Ташкент планирует ввести в эксплуатацию новую электрифицированную железнодорожную линию "Ангрен-Пап" в обход Таджикистана в июле 2016 года. По сообщению китайского агентства Синьхуа от 20 июня, линия свяжет новый международный транзит железнодорожного коридора Китай — Центральная Азия — Европа. Общая стоимость проекта превышает $ 1,6 млрд, из которых свыше $ 1,08 млрд инвестируют "Узбекистон темир йуллари", Фонд реконструкции и развития Узбекистана и государственный бюджет. Еще $ 350 млн в форме кредитов выделили китайский "Эксимбанк" и $ 195 млн — Всемирный банк. Строительство было осуществлено специалистами "Узбекистон темир йуллари" и компании China Railway Tunnel Group. В конце мая текущего года от станции Ангрен до станции Пап в тестовом режиме прошел первый состав поезда. Новая дорога сделает железнодорожную систему Узбекистана независимой от таджикской — теперь для связи с Ферганской долиной узбекским составам не придется "заезжать" в соседнюю страну. К тому же железнодорожное сообщение обретет стабильность — ряд противоречий между Ташкентом и Душанбе оборачивался периодическим блокированием таджикской стороной железной дороги. |