, просто не кому, из боевых машин.
Ка-50 создавался под оружейный комплекс ПТУР, имеющий в 1,5-2 раза бОльшую дистанцию применения, чем на Ми-24, а это НЕвхождение в зону ПВО тогдашних, да и многих сегодняшних средств ближней ПВО, что опять же, увеличивает выживаемость машины на поле боя и эффективность решения боевых задач, а соответственно, экономит силы и средства для решения данных задач.
Ка-50/52 существенно более высотный, чем Ми-24 - он может эффективно работать в горных условиях, с высотами, на которые Ми-24 не так просто добраться. Поинтересуйтесь, например, боевым применением боевой ударной группы, состоявшей из двух Ка-50 и одного Ка-29 в качестве авианаводчика, работавших в Чечне зимой 2000-2001, в том числе, совместно с Ми-24. И особо, отзывы учавствовавших в этом летунов, и "впечатления" чехов.
Так как речь идёт о разности в конструктивных особенностях двух концепций - камовской и милевской, то о том, что Ка-50/52 единственные у кого есть катапультирование экипажа, можно не упоминать. Но тем не менее.
Если имеете желание, могу продолжить и далее, или надеюсь, Вам понятно, что цену какого-то изделия можно рассматривать ТОЛЬКО в комплексе факторов системы, частью которой это изделие будет являться в процессе всего срока своей эксплуатации, а не сугубо по ценнику "на лобовом стекле".
shtirliz11.07.16 02:29
Меня смущает только две вещи.
1. Даишники снимали именно этот вертолет и именно этот момент.
2. Нет публикации записи командира и оператора о том, что он принял решение помочь сирийским военным. Тем более это логично, ведь такие вещи принято публиковать, ведь это возможно последние слова экипажа. И нет публикации записи последних секунд, если они еще 10 сек держали машину в воздухе, то 100% успели сообщить об этом командиру.
Именно эти два НО меня заставляют сомневаться в правдивости официальной версии произошедшего.
Sackshyne11.07.16 05:06
Strizh, у вертолётов Камова есть другие "особенности" - перехлёст соосных винтов при резком манёвре сразу в двух плоскостях, так что идеала, увы, не существует. К тому же из-за сложности конструкции вертолёты Ка значительно дороже и сложнее в обслуживании.
Zmey11.07.16 07:54
--> shtirliz
Даишники снимали именно этот вертолет и именно этот момент.
Они сниммают почти все свои действия, судя по всему. Но выкладывают в инет только удачные дубли.


Нет публикации записи командира и оператора...
Возможно, еще будет.
--> Sackshyne
у вертолётов Камова есть другие "особенности" - перехлёст соосных винтов при резком манёвре сразу в двух плоскостях
Насколько я помню, там только один вариант. Давишь левую педаль и тянешь ручку вправо, и при этом должна быть приличная скорость (чем больше скорость, тем больше сближение между верхним и нижним винтом). Достаточно запомнить простую вещь не делать так и проблем сразу становится меньше. Кроме того, с учетом тех аварий в конструкцию внесли пару изменений типа увеличение расстояния между винтами и дополнительное усилие на ручке при опасном сближении винтов. Как результат, эта проблема себя уже давно изжила практически на ноль.
К тому же из-за сложности конструкции вертолёты Ка значительно дороже и сложнее в обслуживании.
Разве? Ми-28 и Ка-52 в одной ценовой категории - в районе 25-30 мегабаксов за штуку.
1njectoR11.07.16 08:15
Как бы ни было печально, но похоже, это ми-35 был. На видео видно неубранное шасси и характерные для 35-х крылья..
Strizh11.07.16 12:20
> Sackshyne
Strizh, у вертолётов Камова есть другие "особенности" - перехлёст соосных винтов при резком манёвре сразу в двух плоскостях, так что идеала, увы, не существует. К тому же из-за сложности конструкции вертолёты Ка значительно дороже и сложнее в обслуживании.
Уважаемые товарищи!
НЕ плодите сущностей, которых НЕТ, в вопросах, которые НЕ ЗНАЕТЕ!
Я готов вести АРГУМЕНТИРОВАННУЮ дискуссию, а не обсуждать СЛУХИ и ДОМЫСЛЫ. ВСЁ, что есть в открытом доступе по Ка-50, я перерыл ещё 10 лет назад и позднее, потому что я люблю эту машину, за её СОВЕРШЕНСТВО ОПЕРЕДИВШЕЕ СВОЁ ВРЕМЯ НА МНОГИЕ ГОДЫ!
Вам, Sackshyne, практически, ответил Zmey, по данному вопросу.
Прежде чем утверждать, то, что Вы говорите, изучите вопрос! Почитайте отзывы тех, кто ВОЕВАЛ на данной машине в Чечне, пусть и не долго! Посмотрите документальный фильм о тех событиях!
Нет у Ка-50/52 заявленных Вами проблем, при условии соблюдения условий лётной эксплуатации!
Все подтверждённые единичные случаи перехлёста лопастей (буквально, несколько, в том числе и с Ка-27) случались во время выхода ЗА пределы разрешенных условий лётной эксплатации!!! Более того, после такого инцидента, для увеличения безопасности, с Ка-50 были проведены работы упомянутые в комментарии Zmey.
И ещё, перехлёст лопастей возможен (и бывал) и у вертолётов классической схемы - с рулевым винтом, когда при выходе на запредельные режимы лопасти несущего винта схлёстываются с хвостовой балкой!!!
Ну так угробить можно ВСЁ ЧТО УГОДНО, если выходить ЗА штатные условия эксплуатации!
По поводу сложности конструкции.
Повторяю, изучите вопрос!
В пилотировании и боевом применении Ка-50/52 ПРОЩЕ, ЛЕГЧЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ, чем машины с рулевым винтом! ПРОЩЕ, ЛЕГЧЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ!!!
В обслуживании Ка-50 НЕ СЛОЖНЕЕ, чем машины с рулевым винтом! Во время командировки в Чечню зимой 2000-2001 года машины боевой ударной группы, состоявшей из двух Ка-50 и одного Ка-29, обслуживал СТРОЕВОЙ летно-технический состав, до того занимавшийся милевскими машинами, и проблем это НЕ ВЫЗЫВАЛО!
По поводу цены, я подробно разложил в предыдущем комментарии.
Мало того, что ЦЕНА СОПОСТАВИМА с ценой Ми-28Н, так и ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫШЕ!!!
А сравнивать, по цене, Ка-50/52 с Ми-24/35 НЕТ СМЫСЛА, так как это РАЗНЫЕ МАШИНЫ - возможности Ка-50/52 В РАЗЫ ВЫШЕ, чем Ми-24/35! Какой смысл говорить о меньшей цене Ми-24/35, если он многократно уступает Ка-50/52 в боевой эффективности?!
Прошло время дешевых решений, особенно, когда наши невероятные "партнёры", не относятся к уровню "африканского ополчения"! Смысл в армаде дешевых машин, если они НЕ решают задачу и нейтрализуются противником, ДО выхода на рубежи своего применения?! Такой подход, в итоге, обходится не просто дороже, а ведёт к потере вообще ВСЕГО!

Для тех, кому лень изучить вопрос, перед тем, как писать комментарии:
--Статья с отзывами о боевом применении Ка-50 в Чечне: ссылка
--Статья с отзывами о боевом применении Ка-50 в Чечне: ссылка
--Докфильм о применении Ка-50 в Чечне (ч. 1): ссылка
--Докфильм о применении Ка-50 в Чечне (ч. 2): ссылка
Strizh11.07.16 13:20
У Ка-50/52 есть только одна проблема, которую невозможно исправить, уже, ни какими усилиями - это то, что этот уникальный и опережающий своё время комплекс вертолёт/вооружение, "пролежал в столе", практически, 20 лет и упустил время (НЕ по своей вине!) своей эволюции, позволившее бы ему, к данному моменту, выйти как на новые уровни собственного совершенства, так и совершенства его применения. В частности, если говорить о перспективах, то НЕТ более совершенной платформы для беспилотного, роботизированного ударного вертолёта, чем развитие ветви Ка-50. Классические машины с рулевыми винтами НЕ потянут эту задачу, с такой же эффективностью, особенно, если говорить о применении ударных вертолётов в их реальной среде обитания - на предельномалых высотах! Здесь дело не в стереотипах, а в том, что сама схема с рулевым винтом в некоторой степени ущербна и это особенно остро проявляется, как раз, на предельномалых высотах. И если человек ещё справляется, то с роботом - вопрос открытый, пока.

P. S. По поводу опубликованного видео подбития/падения.
Не пытайтесь определить конкретную модель вертолёта по факту не убранных в полёте шасси. Сам этот факт ни как не определяет тип машины!
Суть в том, что одна из функций шасси, это гашение вертикальной скорости, по-средством изломоНЕстойкой конструкции (при определённых вертикальных скоростях), в случае совершения аварийной посадки, для увеличения вероятности выживания экипажа, но для этого нужно успеть выпустить их, до контакта с землёй. А так как попасть внезапно под обстрел с земли, действуя на предельномалых высотах, не над своей территорией, вполне реально, то можно не успеть выпустить шасси, поэтому, не всегда их и убирают.
Sackshyne11.07.16 16:14
Прошу прощения, если задел чьи-то чувства :-). Слышал раньше о "войне" между лагерями Ми и Ка, но не думал, что столкнусь с этим на ВиМе. Стриж, я думал, что идёт противопоставление двух систем, а не конкретных машин, и указал, что у любой системы есть плюсы и минусы (как последние обойти - решают конструкторы). Впринципе, после ответа Zmey у меня вопросов нет, даже по ответам видно, что он гораздо компетентнее меня, и ответил вполне по делу, вполне профессионально. Вот это я особенно ценю в людях.

Что касается конкретно Ми-25, то, насколько я понимаю механику такой машины, он должен был закручиваться вокруг собственной оси по горизонтальной плоскости (прилично, но не смертельно для экипажа), а он практически ушёл в штопор носом в небо. Как-то нетипично. Всегда думал, что при повреждении рулевого винта машину можно посадить, особенно на сверхнизких высотах, хотя, конечно, такую центрифугу простыми условиями не назовёшь. Но на вертикальную тягу выбитый рулевой винт ведь не как не влияет? Тогда почему его стало так швырять по-вертикали?
spv211.07.16 17:08
Можно предположить, что пилот, используя автомат перекоса, пытался стабилизировать разбалансированную машину. Всё-таки на момент отказа рулевого винта вертолёт не висел на месте...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» OMV получила решение арбитража с Газпромом на 230 млн евро в свою пользу
» В бундестаг внесли ходатайство о запрете партии АдГ
» В Мали призвали мир отреагировать на связи Украины с террористами
» Помощь Украине не должна идти в ущерб Германии, заявил Шольц
» В ФСВТС раскрыли, какое российское оружие больше всего интересует Китай
» Во Франции из-за дефицита электроэнергии запустили угольную ТЭЦ
» Турция получила предложение стать партнером БРИКС
» Генсек НАТО признал, что Украина попала в проигрышное положение

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS
» Нимайер: когда рухнула Берлинская стена, никто не думал про завтрашний день
» В России экстренно повышают зарплаты электронщикам и DevOps, лишь бы кто-то пришел работать

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"